Форум » 1.2 THE X-FILES » 409. НИКТО НЕ ЖИВЕТ ВЕЧНО / NO ONE LIVES FOREVER » Ответить

409. НИКТО НЕ ЖИВЕТ ВЕЧНО / NO ONE LIVES FOREVER

veda: 409. НИКТО НЕ ЖИВЕТ ВЕЧНО / NO ONE LIVES FOREVER Сценарий: PETER M. LENKOV Режиссер: BRAD TURNER Съемки: 12-20 января 2000 Премьера на USA NETWORK: 12 марта 2000 Место действия: неизвестный город, США Цель: не определена Брифинг: В ходе новой экспериментальной программы Надзора, Никиту отпускают из Первого Отдела. Опасения Никиты, что это или часть миссии или очередная западня, оправдываются, когда ее неожиданно навещает Джордж и требует, чтобы она вернулась в Первый Отдел и убила Шефа. Директория: Джордж (David Hemblen); Энди Кула (Stewart Bick); Генри (Shawn Lawrence); Дана (Sandi Ross) Интел: Почему Никита попала в Первый Отдел? До настоящего момента этот вопрос все еще оставался без ответа, хотя эпизод «За Пределами Клетки»** третьего сезона разжег любопытство до предела. И хотя тайна будет раскрыта только в пятом сезоне, «Никто Не Вечен»* представляет собой весьма интригующий сценарий, который подобно «За Пределами Клетки»** ставит больше вопросов, чем дает ответов. А в итоге серия представляет собой прекрасное сочетание потрясающих планов режиссера Brad Turner и захватывающий сюжет наблюдательного продюсера Peter Lenkov, хотя для того, чтобы привести ее в это состояние потребовались существенные изменения. Самое смешное, что они мало коснулись собственно сюжета. Главное изменение произошло на стадии монтажа, в основном благодаря бродвейской диве Sarah Brightman. Для каждой сцены, в которой планировалась фонограмма, звукорежиссер Blaine Johnson снабжал редактора диском с записями для предварительного монтажа и альтернативными вариантами, если подобранные не нравились сценаристам. Для прощальной любовной сцены Майкла и Никиты Johnson выбрал песню Brightman «Deliver Me», сильную эмоциональную композицию, замечательно подходящую этому лиричному моменту. Песня понравилась всем, особенно исполнительному консультанту Lawrence Hertzog, решившему сделать ее стержнем серии и перекроить ради этого все второе действие и превратив его в музыкальный клип, что полностью уничтожило второстепенную сюжетную линию. В этой, впоследствии удаленной части, Никита работает в книжном магазине, куда заходит справиться о статусе доставки заказанной им книги симпатичный агент по недвижимости Энди. Когда Никита говорит, что книгу пока еще не привезли, Энди признается, что ее едва ли доставят, потому что весь тираж уже распродан. Его заказ просто предлог, чтобы снова и снова возвращаться в магазин и видеть ее. Никите импонирует его откровенность и Энди оставляет свою визитку, в надежде, что она примет его приглашение на чашку кофе. Позже, после окончания рабочего дня, Никита воспользуется компьютером книжного магазина, чтобы взломать базу данных дорожной полиции. Подозревая, что Энди – оперативник Отдела, посланный шпионить за ней, она роется в базе только чтобы выяснить, что Энди действительно тот, кем представлялся. Успокоившись, она принимает предложение Энди. В финальной версии все, что осталось от этого сюжета – несколько коротких планов Никиты и Энди в книжном магазине. Несмотря на то, что на монтаж звука было потрачено два дня, все труды пошли прахом. Когда окончательная версия эпизода прибыла в офис в Лос-Анжелисе, по необъяснимым причинам песни Brightman там уже не было, а вместо нее стояла другая фонограмма. Уже позднее выяснилось, что хотя к моменту начала съемок серии, LFN уже выкупил права на музыку у звукозаписывающей компании, сама Brightman, владеющая правами на вокальную партию, не отвечала на настойчивые просьбы разрешить использовать композицию. В конце концов, в самый последний момент ее место заняла другая песня – «Unglued», исполнительница которой по юридическим причинам не может быть названа. Радикальные переделки затронули также сцену собеседования Никиты и Генри, проверяющего из Отдела. Как и было показано в окончательной версии, Генри – довольно вежливый, но суховатый человек, а основное внимание в этой сцене уделяется подозрениям Никиты относительно экспериментальной программы Надзора. А вот первоначальная версия этой сцены наверняка бы произвела на зрителей полностью противоположное впечатление. Там Генри утверждает, что эксперимент реален и признает, что лично заинтересован в успехе Никиты. Он умоляет ее сообщить что-нибудь, что угодно позитивное, чтобы у него были основания доложить об эффективности программы. Успех Никиты приведет к тому, что из Отдела будут отпущены и другие люди, в том числе и ее друзья. Учитывая преклонный возраст Генри, становится понятно, что он сам надеется быть в числе избранных. Единственная сцена, за сохранение которой Lenkov боролся изо всех сил – финальное столкновение в кабинете Шефа, где Медлин, уговаривая Никиту не стрелять, рассказывает ей красивую сказку, что Шеф – ее отец. Окончательный вариант похож на тот, который придумал Lenkov, но в процессе подготовки к съемкам он подвергся значительным изменениям. В альтернативной версии Шеф подтверждает рассказ Джорджа о том, что он убил ее отца, но объясняет это тем, что любил ее мать, а ее отец был жестоким человеком и заслужил смерть. Несмотря на неожиданность такого развития событий, Lenkov в конце концов приходит к выводу, что его изначальная идея была самой удачной. Она давала Медлин более активную роль в происходящем, тогда как в альтернативном варианте она скорее зритель столкновения Никиты и Шефа. Дополнительный интел: ■ В последний раз в сериале мы видим Шефа курящим. ■ Это единственный случай, когда Системный отдел полностью погружен в темноту. ■ Помещение в Надзоре, где демонстрируется двойник Джорджа – просто расширенный вариант холла-шлюза Отдела. ■ Поскольку кадры с Джорджем в помещениях Надзора, сделанные для серии «По Кривой Дорожке»** были так неубедительны, все сцены с Джорджем для этого эпизода были сняты без идентификации места. ■ В последний раз в сериале Никита слышит телефонный вызов «Жозефина» от кого-то, кроме Майкла. В данном случае это Джордж. Звук: ■ Bob Mare (вокалистка неизвестна) «Unglued» (Майкл и Никита занимаются любовью) Комментарий: «Я никогда не забуду, как все это появилось на свет. Все началось с одной строчки. Я тогда бросил фразу в комнате сценаристов: «А что, если Никита по ошибке получит приказ [ и это будет приказ] убить Шефа?» Этот образ Никиты, поднимающей оружие против Шефа, всегда заставлял меня улыбнуться. «Вы - мой отец?» Вне зависимости от того, что вы ответили (для себя)***, не думаю, что мы когда-нибудь узнаем правду» - PETER LENKOV * Взят перевод REN-TV (примечание переводчика) ** Взят перевод НТВ (примечание переводчика) *** Предположение переводчика

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All



полная версия страницы