Форум » 2.1 ПРОЧИЕ СУМАСШЕСТВИЯ: СТРАСТИ ТАЙНЫЕ И ЯВНЫЕ » Грозовой перевал/Wuthering Heights(1992) » Ответить

Грозовой перевал/Wuthering Heights(1992)

veda: Грозовой перевал/Wuthering Heights(1992) «Грозово́й перева́л» (англ. Emily Brontë's Wuthering Heights; Великобритания, 1992) — экранизация романа Эмили Бронте «Грозовой перевал». Студия Paramount Pictures была вынуждена включить в название фильма имя автора романа, поскольку студия Сэмюэла Голдвина (выкупленная позднее студией Metro-Goldwyn-Mayer) владела авторскими правами на оригинальное название «Грозовой перевал» после экранизации произведения в 1939 году. Главные роли в фильме исполнили Рэйф Файнс (Хитклифф) и Жюльет Бинош (Кэтрин Эрншо). Благодаря роли Хитклиффа, Рэйф Файнс был позже приглашён на роль Амона Гёта в фильме «Список Шиндлера». Режиссёр Стивен Спилберг объяснил, что хотел видеть в роли Гёта именно Файнса потому, что ему присуща «мрачная сексуальность». Фильм принимал участие в конкурсной программе кинофестиваля в Токио (1992) Ничто не тревожило уединённой жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры, живущих в отдалённом поместье вместе, до тех пор пока, однажды старик не привёл в их дом Хитклиффа, бездомного парня, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить. С этого момента страсти на «Грозовом перевале» начали неумолимо накаляться. С каждым днём симпатичный Хитклифф завоёвывает всё больше симпатии и любви Кэти и новообретённого отца, который требовал от детей принять мальчика в семью и считать его полноправным членом. И точно так же с каждым днём растёт ненависть Хиндли, чувствующего себя заменённым. Как только отец умирает, переполняемый ненавистью Хиндли отправляет парня на конюшню. Кэти любит Хитклиффа, но в те далёкие времена даже любовь не могла перечеркнуть разницу в социальном положении. Девушка не может выйти замуж за бедного парня и отдаёт своё сердце другому — богатому соседу, давно положившему глаз на симпатичную девушку. Однако так ли легко изменить зову сердца? Отвергнутый Хитклифф вовсе не собирается прощать нанесённой ему обиды и готов посвятить всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения, не подозревая, что далеко не каждая месть может принести удовлетворение… В ролях: Пол Джеффри — Локвуд Рэйф Файнс — Хитклифф Жюльет Бинош — Кэтрин Эрншо и Кэтрин Линтон Джон Вудвайн (англ.)русск. — мистер Эрншо Джереми Нортэм — Хиндли Эрншо Джанин Вуд — Фрэнсис Эрншо Джейсон Риддингтон — Гэртон Эрншо Саймон Шеперд (англ.)русск. — Эдгар Линтон Софи Уорд — Изабелла Линтон Джонатан Фёрт (англ.)русск. — Линтон Хитклифф Саймон Уорд (англ.)русск. — мистер Линтон Дженнифер Дэниел (англ.)русск. — миссис Линтон Джанет Мактир — Нелли Дин Шинейд О’Коннор — Эмили Бронте Тревор Купер (англ.)русск. — доктор Кеннет смотреть можно отсюда

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 All

Таппенс: Alex_a пишет: Оба- эгоисты до мозга костей, им по сути и дело нет до чувств друг друга. Вот и я никакой любви здесь не вижу

Alex_a: Таппенс пишет: Вот и я никакой любви здесь не вижу Да, светлого чувства, делающего человека лучше тут нет. Но сильное- есть. Просто оно болезненное и направлено вовнутрь. Разрушающее, а не созидающее. Героям не позавидуешь. История, несмотря на типа ободряющий конец, дюже мрачная. Думается, из Хитклиффа выросли все эти 50 оттенков серого Сына Хитклиффа, кстати, вовсе не жаль - вырос высокомерным и хлипким придурком, как Хиндли. Вот они, гримасы судьбы.

Таппенс: Alex_a пишет: Сына Хитклиффа, кстати, вовсе не жаль - вырос высокомерным и хлипким придурком, как Хиндли. Вот они, гримасы судьбы. Да тут никого не жаль. Чуточку Кэти , чуть больше- ее дочь. В основном же герои слова доброго не стоят. В фильме, как и в книге, никому не сочувствую, все герои мне глубоко чужды. Потому и неинтересно ни читать, ни смотреть. Точнее, не только неинтересно, но еще больно. Как про фашистов или про тюрьму, или еще что-то, где мучают друг друга, потеряв человеческий облик...


veda: Слушайте, я тут на эмоциях включила экранизацию 2009 года с Хитклиффом-Томом Харди. Я не знаю, чего Оле не понравилось, мне начало очень глянулось. И похоже сюжет даже ближе к роману, чем в этой версии и Хитклифф такой человечный, любящий приемного отца, подругу дества и ненавидящий унижающего его Хиндли. Сейчас уже не потяну, но завтра наверное догляжу, поделюсь впечатлениями. Начало оч понравилось)

Таппенс: veda пишет: Слушайте, я тут на эмоциях включила экранизацию 2009 года Ты еще одно такое же смотришь!) А я это домучить не могу. Хитклифф издевается над дочкой Кэти, как фашист в концлагере... Откуда у молоденькой дочки пастора, ничего о жизни не знающей, всё это, эти бездны жестокости? О, как страшен человек... Еще вспоминаются в этой связи "Колымские рассказы" Шаламова и "Конармия" Бабеля. Те же темные бездны. Это дьяволы, а не люди, воплощенное зло. И так весь просмотр у меня 2 чувства:"Нет, этого не может быть" и "Может, но это невыносимо,тоскливо и страшно, я не хочу этого знать"

veda: Таппенс пишет: Хитклифф издевается над дочкой Кэти, как фашист в концлагере... Он одержимый, а не фашист и дочка Кэти ему неплохо противостояла, кстати. К тому же в новой версии Хитклифф явно понятнее и человечнее, чем Файнс здесь, как мне показалось. Потом расскажу) Таппенс пишет: Ты еще одно такое же смотришь!) Ага))) Вот такая я испорченная) Завтра гляну, сегодня уже засыпаю совсем)

Таппенс: veda пишет: Он одержимый, а не фашист А велика разница? Зло оно и есть зло. И видеть его мучительно и неинтересно.

Таппенс: Ну, вот я и досмотрела - домучила это кино) "И скучно, и хочется плакать...") Есть в этой книге сила, и в фильме тоже очень чувствуется ее дух) Но абсолютно не моё.

Таппенс: Alex_a пишет: А я фильм не досмотрела- не пошел у меня Кубрик, а книгу люблю за стиль, языковые находки и тему Иногда, когда попадается на глаза, даже перечитываю, и потом мучаю окружающих ее сленгком типа babushka и молоко с ножами ;) Ну ты даешь) Стиль, язык, все дела... Но содержание?! Да от этого чтения хочется убить героев книги, потом автора, потом застрелиться самой! Говорят, искусство должно быть не как пирожное, а как хлеб... Может быть, но в "Апельсине" автор в этот хлеб еще и гвоздей добавил. Поэтому здесь не правда жизни, а издевательство над читателем. Не понимаю этого смакования жестокости. А фильм тоже не смогла смотреть, как только увидала, что подростков 30-летние мужики играют.

lana: Таппенс пишет: Поэтому здесь не правда жизни, а издевательство над читателем. Не понимаю этого смакования жестокости. А ты смотри на это,как на поиск новых форм.Это,конечно,вечный спор,должно ли искусство вызывать прежде всего эмоции-кстати,вызывать отрицательные -тоже показатель качества шедевры. Или весь вкус в экспериментах с формой. Берджесс довольно лихо с языком экспериментирует,не отнимешь.Ну и провоцирует,конечно,мастерски. Так что уважаю.Но не люблю.

rodina2696: Таппенс пишет: я это домучить не могу Не заметно, по-английски, я вчера ушла с кинозала именно потому, что меня совершенно не зацепила ни история, ни герои, несмотря на мою симпатию к Бинош. Таппенс пишет: Потому что я, глядя на этого парня, ровно ничего не чувствую... Да тут никого не жаль. Чуточку Кэти, чуть больше- ее дочь. В основном же герои слова доброго не стоят Вот и я никакой любви здесь не вижу Ира, под каждым твоим комментарием/мнением подписываюсь. За себя и за меня вымучила просмотр. Таппенс пишет: что интересного и привлекательного в этих волондемортах, вампирах, демонах, волшебниках и прочем? Сейчас столько фильмов об этом, многие увлекаются, а я , кроме скуки и раздражения, ничего не чувствую Такие же ощущения. Мне племянница утром говорит: «Мне монстрики снились». Конечно, если смотреть всю эту муть…да в куклы с рогами, спящими в гробах играть... как они (дети) ещё во сне не визжат от страха. Я смотрела «Метод» с Хабенским. Так сама думала, чтоб мне потом не приснились все эти одержимые, сумасшедшие, злобные маньяки и то, что они с людьми творили. И тоже, кто от большой любви, а кто из-за её отсутствия. naika пишет: А вампиры это вообще моя больная тема А к тебе к гости по ночам не приходят))) veda пишет: Не веришь в одержимость?. Таппенс пишет: В этом нет красоты, нет поучительности, это не увлекает и не очаровывает. Это просто болезнь. И смотреть на это грустно, и только. Одержимость нагадить другому. Как говорят: когда Господь хочет наказать человека, он лишает его разума. Поэтому, абсолютно согласна с Ирой, это болезнь и пусть её занимаются врачи. В жизни и так много негатива. Если есть что-то плохое, от чего мы может отгородится, то лучше так и сделать.

Таппенс: lana пишет: весь вкус в экспериментах с формой. Берджесс довольно лихо с языком экспериментирует,не отнимешь Ааа, вот оно что) Ну, в чем соль подобных экспериментов, я никогда не понимала и, видно, уже не пойму. "Дыр бул щыл..." или "дребедень" латинскими буквами - оно вообще зачем? Это красиво или должно удивлять, или что? По-моему, в таком количестве, как в "Апельсине", только мешает следить за сюжетом. А если сюжет у автора - это только повод для игр со словами, то такой выпендреж тем более не понимаю Буриме и прочее - это очень мило, но салонные игры длиной в книгу - всё же чересчур. lana пишет: Ну и провоцирует,конечно,мастерски. Опять же, а зачем? Зачем автор хочет вызвать прежде всего негативные эмоции? Наверно, я очень незамысловатый читатель, но в книге, кроме интересной истории, мне важен катарсис, "чтобы от истины ходячей всем стало больно и светло". А тут больно, конечно, стало, а вот с просветлением как-то не очень)

Таппенс: rodina2696 пишет: абсолютно согласна с Ирой

lana: Таппенс пишет: Это красиво или должно удивлять, или что? По-моему, в таком количестве, как в "Апельсине", только мешает следить за сюжетом. А я воспринимаю его как инородное тело в тексте: русские слова специально написаны латиницей,чтобы даже русским казались чужими. Такие же ,как сам Алекс=чужой инородный отвратный тип.По мне , эти ,как ты говоришь, гвозди,озвучивают картинку. Наверно, я очень незамысловатый читатель, но в книге, кроме интересной истории, мне важен катарсис, " Ты считаешь,в апельсине нет катарсиса? Мы читали разные книги. Истина об абсолютной бесконечности зла конечно утешить не может.Но она,как говорил Шварц,заставляет задуматься оставшихся в живых. Сорри мой пафос)))

rodina2696: Я вообще даже не думала читать ни «Сильмариллион» ни «Властелин колец» ни «Гарри Поттера» ни «Хоббита» ни «Апельсин» ни «Ангел западного дня» ни ничего подобного Кто-то скажет «Каааак не читала???». Может, если будут дети и мне придётся читать вслух. Пока таких мыслей нет. Так что ты, Ира, МЕГА! А вот "Божественную комедию" залпом, взахлёб, на одно дыханье (на сказку правда не похоже, и не совсем выдумка) Таппенс пишет: Не знаю, девочки... Вот не трогает эта история, и всё тут. Когда Наташа бросила князя Андрея - это волнует, а здесь мне все страдания героев - как об стенку горох... Мои мысли написала.

naika: rodina2696 пишет: А к тебе к гости по ночам не приходят))) Если бы(( Деечка, родной, приди хоть разочек, я тебя так жду! rodina2696 пишет: А вот "Божественную комедию" залпом, взахлёб, на одно дыханье (на сказку правда не похоже, и не совсем выдумка) Взахлеб там можно читать только "Ад". "чистилище еще так-сяк, а "Рай" вообще тоска смертная.

rodina2696: naika пишет: а "Рай" вообще тоска смертная. Согласна, есть такое. Ну не совсем тоска. Меланхоличность. неспешность. Умиротворение. Полная полярность "Аду". Анекдот (коротенько). Попал мужик в Рай. Скучно стало. Отпросился обратно на землю. Думает, нагрешу по полной, чтоб в ад. там веселее. Отпустили. Согрешил как только смог.... Снова в Рай. - "Почему? Я ж и убил, и насиловал, издевался, сквернословил, блядовал, курил ,пил ну и т.д.???? " -А ты помнишь, бабушку через дорогу перевёл?" -Да.... и.. -Отмолила

bride: naika пишет: мне стыдно. С каких пор собираюсь почитать, и до сих пор все никак. Сегодня в первый раз приобщусь к классике, хотя бы в виде кино. Таппенс пишет: А вот "Грозовой перевал" надеюсь полюбить хотя бы с помощью фильма. Ну есть же в нем что-то, если столько людей обожают! Я вот тоже столько лет пытаюсь книгу осилить и как-то все не удавалось , а тут вы решили фильм посмотреть. К сожалению коллективно не получилось , решилась сегодня пробел в знаниях восполнить самостоятельно. На самом деле фильм совсем не нудный как я себе представляла. Кэти и Хитклиф по моему мнению стоили друг друга. Из всего фильма реально затронула сцена, когда Хитклиф мертвую Кэти в гробу целует (в этот момент прям почувствовала как он Кэти по-настоящему любит и как тяжело терять ее). Но фильм фильмом, я всегда предпочитаю прочитать книгу, чтобы для себя расставить все акценты, поэтому книгу уже скачала , надеюсь осилить

Alex_a: bride пишет: поэтому книгу уже скачала А вот у меня фильм не вызвал желания прочитать первоисточник. Да, история интресная, но, на мой вкус, от визуализации она только выигрывает. Подозреваю, что книжка- на любителя, и мне покажется нудноватой. ДОсомтрела сегодня. Общее впечатление от фильма неплохое- все-таки, история и персонажи очень колоритные и необычные. Но сценарий, кмк, не продуман до мелочей, осталось ощущение некой скомканности сюжетной линии и обрывочности персонажей. Не очень они глубокие получились - думаю, что книга их преподносила гораздо более разнообразными. Тут же все довольно прямолинейно - никаких нюансов- одержимось, жестокость, покороность, сила духа, доброта и пр. Под конец вообще какие-то декорации, а не живые люди. И ретроспектива получилась в итоге так себе. Не дожал режиссер, не шмоглая, не шмогла(с) Но дюже хорош Файнс- хоть и подгорелый как копченая корюшка :)) Зато глазами водит- прям заражает своим безумием. Бинош несколько смазанная - не вышло у нее "дерзкой и непокорной"(с). Видимо, ей нужно больше времени, чтобы проникнуться ролью. Спасибо за то, что приобщили меня к английской почти что классике, хоть и в кинематографическом виде! А еще я люблю ВВС-шные сериалы типа Клариссы и иже с ней ;)

Alex_a: rodina2696 пишет: мне придётся читать вслух. Боже упаси читать детям Ангел Западного Окна!!! И Сильмариллион тоже, на мой взгляд, вообще не детское чтиво))))И немногие взрослые могут его осилить)))) Таппенс пишет: Но содержание?! А я его "через себя" не пропустила, так что воспринимала всегда как "эксперименты с формой"(с) А саму историю- как совершенно лишенную правдоподобия, эдакую витиевато воплощенную фантазию автора.

Лола: ААаааааааааа пропустила всё. Хорошая книга, хороший фильм и шикарный Файнс. Его роль. Точное попадание в персонаж. Фильм пересматривала раза три. olgat пишет: Моя большая дума в жизни — он и он. Если все прочее сгинет, а он останется — я еще не исчезну из бытия; если же все прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже не буду больше ее частью. Моя любовь к Линтону, как листва в лесу: знаю, время изменит ее, как меняет зима деревья. Любовь моя к Хитклифу похожа на извечные каменные пласты в недрах земли. Она — источник, не дающий явного наслаждения, однако же необходимый. Нелли, я и есть Хитклиф! Он всегда, всегда в моих мыслях: не как радость и не как некто, за кого я радуюсь больше, чем за самое себя, — а как все мое существо. За эти строки люблю Эмили Бронте. Оль, спасибо. veda пишет: Вот по-сути Хитклифф мог бы проникнуться к дочери любимой Кэтти, а он наоборот, ненавидит ее. Он её ненавидел по понятной причине. Для него она убийца Кэтти, тем более ребёнок от Эдгара, как постоянное напоминание. Согласна с мнением большинства. Кэтти и Хитклифф- одна сатана. Любящий сатана и это в корне всё меняет. Дракула Брэма Стокера тоже этим притягивает читателя. Рыдала, когда умирает Кэтти. Файнс бесподобен в этой сцене. Он театральный, читающий актёр. В нём чувствуется эта школа. Не все фильмы с его участием мне нравятся, но с классикой он всегда справляется. Боюсь вызвать всеобщее негодование, но Хитклифф мне нравится. Вся его жизнь- сплошная боль.

veda: Так, я досмотрела сегодня Грозовой перевал, версию 2009 отсюда Ну, что могу сказать? думаю, девочки, надо было нам эту версию смотреть с вами) Вы бы наверняка прониклись больше) Мило-красиво, с раскаянием, про любовь и почти хэппиэнд Почти противоположное по смыслу просмотренной нами версии повествование. Хотя я согласна, что факты переданы из романа достаточно точно, толкование таким образом вполне имеет право на существование. Хитклифф от Тома Харди вызывает сочувствие и вообще не внушает неприязни, он кстати тут и не мучал никого особо, руку не поднял даже на жену и до последней минуты пытался сгладить уход Кэти. Детей тоже считай благословил. Все его слова о ненависти только гордое прикрытие для измученной души, о чем его поучает дочка Кэти и он хоть и огрызается, но весьма беззубо. Да и болезнь Кэти показана вполне детально, ясно-понятно почему она умерла и как все получилось, логично вполне Есть конечно и вольности, в частности не обошлось без интимных сцен, которые в романе вроде как и не подразумевались Кэти с Хитклиффом были-таки близки до ее свадьбы с Эдгаром, ага, веяние времени))). Остается удивляться, как Эдгар на ней вообще женился, после валяния под каждым кустом? Но любовь-морковь расцвела под покровительством старого папы Кэти и порушилась с его смертью. В этой версии папа Эрншо явно любил Хитклиффа сильнее собственного сына и тут же ксттаи озвучивается теория, что Хит-внебрачный сын старого Эрншо. папа это опровергает, но как-то неубедительно. Хидли показан гораздо отвратительнее, чем Хитклифф и его воообще не жаль. Впрочем сын Хидли-Гэртон или Хаэртон, в открытую называет отцом Хитклиффа и сам Хит чуть не в отцовской любви приемышу признается. А Линтон, сын Хитклиффа от Изабеллы вообще несчастный и болезненный мальчик, которого всем жаль, обреченный на раннюю смерть от чахотки) Короче, история весьма нежная, вополне ванильная и милая, но... это не "Грозовой перевал" Перевал именно болезненный и темный, здесь же этого почти не осталось. Однако посмотрела с удовольствием, красивая природа, харизматичные гл герои(правда с таким лицом как у Харди в безумную страстную любовь его ваще как-то не верится, мужчина гедонист и жизнелюб по всему своему облику, явно не привык себя ограничивать и мучить). Ой, а Кэти оказывается его жена в реальной жизни, ясно-понятно почему у них там все ванильно получилось-они поженились после этого кина))) В общем, мур-мур, жур-жур, сладкая сказка на ночь в двух сериях)) Смотреть можно, но роман напоминает весьма отдаленно по настроению.

Alex_a: veda пишет: В общем, мур-мур, жур-жур, сладкая сказка на ночь в двух сериях)) Эх, вот зря ты одна посомтрела- думаю, мы бы еще одну версию леХко бы осилили, тем более, облнгченну-сладенькую Согласна, что Харди трудно в роли Хитклиффа представить. С его-то чмок-чмок губками Нет в нем мрачной одержимости, болезненности нет

veda: Alex_a пишет: Эх, вот зря ты одна посомтрела- думаю, мы бы еще одну версию леХко бы осилили, тем более, облнгченну-сладенькую Я на это не надеялась, поняла, что девочки не слишком прониклись повествованием. Даже Оле эта версия не очень понравилась А у меня хорошо пошла) Alex_a пишет: Согласна, что Харди трудно в роли Хитклиффа представить. С его-то чмок-чмок губками Нет в нем мрачной одержимости, болезненности нет Дааа, губки выдают большого любителя удовольствий, который себе ни в чем не отказывает, ни девочек не обижает, ни мальчиков вниманием не обходит. Но сыграл все равно неплохо



полная версия страницы