Форум » 3.1 БОЙКОЕ ПЕРО » Просто фломастер (сказка для взрослых) » Ответить

Просто фломастер (сказка для взрослых)

terra: Новый эксперимент. ПРОСТО ФЛОМАСТЕР (Сказка для взрослых) - Девочка, хочешь фломастер? Ребенок с удивлением смотрит на красивую тетю, задающую этот вопрос, а затем, поразмыслив, робко кивает. - На, бери. Тетя широко улыбается, девочка протягивает руку, а через минуту уже твердо держит фломастер в своей маленькой, но крепкой руке. - Хороший фломастер, правда? Но девочка уже не слышит тетю. Молча разглядывая фломастер, она пытается почувствовать его форму, разобрать цвет… - Тебе нравится? – Тетя неугомонна. Девочка снова кивает. Фломастер для нее – это центр мира. В нем сосредоточено все новое, красивое и интересное, что может попасть в данный конкретный момент в ее поле зрения. Девочка берет фломастер двумя руками и прижимает его к груди, улыбаясь своим мыслям. Молчание девочки огорчает тетю. - А что нужно сказать? – вопрошает она, глядя на девочку с высоты своей щедрости. Девочка удивленно поднимает на нее глаза, а потом, еле слышно, сильно смущаясь и краснея, одними губами шепчет: «Пааасиб». Тетя расплывается в широкой умиротворенной улыбке. - Ну что ты!.. мне не нужна благодарность!.. Для меня главное, чтобы фломастер попал в руки того, кто будет его любить так же, как я… понимаешь?.. – и с сомнением, граничащим с паникой, она смотрит на девочку – смотрит так, чтобы передать ей всю важность возложенного доверия. Но девочка не слышит ее. Поглощенная мыслями о фломастере она вдруг неожиданным четким движением… раз!... и снимает с него колпачок. - О!................ – раздается вздох тети откуда-то сверху. Тетя одной рукой хватается за сердце и, громко и тяжело вздыхая, надрывно произносит: - ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?... Ошарашенная девочка застывает, подняв глаза на тетю и держа в одной руке фломастер, а в другой – злополучный колпачок. Тетя, продолжая тяжело дышать, произносит: - Ты же взрослая девочка, ты должна понимать, что ТАК ты убиваешь фломастер. ТАК ему будет холодно… и больно. Девочка, боясь пошевелиться, продолжает стоять, глядя на тетю. Меж тем тетя продолжает: - Этот сорт фломастеров – особенный. Он требует особо бережного обращения. Он – не такой, как все. Его мягкий наконечник не предназначен для того, чтобы его видели все подряд. Он – это тайна. Твоя и моя. Слушая тетю, девочка продолжает отступать от нее, шаг за шагом, пока не задевает рукою стену, на которой, вслед за движущимся наконечником фломастера, появляется сочная зеленая черта. Замечая это, девочка сначала отстраняется, а затем начинает удивленно разглядывать оставленный на стене зеленый след. Он нравится ей. Девочка сначала улыбается, а затем выводит фломастером на стене глупую и круглую рожицу. Фломастер лежит в ее руке неуверенно, рука с трудом справляется с новой, неосвоенной формой. Девочка старается. Глядя на ее робкие попытки, тетя оттаивает. Она видит, что рисунок, выходящий из-под руки начинающего художника, несовершенен, а потому решает не мешать ей. А девочка между тем продолжает набивать руку. Чувствуя, что линии получаются все лучше, она рисует на стене вторую рожицу, затем еще и еще одну… и, получая удовольствие от занятия, счастливо смеется. Потом, оглядываясь по сторонам, она рисует на стене солнце, деревья, облака, маленького котенка, который, подойдя к стене и гулко мурлыча, трется о ее ногу… Тетя, ненавязчиво меняя диспозицию (вправо, влево, лицом к солнцу, боком, спиной), тоже пытается попасть на холст. Но девочка упорно не впускает ее в свою игру. Тетя решает сменить тактику. - Молодец!.. – компетентно произносит она. Знаешь, многие великие мастера: Ван Гог, Рембрандт, Петров-Водкин – посоветовали бы тебе смелее работать с цветом... Девочка на мгновение замирает, с сомненьем смотрит на свой зеленый фломастер, но потом снова возвращается к делу, от усердия высунув язык. Этот маленький, бесстыдно розовый язык очень нервирует тетю, и она продолжает: -… да и форма у тебя получается слишком… прямолинейная. Неприкрытая. Просто солнце. Просто дерево. Просто... язык. – Она оговаривается, но девочка не замечает этого, продолжая рисовать. - Это так примитивно… - почти про себя вздыхает тетя. – Мой фломастер выше этого. А в это время у стены собираются другие дети. Они разглядывают рисунки девочки – сначала робко, тайком, потом - заинтересованно. Глядя на линии, выведенные зеленым фломастером, начинают спорить о чем-то, смеяться… кто-то зовет маму и плачет, что тоже хочет такой фломастер. Поначалу это радует тетю. Она старается стоять поближе к девочке. Ведь именно она подарила ей фломастер. Но потом тетя с удивлением замечает, что она сама – без фломастера, без девочки, без рисунков на стене – никому не интересна. Сначала тетя решает уйти. И уходит – стремительно, шумно шурша юбкой и громко топая ногами. Но скоро, подглядывая из-за угла за группой этих бесстыдно самодовольных детей, у которых теперь есть фломастер (ее фломастер!), понимает, что ее уход остался незамеченным. Более того – тетя обнаруживает, что фломастер теперь ХОДИТ ПО РУКАМ!.. То один, то другой ребенок, пользуясь благодушием девочки, выводит на стене какие-то каракули и даже не думает сказать тете «спасибо». Тогда она решает вернуться. Так же стремительно и шумно, как уходила, она возвращается, и решает, что пора объяснить детям правила обращения с фломастером. Забрав фломастер из рук оторопевшей и готовой расплакаться девочки, тетя, едва сдерживая негодование, начинает выводить на стене следующие строки: "1. Фломастер выдает Тетя. Получая фломастер, каждый должен сказать Тете «спасибо» [зачеркнуто] «большое спасибо». 2. Если кто-то забыл сказать Тете «большое спасибо», он может не получить у Тети фломастер. С другой стороны, если фломастер все-таки получен, это не освобождает получившего от того, чтобы сказать Тете «большое спасибо». 3. Получившие фломастер должны помнить о том, что они получили фломастер не затем, чтобы им рисовать что попало. Фломастер достоин лучшего". Затем Тетя оглядывает притихших детей, и решает, что все сделала правильно… ну, почти все. Уверенной рукой она очерчивает пространство у стены, на которой расположены рисунки и добавляет к правилам еще один пункт: "4. Стена, на которой расположены рисунки, тоже принадлежит Тете. Каждый, кто хочет рисовать на стене фломастером, помня о правилах 1, 2, 3, должен рассказать Тете о том, что он собирается делать с фломастером, после чего Тетя решит, допускать его к стене или нет". Дети какое-то время молча взирают на стену… Те немногие, что уже умеют читать, прочтя четвертое правило, сразу уходят от стены. Остальные не понимают значение слов, которые написала тетя, но видят, что фломастер остался у тети в руке. Они молча смотрят на нее и просто ждут. Каждый из детей втайне верит, что когда-нибудь тетя позволит подержать фломастер и им. Тетя торжествует. Она поднимает фломастер высоко над головой и пару раз проходит с ним вдоль стены. Оставшиеся возле нее дети, открыв рты, восторженно замирают. Тетя бережно закрывает фломастер колпачком и аккуратно кладет к себе в карман. Внутренний. Глубокий. Как можно глубже. Но дети помнят: фломастер – у тети. Они прижимаются к ней, заглядывают ей в глаза, время от времени говорят ей «большое спасибо» и радуются ее улыбке. Потому что улыбка тети означает, что все хорошо, фломастер с ними, фломастер рядом, фломастер в правильных, надежных и умных руках. Идет дождь, греет солнце. Зеленые рисунки на стене тускнеют. Но тетя счастлива, а детям все равно. В конце концов кому нужны рисунки? ведь главное, что есть фломастер! Он рядом. Он – только у них, и ни у кого больше. А в это время у другой стены стоит та самая девочка. В ее руках - новый фломастер. Он так похож на прежний, но как-то иначе лежит в ее маленькой тонкой руке. Девочка внимательно изучает его, разглядывая и даже пробуя на вкус… А потом, замирая, настойчивым, но бережным движением, снимает с него колпачок... У нее есть фломастер. И облака. И котенок. И солнце.... И так много места на огромной-огромной стене.

Ответов - 17

vika: ну что ж!!! весьма и весьма поучительно спасибо тань! сказка полезная!

terra: Вик, пасиб за внимание. Только мне это не казалось поучением.... так, наблюдение.

Желанная: Танюш, обожаю твои творения, чесслово! Не уверена, что это можно назвать сказкой. Это скорее поучительная притча с философским смыслом. Как товорится: "Имеющий уши да увидит. Имеющий глаза да увидит." Спасибо, Таня! Такие вещи перечитываются не единожды с непроходящим интересом.


Желанная: terra пишет: мне это не казалось поучением.... так, наблюдение Как раз такие наблюдения и являются самыми поучительными, потому как жизненные.

марго: terra Молодец, что повесила!!!! Шикарная вещь! Главное, фломастеров кругом до фига - так нет, распределять все равно рвутся.

Lessa: terra, Тань, это, это...., так... здорово... (нет не так), глубоко... прочувствовано... поучительно-грустно (однако с новой надеждой)... Спасибо, ТАНЬ!!! Огромное!!!

veda: Тань-ЗДОРОВО! Каждое слово на месте. Красиво, глубоко и очень точно. Грустно и смешно одновременно, по-детски чисто и доходчиво. А, главное-светло и оптимистично! Мне очень нра. Сразу хочется жить! марго пишет: terra Молодец, что повесила!!!! Шикарная вещь! Главное, фломастеров кругом до фига - так нет, распределять все равно рвутся. Как любит повторять мой муж: "А чьи шишки в лесу?"

Angellica: terra Хорошо, что повесила. Как же мне нравится, как ты пишешь. Так поучительно и в тоже время остроумно и жизнеутверждающе. Здорово! Спасибо, Таня!

Желанная: veda пишет: А, главное-светло и оптимистично! Мне очень нра. Сразу хочется жить! Ага, свет в конце тонеля так и переливается всем многоцветием бесконечного набора фломастеров! Вещица получилась замечательно оптимистичной! И после прочтения хочется вздохнуть глубоко-глубоко и верить, что всё ещё будет хорошо в этом мире! УРА и качать автора!

terra: "Пааасиииб".

VIOLA: Тerra Татьян, благодарю от всего сердца , великолепная мудрая многопластовая вещь .. потянешь за одну ниточку , появляется друга, за ней третья... Очень легкий, почти что музыкальный слог, словно перепрыгивая с ноты на ноту складывается картина...Мягкоиронично, мягконаставительно , но не поучаще... и в то же время ощущается точка зрения стороннего наблюдателя, предоставляющего зрителю делать выводу самому..максимально точное описание ситуации..все тонкости..... Потрясающе живой, эмоциональный ассоциативный ряд...когда ты видишь одно, а подрузамевается совсем другое...скрытое не во внешней форме, а в сущности.. Та самая девочка... Татьян, знаешь, вчера прочитав твой рассказ, полностью погрузилась в его разгадку...и поняла, что нет однозначного решения...здесь все повязано... Можно понять и точку зрения и тети, и девочки.. Желание передать драгоценную сокровенную тайну,вещь, при этом хотеть , чтобы тот кому ты ее передашь, относился к ней также, как и ты...но может быть та девочка была не той , для которой приемлима эта ценность... Есть такая фраза, что возлагая на кого-либо слишком больше надежды, ты его связываешь.. у него другая система ценностей..и твою точку зрения он не примет, как и не поймет, как тебе дорога та или иная вещь....виноват ли он в этом? С другой стороны..происходит очарование новой тайной....которая может быть и не предназначена тебе..но тебя ошибочно принимают за того самого...очарование, и незнание, как обращаться с этой вещью... С другой стороны..ущерб нанесен..фломастер изменится, изменится и его наст.-я владелица.... Те правила , что написала тетя на стене..это уже как последствия печального опыта...и рано или поздно найдется тот ребенок, который сможет принять ее фламастер ..как свой, а девочка...это не ее фломастер...она нашла свой...и в то же время она также получила опыт ..как обращаться со своим драгоценым секретом...слова тети послужили ей базисом , а надстройку она уж сама построит.... Татьян ,великолепно - философски , остроумно, очень позитивно, светло и ..невинно чисто , так ощущаются два разных мировоззрения в непосредственности ребенка и в мягкой доброте той тети... Тань, большое тебе спасибо за это светлонежное, земное чудо!

anele: terra , дааа... хорошо бы быть девочкой, а не превратиться в тетю Мудро. Спасибо, Татьян, пиши чаще.

Ole: terra Тань, очень умнО и тонко, как всё, что ты находишь нужным сказать. только сейчас увидела, что есть новый "эксперимент". правда, немного не в твоем стиле. ты веселая и мудрая, и умеешь найти баланс между этими качествами, как только у тельчих получается. а этот рассказ очень учительский получился. или обиженный, может быть. у меня так бывает в первые минуты злости. а я бы хотела больше на тебя в мудрости походить. хоть и не может летать рожденный ... дальше каждый сам подставляет, по способностям. ))))) не обидела я тебя?

terra: Те правила , что написала тетя на стене..это уже как последствия печального опыта...и рано или поздно найдется тот ребенок, который сможет принять ее фламастер ..как свой, а девочка...это не ее фломастер...она нашла свой... ========= Свет, спасибо. Ты, как всегда, все предельно правильно поняла. Анель, Оля, пасиббббб!.. Оль, ессно, не обижаюсь, возможно, ты в чем-то и права.

Ole: terra пишет: не обижаюсь, полегчало мне.

Ivanhoe: Терра, только увидела. Нравится. Если дети - действительно д е т и, тетя, пусть даже и с фломастером, скоро, умопомрачительно скоро перестанет быть интересной(если , конечно, это не мама, а так себе тетя ). Гораздо интереснее другой фломастер! Для любого ребенка - действительно ребенка. Подразумевая и настоящий возраст настоящих детей, и детское отсутствие стереотипов и установленных желаний "чего-надо-хотеть-в-этой-жизни" у тех, о ком здесь можно говорить иносказательно. Эээ, сама как-то не вполне поняла, о чем это я?... Но сказать-то хочется! Тер, на работе замучали, да? Ничего, на встречного удода есть пара десятков хороших друзей!

Энея: Ivanhoe ! Как сильно сказала-то !!! Особенно то , что меееелким шрифтом ...



полная версия страницы