Форум » 1.2 THE X-FILES » 407. ПОЖАЛЕЙ ДЬЯВОЛА / SYMPATHY FOR THE DEVIL » Ответить

407. ПОЖАЛЕЙ ДЬЯВОЛА / SYMPATHY FOR THE DEVIL

veda: 407. ПОЖАЛЕЙ ДЬЯВОЛА / SYMPATHY FOR THE DEVIL Сценарий: LAWRENCE HERTZOG Режиссер: BRAD TURNER Съемки: 9-17 декабря 1999 Премьера на USA NETWORK: 5 марта 2000 Место действия: Вашингтон, США Цель: не определена Брифинг: В течение многих лет Шеф тайно оказывал финансовую поддержку Вили Кейну, своему боевому товарищу, спавшему его жизнь во время пыток в концентрационном лагере Вьетконга***. Когда Кейн становится мишенью для таинственного убийцы, Шеф просит Майкла и Никиту под прикрытием отправиться к нему и прояснить ситуацию. В свою очередь Шеф предоставит им незапланированный отпуск вне Отдела. Однако, обоим приходится принимать трудные решения, узнав настоящую историю Вили Кейна. Директория: Вили Кейн (Stephen McHattie); Тран Ван Линь (Russell Yuan); Карлос Бонавентура (James Purcell); Вили в молодости (Jason Carter); Морин (Shane Daly); подручный (Angelo Tucci); владелец (Joe Sardo);. вьетнамец (Nghi Do) Интел: Исполнительный консультант Lawrence Hertzog наслаждался возможностью рассказать историю Шефа и у него были определенные идеи, как все это должно было выглядеть на экране. Будучи довольным работой режиссера Brad Turner над предыдущими сериями LFN, Hertzog выбрал именно его для съемок этого эпизода. Это было мудрое решение, потому что многие идеи Hertzog пришлось сократить по соображениям экономии бюджета. И все же, несмотря на все ограничения, серия выглядит так, будто на ее создание было затрачено больше средств, чем на самом деле. «Пожалей Дьявола»* включает в себя, пожалуй, самую захватывающую завязку после серии «Спасение»** и погружает зрителей в гущу событий последних дней, проведенных лейтенантом Полом Вульфом во Вьетнаме. Поскольку денег на съемку полномасштабной батальной сцены, равно как и на убедительное «омоложение» на 25 лет Юджина Роберта Глейзера не было, продюсер Jamie Paul Rock и режиссер Turner убедили Hertzog решить обе проблемы, рассказав историю исключительно от имени Шефа. Теперь зрители уже не наблюдают развитие событий, эти события случаются с ними. Вьетнамские кадры были сняты в два захода в павильонах LFN и потому мы очень рассчитывали на использование звуковых и визуальных эффектов для создания ощущения реалистичности. Заключительная сцена завязки, показывающая посещение Шефом Мемориала Вьетнамской Войны**** в Вашингтоне, округ Колумбия – одна из самых успешных иллюзий в LFN. Комбинирование отснятого материала с имитацией участка стены, содержащей настоящее имя Шефа «Paul L. Wolfe», прошло без сучка, без задоринки. В дополнение ко всем этим производственным трудностям, многие сцены пришлось удалить или переписать заново из-за обнародования происхождения Сеймура Биркоффа, добавленного в сюжет значительно позже. До этого побочная сюжетная линия разворачивалась вокруг возрастающей паранойи Биркоффа, вызванной скрытным поведением Вальтера. Действительно ли Биркоффа осознано не допустили к информации о текущих действиях Отдела? В конечном счете, Медлин вызывает его к себе и напоминает, что его служебные обязанности не включают в себя шпионаж за прочими сотрудниками Отдела. (Ах, как смешно!) В конце серии выясняется, что странное поведение Вальтера объяснялось подготовкой подарка ко дню рождения Биркоффа, компьютерной программой для игры в шахматы. Вальтер не только в тайне написал ее, он даже «сломал» файлы Биркофа, чтобы быть уверенным, что игра станет для него настоящим вызовом. Разрабатывая тему этого дня рождения, Hertzog заинтересовался прошлым Биркоффа, особенно когда выяснилось, что LFN никогда не исследовал его. Даже собственный рассказ Биркоффа относительно того, как он попал в Отдел, преподносится так, что зрителям остается только ломать голову над тем, сказал он правду или нет. Изменив центр второстепенной сюжетной линии, Hertzog углубляет и образ Биркоффа, и образ Вальтера, так как выясняется, что он играл намного более важную роль в жизни Биркоффа, чем последний и даже зрители считали. Кроме того, придумывая Биркоффу брата-близнеца, он создает нового персонажа и дает много потенциальных вариантов развития событий, хотя все вариации на тему «Принц и Нищий» были запрещены сценаристами как чересчур очевидные. Увлечение Hertzog всем, что связано с Америкой и американцами множество раз проявляется в течение всего четвертого сезона, но в его первоначальной завязке, впоследствии отвергнутой, она прямо таки стоит на главном месте. В ней Майкл и Никита останавливаются, чтобы перекусить, у придорожной закусочной, выдержанной в стиле 50-х годов, где посетители не должны выходить из машины. Надпись на окне показывает, что их заказ готов, но вместо этого опускающееся окно показывает нахмуренное лицо Шефа. За трапезой он обрисовывает ситуацию с Вили Кейном Майклу и Никите, беседа, которая в окончательной версии происходит в квартире Никиты. Hertzog снова уравновешивает юмор и мрачность, помещая обсуждение серьезных вопросов в атмосферу, при других обстоятельствах, абсолютно беззаботную. И все же выглядело бы неправдоподобным, если бы Майкл и Никита посетили шумную забегаловку, да и бюджет, необходимый для аренды для столь примечательного места, необходимого всего для одной сцены, можно было бы израсходовать и лучшим образом. Уникальный аспект этой истории – появление мафиозной организации, вопреки правилу создателя сериала Joel Surnow, принятому в самом начале работы над LFN: «никаких бандитских историй». Однако, Surnow не обеспокоился присутствием этого элемента в сценарии, потому что он давал возможность Шефу продемонстрировать свою власть все в том же юмористическом ключе. Действительно, сцена столкновения Шефа и главы мафиозного клана Бонавентура – один из самых ярких моментов сезона, если не всего сериала. Даже Глейзер называет эту сцену как одну из его любимых. В процессе создания мира этого эпизода, который показывает похищения и пытки, сломленного и пьющего ветерана Вьетнама и жестокий криминальный синдикат, первоначальный сценарий в большой степени был профанацией. Как правило, в телевизионных фильмах сценарист пишет достаточно свободно предварительный вариант, чтобы создать общее настроение, а потом уже переписывает диалоги, чтобы они соответствовали требованиям канала. Как было сделано и в этот раз, но несколько колоритных выражений все-таки проскочили в основную съемку. Это привело к забавным эпизодам во время монтажа, когда весь офис в Лос-Анжелисе ломал себе голову над тем, чтобы помочь Hertzog придумать такие проклятия, которые бы не конфликтовали со стандартами канала, но и не казались бы чересчур банальными. Ошибки: ■ В этой серии допущена одна из самых крупных ошибок сценария во всем сериале. Шеф утверждает, что пробыл в концентрационном лагере Вьетконга*** 15 дней, что противоречит упоминанию о семи годах, прозвучавшему в серии «Пропавший без вести»** первого сезона. Кроме того, этот эпизод понижает Шефа в звании с командира целого самостоятельного подразделения до простого лейтенанта. Это ошибка подрывает и его собственную историю и слова его бывшей жены Корины, которая появлялась в третьем сезоне в серии «Любовь и Родина»** ■ Кроме того, даже во время первого появления Вили Кейна в серии, на его лице видны шрамы, оставшиеся после нападения головорезов мафиозного клана Бонавентура. Обе сцены снимались в один день, но в другом порядке, с гримом произошла случайная ошибка. Дополнительный интел: ■ Звукорежиссеры Allen Ormerod, Daniel Latour и Scott Shepherd получили Gemini Award за свою работу над этой серией. Это их вторая номинация и первая победа. ■ Имя «Джейсон» было дано брату-близнецу Биркоффа в честь давнего друга автора. ■ В последний раз в сериале Шеф появляется в квартире Никиты. ■ В последний раз в сериале для определения местоположения используется метод наложения. ■ Чтобы пощадить чувства зрителей, служивших во Вьетнаме, вся информация о военных операциях и географические названия намеренно искажены. Звук: ■ Iron Butterfly «In-A-Gadda-Da-Vida» (Майкл следит за Вилли) Комментарий: «Brad Turner. Rocco [Matteo]. Вау! Что я могу сказать! Нам понравилась идея Отдел против мафии и сцена в ресторане, где [Шеф] окорачивает главного мафиози была бесподобна. Квартира Майкла и Никиты производящая впечатление вывернутости наизнанку, добавляет необычные цвета и фактуру в привычную гамму LFN. Rocco чуть не убил меня за эту идею. Я люблю общую стилистику сериала и меня порадовала возможность подчеркнуть ее, добавив такие необычные тона» «Там был длинный монолог, написанный для Вили Кейна, я надеялся, что его подчеркнет The Doors «Crystal Ship». Я долго слушал эту песню, работая над этой сценой, но увы, канадские доллары не всемогущи. В любом случае, поклон Jamie [Paul Rock] и Brad за «вьетнамские» кадры в завязке, они стали лейтмотивом. В целом, мне понравилась эта серия. Здесь хорошо показан Gene [Глейзер], дается интересная история из прошлого его героя и появляется намек на общие воспоминания Шефа и Вальтера. Что касается брата-близнеца Биркоффа, то мне кажется занятным, что многие люди поняли, что обе роли будет играть Matthew [Ferguson]» - LAWRENCE HERTZOG * Взят перевод REN-TV (примечание переводчика) ** Взят перевод НТВ (примечание переводчика) *** Вьетконг- название групп южновьетнамских повстанцев, получавших поддержку вооруженных сил Северного Вьетнама в ходе войны во Вьетнаме. В 1960 эти группы объединились в Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (NLFSV) - от «Viet Nam Cong San», по терминологии южновьетнамских властей «вьетнамский коммунист» (примечание переводчика) **** Вероятнее всего имеется в виду Vietnam Veterans Memorial - Мемориал ветеранов Вьетнама. Находится в г. Вашингтон, у Зеркального пруда в саду Конституции на Национальной эспланаде, рядом с мемориалом А. Линкольна. Представляет собой неглубокую траншею в форме шеврона (буквы V), внешняя стенка которой облицована черным полированным гранитом. Траншея полого опускается к повороту и вновь поднимается к выходу. На стене высечены имена около 58 тыс. американцев, погибших и пропавших без вести во Вьетнаме, начиная с 1959, главным образом во время Вьетнамской войны. Имена указаны в хронологическом порядке (по точной или предполагаемой дате гибели). Внутренняя сторона траншеи представляет собой невысокий поросший травой холм, увенчанный бронзовой скульптурой трех воинов работы Ф. Харта (1984). Мемориал сооружен по проекту архитектора Майи Лин, отобранному по конкурсу из 1500 представленных проектов. Открыт 13 ноября 1982. Строительство осуществлялось на средства частных лиц и организаций, собранные Фондом Мемориала ветеранов Вьетнама. Рядом - мемориал, посвященный 265 тыс. женщин, служивших во Вьетнаме. Комплекс входит в систему национальных парков. (примечание переводчика) Вспоминаем одну из самых харизматичных серий четвертого сезона, главный герой которой Пол Вульф.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All



полная версия страницы