Форум » 2.1 ПРОЧИЕ СУМАСШЕСТВИЯ: СТРАСТИ ТАЙНЫЕ И ЯВНЫЕ » Что есть культовый фильм? » Ответить

Что есть культовый фильм?

terra: Вот такая статья попалась мне сегодня, захотелось поделиться: "Что есть культовый фильм? Вот на днях задался мой знакомый вопросом о смысле жизни. Смысл, это ведь такая тонкая вещь – в конкретике его не найдешь, он есть только в целом, да и то неявно, а все больше намеками да иносказаниями. Приходит он, значит, ко мне, расстроенный, и говорит: «А ну-ка, Паша, скажи, где мне найти смысл жизни». Как человек киношноориентированый, я, не раздумывая, брякнул: «Пойдем, покажу!» – имея в виду, что покажу фильм, в котором приятель смысл жизни и найдет. Кино ведь влияет на человека сильнее всего – и звуком, как музыка, и изображением, как картина, и сюжетом, как книга. Сильнее кино нет ничего, разве только десяток-другой таблеток ЛСД. Если и есть на этой планете смысл, то умные режиссеры и сценаристы как раз те люди, что могут нам его показать и объяснить. Что, разве не так? Но какой фильм выбрать? Приятель мой интересуется своей женой, работой и новой квартирой. В общем-то, как все – ни плохой человек, ни хороший. Обычный такой пятничный зритель, на которого вроде бы кино и делается: сходить с семьей или с друзьями раз в неделю, но чтобы особо в душу не лезло. Так что, конечно, думал я, нужно выбрать фильм, который бы взял его «изнутри» — обернулся бы как кошка, сначала ласково мурлыкая, а потом коготками его в самое сердце: иначе ничего не дойдет. Ну и уж конечно, только культовые ленты обладают такой силой, чтобы пробить избирательно-прозрачную стенку стереотипов, которую приятель мой, несомненно, поставит прямехонько перед экраном в кинотеатре задолго до начала сеанса. Культовая лента смогла перевернуть сознание поколения – сможет донести что-нибудь и до него. Как кстати нам попался ретроспективный показ Ридли Скотта! Вот уж мастер делать удачные ленты – иногда даже создается ощущение, что он знает рецепт миропереворачивающих фильмов. Пошли на «Бегущего по лезвию» — самый, пожалуй, «ненамеренно» культовый из культовых фильмов. Смотрим десять минут. Двадцать. Полчаса. Час. Герой Харрисона Форда на экране в отчаянных муках пытается решить, кто ему друг, кто враг и на чьей стороне правда, а герой Рутгера Хауэра, андроид Рой, ожесточенно ищет спасения для себя и своих друзей. И самое главное – по ходу сюжета развивается идея о существовании двух одинаково верных точек зрения на один и тот же вопрос. Казалось бы, вот он: катарсис, понимание чего-то…! Но нет. Фильм досмотрен, Декард узнал о своем репликантстве, нашел любовь, а мой знакомый узнал, что потратил два часа зря. На лице явно разочарование и отрицание как бы то ни было достоинств фильма. Что такое, черт возьми? И тут я понял. Чуть-чуть не подскочил на месте. А ведь этот зритель, который сидит рядом со мной – он ни в чем не сомневается. И тот, что спереди сидит – тоже не сомневается, и тот, сзади, который все время ругается, что я головой своей загораживаю экран – тоже не сомневается. И пофиг ему совершенно, что Скотт, фильм снимавший, расставляет какие-то свои акценты в фильме, Форд – свои, а сюжет по книге Дика волей-неволей тянет что-то свое. И на все остальное ему тоже пофиг. А кому пофиг – тот не сомневается. -Эх, ты, Паша, дурак! – говорит мне знакомый под финальные титры – фильм про добро и зло. Какой же там смысл жизни? Пойду я на рыбалку. И возразить-то ему нечего. А знаете, почему? Потому что нынешние режиссеры – что наши, что американские, что европейцы, в большинстве своем бывшие клипмейкеры, тоже привыкли ни в чем не сомневаться. Так просто удобнее – работать быстрее и эффективнее получается, все по продюсерскому графику. И фильмы делают похожие на кругляшок – как ни возьми, как ни крути – он весь такой прочный, облизанный и понятный. Тяп – «Ночной дозор», ляп – «Возвращение супермена», ну а если мало – вот вам четкий и понятный «Парфюмер» с не вызывающим разногласий «Кликом» в придачу. И волей-неволей человек за просмотром таких фильмов проникнется идеей, что все просто и понятно, что «там» уже все решили и что окончательную истину уже нашли. Только смысл ему от этого ближе не станет. Никакой смысл: ни красоты, ни счастья, ни даже его собственной жизни." Источник - http://www.ilovecinema.ru/blog/14074/

Ответов - 5

марго: terra пишет: Что есть культовый фильм К сожалению, ничего нового по этому поводу сказать не могу. Не знаю ни одного культового фильма, который бы меня чем - то зацепил. Разве что "Человек дождя" и то - неприятным чувством, которое я испытала глядя на Дастина Хоффмана.

конфета: Культовыми фильмами сейчас принято называть что угодно, каждую более-менее крупную новинку : от фэнтези до психоделической мути. Для меня тот фильм культовый, который что-то во мне тронул, который заставил посмотреть на жизнь под иным углом. Публикую первую часть списка моих личных культовых фильмов , навскидку: 1 "La femme Nikita" ( кто бы сомневался ) 2 " Унесённые ветром" 3 "Интердевочка" 4 "Кожа саламандры" 5 "Бедная Саша" 6 "Америкэн бой" Получается, что многие зацепившие меня фильмы есть талантливые экранизации книг? ....

veda: Честно говоря точка зрения, что культовый фильм открывает смысл жизни, для меня как-то неожиданна. Я всегда считала культовым фильм или режиссера, которым(которому) удается создать свой параллельный мир, характерный и свойственный только этому фильму или автору. Для меня культовыми являются к примеру, фильмы Дэвида Линча иои Квентина Тарантино. Они очень ярко и оригинально рисуют мир самих авторов, в них много узнаваемых деталей, этот мир как бы очень реален в своем своеобразии.Но ни того, ни другого режиссера открываетлями смысла жизни я, отнюдь, не считаю. То же касается к примеру, Стивена Кинга или Толкиена. У каждого из них совершенно особый мир, очень узнаваемый, подробный и реальный, но все же не существующий до тех пор, пока они нам его не показали. ЛФН в этом плане для меня тоже является культовым сериалом. Он создал совершенно свой сериальный мир. Все его герои очень будничны и все же они почти что инопланетяне, живущие в совершенно другом измерении.


botanya: Мне кажется, культовый фильм, это даже не тот, который понравился мне лично, а тот который заставил много людей что-то переосмысливать, играть в какие-то реалити игры, вести дискуссии и тд и тп и в течении долгого времени. Культовый тот, который положил основание в каком-то течении, тот наконец, о котором известно от мало до велика, который люди хотят посмотреть, что бы быть в курсе.

Ravi: botanya пишет: Культовый тот, который положил основание в каком-то течении, тот наконец, о котором известно от мало до велика, который люди хотят посмотреть, что бы быть в курсе. Кратко и по делу. Абсолютно согласна.



полная версия страницы