Форум » 1.2 THE X-FILES » 307. ЛЮБОВЬ И РОДИНА / LOVE AND COUNTRY часть 1 » Ответить

307. ЛЮБОВЬ И РОДИНА / LOVE AND COUNTRY часть 1

veda: 307. ЛЮБОВЬ И РОДИНА / LOVE AND COUNTRY Сценарий: LAWRENCE HERTZOG Режиссер: TED HANLAN Съемки: 4-12 января 1999 Премьера на USA NETWORK: 21 марта 1999 Альтернативные варианты названия: «Мелочей не бывает», «Ради любви и Родины», «Любовь», «История в газовом свете» Место действия: неизвестный город в Центральной Европе Цель: Баден-Хайм Брифинг: Хотя доказательств недостаточно, Шеф убежден, что Николай Маркали, влиятельный политик в одной из стран Центральной Европы - марионетка в руках террористов и должен быть устранен. Никиту отправляют соблазнить его, организовать политический скандал и разрушить его политическую карьеру. Однако, единственный способ действительно устранить Маркали – убить его и для этого Шеф планирует довести жену Маркали до нервного срыва, женщину, которая некогда была женой Шефа. Директория Николай Маркали (David McLiwraith); Корина Маркали (Cherie Lunghi); Венито Каспи (Silvio Olivero); Чарльз (James Binkley) Интел Lawerence Herzog уже работал с создателем сериала Joel Surnow над фильмом «Человек ниоткуда» и, несмотря на то, что у них диаметрально противоположные подходы к стратегии развития сюжета, за то время им удалось выработать хорошие рабочие отношения. И так как Surnow искал новые идеи, чтобы освежить третий сезон LFN, он пригласил в штат Herzog, чтобы тот написал три серии и «Любовь и Родина»* стала первой из них. После того, как этот эпизод попал в эфир, некоторые зрители сочли основную сюжетную линию удивительно похожей на мистический триллер «Газовый свет», вышедший в 1944 г и это не случайно. Этот фильм служил отправной точкой сюжета, отсюда и одно из альтернативных названий. Несмотря на свое происхождение, история «Любовь и Родина»* оказалась сложной и для написания и для воплощения. Сценарий претерпел множество исправлений, сделанных в поиске правильного тона и логического ударения. Кроме того, съемкам мешали производственные проблемы, главным образом из-за «Снежной бури 99-го» в Торонто. Множество съемочных площадок пострадало, да и весь город встал из-за необычно неблагоприятных погодных условий. Правительственные учреждения были закрыты, подземка не работала, и члены съемочной группы просто не могли попасть на площадку, из-за чего условия работы правильнее было бы назвать хаотичными, а отделы страдали от нехватки персонала. Несмотря на это, команда упорно продолжала работать и серия была закончена в срок. Однажды, уже работая в штате, Herzog провел довольно много времени, просматривая ключевые эпизоды LFN, чтобы погрузиться в мир Первого Отдела. Несмотря на это, первый его вариант содержал язвительные вспышки, например Майкл и Биркофф отпускали опасные замечания Шефу по поводу незаконности миссии. Конфликт между Медлин и Шефом по поводу преследования предположительно невиновного человека был значительно более личным и жестоким, он заставляет задуматься над тем, уж не играет ли она роль терапевта Корины для того, чтобы выкачивать из нее информацию о Шефе, которую она в дальнейшем смогла бы использовать против него. Довольно сырой материал. И все же одна сцена из сценария Herzog хорошо ложилась в сюжет, но, к сожалению, она была вырезана в процессе ревизии – речь шла о миссии посреди ярмарки с аттракционами, скрывающей тайную базу террористической организации, с которой, предположительно, был связан Маркали. Herzog охотно смешивал в своей работе темные и светлые элементы, что добавляло юмора даже в самые мрачные ситуации. Вот и в этой сцене Майкл ведет группу в комнату смеха, наполненную кривыми зеркалами, клоунами, брызгающимися водой и множеством детей, смеющихся над их шутками. Чтобы получить доступ к тайной комнате в глубине здания, Майклу необходимо убить одного из клоунов (по сути – переодетого террориста), разговаривающего с маленьким мальчиком. В этот момент происходит то, что но первых четырех серий третьего сезона невозможно было себе представить: Майкл бесшумно подходит к мальчику со спины, закрывает рукой его глаза и стреляет в клоуна из пистолета с глушителем. Когда он убирает руку от лица, ребенка тот начинает смеяться, видя, как клоун падает, разливая повсюду воду, он и понятия не имел, что клоун только что был убит. Майкл и его группа врываются в логово террористической группы, только затем, чтобы не обнаружить никакой связи с Маркали. Эта неспособность найти компромат на Маркали в оригинальной истории Herzog сохраняется вплоть до конца серии. В то время как в окончательном варианте ясно и однозначно показывается, что Макрали присутствует в платежных ведомостях террористов, чего и опасался Шеф. У Herzog такого не было. Там Шеф скорее просто очень хотел отомстить и из кожи вон лез, чтобы уничтожить свою бывшую жену. Но такой поворот сюжета сценаристы признали слишком жестоким даже для Шефа и этот аспект сценария был изменен в ходе ревизии. Hertzog продолжал просматривать уже вышедшие серии LFN и его отредактированный сценарий демонстрирует уже лучшее понимание этой вселенной и ее героев. Сцена на ярмарке была удалена, ее заменила другая, странным образом не попавшая в окончательную версию. Когда «Любовь и Родина»* пошла в эфир, многие давние поклонники не могли понять, как Никита могла быть настолько бессердечной, чтобы сказать Корине, что муж не любит ее и тем самым спровоцировать нервный срыв и вдохновить ее на убийство. По версии Hertzog, Никиту мучает совесть за свои поступки и поэтому она идет в дом Корины, чтобы рассказать ей, что происходит, но прежде чем добирается до крыльца, из тени появляется Майкл и спокойно усыпляет ее. Кроме того, Корина убивала Маркали, нанеся ему многочисленные ранения разделочным ножом, но позже было решено, что огнестрельное оружие будет более уместным в руках психически нестабильной женщины. Поскольку сценарий продолжал подвергаться пересмотрам, характер Шефа был значительно смягчен, добавился очень нежный момент, когда он смотрит запись сеанса Корины у Медлин. Задумавшись, он представляет себе Корину рядом, в его кабинете. Обнимая ее, он просит прощения за всю ту боль, которую причинил ей. Несмотря на то, что эта сцена была снята, момент встречи бывшей семейной пары был вырезан в процессе монтажа. Редактор David Thompson решил, что вероятно интереснее будет использовать этот монолог Шефа как голос за кадром в конце серии, когда он видит, как его бывшую жену в инвалидном кресле перевозят в психиатрическую лечебницу, но сценаристы решили делать концовку такой, как она была запланирована. «Любовь и Родина»* - одна из немногих серий, где главный злодей, особенно если это европеец, говорит без заметного акцента. Хотя в LFN появляются разнообразные террористы, говорящие на многочисленных диалектах, это никогда не было специальной целью сценаристов, а просто естественным фоном каждой истории. В процессе монтажа сценаристы заметили, что серия звучит как-то слишком «по-американски», поэтому они попросили актера David McLiwraith переозвучить немногочисленные реплики Маркали так, чтобы был заметен немецкий акцент, чтобы посмотреть, исправит ли это ситуацию. В итоге, сценаристы решили, что его акцент не слишком убедителен, поэтому голос David McLiwraith оставили таким, каким он изначально был записан. Ошибки: Появление Корины Маркали как бывшей жены Шефа вносит некоторый беспорядок в сюжет и противоречит событиям, происходившим в предыдущих сериях. В эпизоде «Пропавший» первого сезона сын Шефа Стивен говорит о том, что его мать умерла, потому что из-за исчезновения его отца во Вьетнаме ее сердце было разбито. Здесь же Корина говорит, что они с мужем уже были женаты в то время, а значит, она в то время была вполне жива. Чтобы разрешить это противоречие, предлагалось в четвертом сезоне в серии «Прощальный взгляд в прошлое»**, где, развивая параллели между жизнями Шефа и Майкла, всплывает информация, что и Шеф в свое время женился по приказу, в этом браке и родился его сын Стивен. Хотя это и было необходимо, идея была отвергнута. Дополнительный Интел  Единственный раз, когда Медлин появляется в кадре в очках.  В сцене, где Медлин в своем офисе показывает Никите запись ее свидания с Маркали, на видео-мониторе снова появляется образ Рене Диана из серии «Половина жизни»* Звук ■ Специальные фонограммы не использовались Комментарии «Моя первая Никита. Я тогда был внештатным сотрудником, так что и главную идею и интригу я вынес из встреч с Joel [Surnow] and Bob [Cochran]. По-моему, я пришел к ним с чем-то вроде: «Эй, как на счет парня, который держит Никиту в своем подвале (а-ля «Collector») и в настоящем «комитетском» стиле получилась серия «Любовь и Родина»* (Позже появился и эпизод «Игрушки в Подвале»**). Помню, мне тогда больше всего понравилось, что все получилось так подло. Порадовался» - LAWRENCE HERTZOG * Взят перевод НТВ (примечание переводчика) ** Взят перевод REN-TV (примечание переводчика)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All



полная версия страницы