Форум » 1.2 THE X-FILES » 402. ВСЕ ЗАДАНИЯ ОТМЕРЕНЫ/ THERE ARE NO MISSIONS » Ответить

402. ВСЕ ЗАДАНИЯ ОТМЕРЕНЫ/ THERE ARE NO MISSIONS

veda: 402. ВСЕ ЗАДАНИЯ ОТМЕРЕНЫ/ THERE ARE NO MISSIONS Сценарий: MICHAEL LOCEFF Режиссер: RENE BONNIERE Съемки: 21-29 октября 1999 Премьера на USA NETWORK: 9 января 2000 Место действия: неизвестные европейские города Цель: не определена Брифинг: После провала очередной попытки Шефа убить его, Майкл тайно проникает в Отдел в поисках информации о том, как обратить примененный к Никите процесс управления сознанием. И он с изумлением обнаруживает, что первая жертва этого процесса все еще жива и содержится в криокамере. Это никто иная как Эдриан, основательница Отдела. Директория: Эдриан (Sian Phillips); Мик Штоппель (Carlo Rota); Дори (Jennifer Finnigan); Девенпорт (Lawrence Bayne); криотехник # 1 (Simon Gerard); криотехник # 2 (Richard Fagon) Интел: В развитие событий финала второго сезона («Конец игры»*), в этой серии снова появляется Эдриан, «мать Первого Отдела». Сценаристы хотели перенести имя Sian Phillips из вступительных титров в заключительные и тем самым скрыть от поклонников ее появление, но условия контракта не позволили это сделать и испортили сюрприз. Однако ее присутствие – долгожданное дополнение к сюжетной линии четвертого сезона. В то время как в серии «На Грани Провала»* влияние нового исполнительного консультанта Lawrence Hertzog только ощущается, начиная с этой серии, он накладывает свой творческий отпечаток на всю четырехсерийную историю, открывающую четвертый сезон. И если основная канва осталась прежней, то последовательность событий в этом эпизоде переписали от начала и до конца еще до того, как серия пошла в производство. Hertzog считал, что многие сцены в том виде, в каком они были задуманы, были совершенно неправдоподобны и сконцентрировался на том, чтобы кроме очевидной интриги раскрыть еще и более глубокий смысл в сюжете четвертого сезона. Похищение Майклом Эдриан – один из двух ключевых моментов, в корне измененных в процессе переработки. Изначально планировалось, что Майкл проникнет в криолабораторию из расположенного под ней туннеля и вытащит Эдриан тем же путем, не привлекая внимания толпы оперативников и не тревожа сигнализацию. Этот маловероятный сценарий был заменен другим, более насыщенным действием, где Майкл проникает в криолабораторию в открытую и расстреливает охрану на обратном пути. Миссия Отдела, направленная на ликвидацию Майкла, тоже была значительно изменена. Первоначально Биркофф направляет Девенпорта и его команду к точке, где предположительно скрывается Майкл – мусорному контейнеру в переулке. И хотя мощнейшее оружие, разрушающее большой контейнер могло бы быть интересным с визуальной точки зрения, идея, что Майкл может копаться в мусоре, не вяжется с его характером, даже если это – обман. В последствии, эту идею заменила автокатастрофа, где Никита обнаруживает, что он управлял своим Мерседесом дистанционно – новейшая отдельская техника больше соответствует характеру Майкла. И даже на фоне всех этих изменений, самым существенным является введение Дори, рекрута, временно работающего новым ассистентом Биркоффа. Изначально персонажа звали Карл и он был типичным парнем, «сдвинутым» на компьютерах и глубоко шокированным всем тем, что видел в Отделе. Не в первый раз нам рассказывают историю «невиновного в Отделе», но при всем при этом Карл настолько наивен, что поклонники сериала потребовали бы его ликвидации в первую же рекламную паузу. Кроме того, обилие разговоров на технические темы между ним и Биркоффом производили впечатление ненужного шлака и ни к чему не приводили. Замена нервного и запуганного Карла предприимчивой и дерзкой Дори оживляет второстепенную сюжетную линию и дарит четвертому сезону один из незабываемых моментов: Дори на крыше здания, любующаяся городом и верящая, что наконец-то сбежала из Отдела и внезапно узнающая, что это не более чем созданная Медлин голограмма и да и сама она тоже вскоре появляется. И, наконец, сцены перед титрами были полностью изменены в процессе монтажа. Изначально Медлин вместе с женщиной-экзекутором проверяют Никиту, оценивая ее реакцию на то, что она видит на своем мониторе в камере. Чтобы проиллюстрировать это, с применением специальных линз были отсняты увиденные как бы глазами Никиты сцены того, как она идет по Отделу и общается с другими людьми. К сожалению, вместо того, чтобы производить впечатление искаженной реальности, кажется, что эти кадры сняты сломанной камерой. На самом деле, когда используется такой же или подобный технический прием, сцену всегда для подстраховки снимают два раза, второй – на обычную камеру, на случай, если с эффектом что-то будет не в порядке. Здесь это не было сделано, поэтому режиссеру монтажа Richard Wells не с чем было работать. Всю сцену пришлось восстанавливать с нуля и появление экзекутора было в итоге исключено. Дополнительный интел: ■ В первый и последний раз фразу «В предыдущих сериях «Ее звали Никита»» за кадром произносит Юджин Роберт Глейзер. ■ В первый и последний раз мы видим ванную комнату в заново оформленной квартире Никиты. ■ Мы впервые видим криолабораторию, где в состоянии анабиоза содержится Эдриан. Еще раз она появится в кадре в серии «С видом на сад»*. ■ Тактический отдел, новое помещение внутри Отдела, появляется здесь впервые. Это несколько видоизмененный лазарет и больше мы его не увидим. ■ Главный компьютер Отдела, созданный при помощи компьютерной графики, появляется только в этой серии. ■ Идентификация по голосу в лифте, необходимая для перемещения с этажа на этаж в Отделе, используется только в этой серии. Обычно для этого требовался только идентификационный код. ■ Короткая пауза, которую делает Майкл, останавливаясь около вешалки с черными костюмами, задумана как скрытая шутка – так как это как раз то, что этот персонаж носил на протяжении всего сериала. ■ И отверстия от пуль на быстро приближающемся Мерседесе Майкла и внезапно замораживающийся криотехник, на которого нападает Майкл – это спецэффекты, наложенные в процессе монтажа. ■ Заключительная сцена отъезда Майкла и Эдриан снималась на той же улице, где располагался и офис съемочной группы сериала. Звук:  Everything But the Girl "No Difference" (Майкл встречается с Никитой в магазине одежды)  Rill Transmission "Despair" (Никита старается не пустить Мика Штоппеля) Комментарии: "По понятным причинам, для многих зрителей идея «раз это сработало на Никите, то сработает на ком угодно» оказалась чрезвычайно важной. Я не очень понимаю, в чем здесь проблема – большая часть моих школьных учителей, наверняка, была «гельманизирована» еще до того, как я переступил порог их классов» - LAWRENCE HERTZOG * Взят перевод REN-TV (примечание переводчика) Вспомним, как это было(Спасибо Энее за многочисленные капсы!)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All



полная версия страницы