Форум » 1.2 THE X-FILES » 403. С ВИДОМ НА САД / VIEW OF THE GARDEN часть 2 » Ответить

403. С ВИДОМ НА САД / VIEW OF THE GARDEN часть 2

veda: 403. С ВИДОМ НА САД / VIEW OF THE GARDEN Сценарий: ROBERT COCHRAN Режиссер: JON CASSAR Съемки: 1-9 ноября 1999 Премьера на USA NETWORK: 16 января 2000 Место действия: Танжер, Марокко (не попадает в кадр); Саратов, Россия; "Kurijca", (не существует в реальности) Восточная Европа; Бове, Франция; другие города европейского региона. Цель: не определена Брифинг: Майкл сбегает из Отдела вместе с Эдриан, чья память, по- видимому, была стерта, однако ему удается разоблачить ее и убедиться, что на самом деле она все помнит. Эдриан вынуждена помочь Майклу справиться с последствиями промывания мозгов у Никиты, а он, в свою очередь, обещает помочь ей связаться с Джорджем. К сожалению, и Шеф с Медлин прекрасно понимают, что если Джорджу станет известно, что они сделали с Эдриан, он тут же приговорит их к ликвидации. Директория: Эдриан (Sian Phillips); Джордж (David Hemblen); смотритель (Rene Lemieux); охранник в Отделе (Quentin Dixon); техник Отдела (Christopher Cordell) Интел: Сценарий этой серии, единственный, написанный для четвертого сезона исполнительным консультантом Robert Cochran, появился значительно позже сценариев других серий этой сюжетной линии четвертого сезона, поэтому было очень сложно «связать» его с уже написанными частями. Как только этот сценарий поступил в офис, стало понятно – он один из лучших, написанных Cochran для сериала: полный тревожного ожидания и неожиданных поворотов сюжета. А в результате – финальная версия мало отличается от изначальной версии Cochran, хотя проведение операции в конце серии было исключено по бюджетным соображениям, а еще две сцены удалены для того, чтобы усилить динамику повествования. Как и было показано, на Джорджа из Надзора, ожидающего вертолета на подстанции «Куричка», большого бункера на склоне холма, совершается покушение. Изначально этот эпизод планировалось снимать в авиационном ангаре ночью, он должен был быть насыщен действием, включать в себя спускающихся с верху на веревках нападающих, яростную перестрелку, погоню по грудам ящиков. Обилие действия и потребность в каскадерах для выполнения трюков выходили далеко за рамки возможностей, предоставляемых бюджетом серии, поэтому сценаристы значительно изменили этот момент и предусмотрели съемки в дневное время. Так же до основной съемки была удалена сцена личного столкновения Никиты с Эдриан в убежище, в тот момент, когда последняя начинает процесс ликвидации последствий применения процесса управления сознанием. Сценарий был точно рассчитан по времени, а сценаристы полагали, что зрителям будут более интересны столкновения Никиты с Майклом, человеком более прочих обеспокоенным ее состоянием. Поэтому большинство операций, связанных с депрограммированием выполняет именно он, хотя было бы занятно представить себе сдержанную Эдриан, яростно втыкающей шприц в шею Никиты, когда та отказывается сотрудничать. На стадии монтажа в серию также были внесены некоторые изменения. Серия была задумана как мозаика из событий, происходящих в разных местах в одно и то же время, но когда сценаристы увидели черновой монтаж, стало очевидно, что этот прием сильно сбивает зрителей с толку, поэтому большинство сцен были переделаны таким образом, чтобы выстроить более последовательное изложение. Частично из-за этого, частично из стремления сделать сюжет более динамичным пострадало много отснятого материала. В частности, сцена в разрушенной криолаборатории, где Шеф вышагивает взад-вперед, разговаривая по телефону, и угрожая обнародовать скандальные свидетельства предыдущих операций, если его собеседник откажется «пустить хвост» за Джорджем. Не смотря на то, что этот момент показывает, что Шеф пойдет на все, чтобы добиться исполнения желаемого, он несколько дублирует более поздние события серии. Для того, чтобы уложиться во время, была укорочена и заключительная сцена, где Шеф провожает Джорджа к выходу из Первого Отдела. Один из техников пытается обратиться к Шефу как раз в тот момент, когда повсюду в Отделе мониторы транслируют обращение Эдриан из ее убежища. Опасаясь, что это увидит Джордж, Шеф расстреливает ближайший работающий монитор. В окончательном варианте сцена заканчивается этим, хотя первоначально планировалось, что он убивает и техника. Потом, видя как Джордж с отвращением отворачивается и уходит, Шеф не говорит ни слова, а затем равнодушно вызывает уборщиков. Дополнительный интел: ■ Впервые фразу «В предыдущих сериях «Ее звали Никита»» за кадром произносит Дон Френкс. ■ Сценаристы обратили внимание на то, что из-за значительных изменений, внесенных в эту серию, звезда сериала не задействована в течение первых 20 минут. Поэтому, чтобы обеспечить присутствие Петы Уилсон в кадре в начале эпизода, было принято решение вставить вырезанные из серии «Задания Отменяются»* кадры с ее участием и фрагменты более поздней съемки Никиты в ее квартире, где она сидит с остекленевшим взглядом. ■ В последний раз в сериале Шеф и Медлин вместе пьют шампанское. ■ Режиссер Jon Cassar в очередной раз появляется в кадре, на этот раз в качестве террориста, стреляющего по вертолету Джорджа из своей базуки. Большая часть сцены с вертолетом снималась уже после окончания основной съемки, поэтому попросту не хватало актеров, чтобы «населить» этот кадр. Таким образом Jon Cassar был вынужден вмешаться. ■ Подстанция «Kуричка» использовалась ранее как штаб-квартира террористической группы «Стеклянный Занавес» в серии «Любовь»** первого сезона. ■ Внимательные зрители заметили странный «глюк» на вертолете, когда он взлетает с подстанции «Куричка». Изначально в съемке был задействован третий актер, спрыгивающий с вертолета после того, как он поднимется в небо. Однако, во время основной съемки были сняты только два актера, подходящих к вертолету, поэтому эта деталь не подходила. Однако мы не располагали другим дублем взлетающего вертолета, поэтому третий актер был удален с помощью компьютерной графики в процессе монтажа и этот «глюк»- все, что от него осталось. ■ Учитывая любовь Robert Cochran к шахматам, название «Kуричка» - шутка для посвященных. Оно взято в честь боснийского гроссмейстера Bojan Kurajica, знаменитого своими стремительными атаками, деморализовывавшими противника и зачастую приводившими к быстрому завершению партии. Напоминание о нем указывает на план Шефа и Медлин в отношении Джорджа на этой подстанции. ■ Впервые с серии «На Грани Провала»** второго сезона для входа в кабинет Медлин используется встроенная в стену панель. Больше эта процедура повторяться не будет. ■ Компьютерная модель работы механизма управления сознанием Гельмана на лэптопе Майкла – обработанная картинка ранее использовавшейся в серии «Противоядие»** второго сезона в качестве модели распространения смертельного вируса. ■ Впервые кодовое имя «Жозефина» Никите по телефону произносится не голосом Майкла. ■ Впервые упоминается Третий Отдел. ■ В этой серии в последний раз упоминается «Агентство», в дальнейшем вместо него будет использоваться слово «Надзор». Звук: ■ Специальные фонограммы не использовались Комментарии: «Я обожю Sian Phillips; она была великолепна в «I, Claudius» и сейчас великолепна в «Ее звали Никита». (Я был в восторге, когда она получила роль в «Attila», мини-сериале, который я написал также для USA Network - разумеется, и там она была неподражаема). Интеллект, самообладание, ощущение сильных, но хорошо скрываемых эмоций проявляются во всех сценах, где она играет с Майклом или Никитой и это еще вопрос – с кем из них мы хотели бы видеть ее больше всего» «Один аспект этого сериала, частью которого стала эта четырехсерийная история, следует прокомментировать. Как отмечалось ранее, в ней у Отдела нет определенной цели, которую он бы преследовал. Беда многих длинных сериалов – со временем они становятся слишком зацикленными на себе, то есть в нем преобладают сюжеты или ситуации, важные только для старых, преданных поклонников и менее значимые для новых, а также случайных зрителей. В этом эпизоде мы идем именно в этом направлении, раз уж Отдел – вроде бы созданный для борьбы с терроризмом – все свои силы и все свое время тратит на борьбу внутри себя же. В этой серии это было к месту, но временами мы задавались вопросом - уж не слишком ли мы увлеклись всем этим. С одной стороны это могло бы быть причиной того, почему сериал не достиг максимальных рейтингов популярности, а с другой – объяснением той преданности, которую он вызывал у своих поклонников» «Другой момент, вызывавший наше беспокойство – опасение, что такие вещи как, скажем, процесс управления сознанием Гельмана, слишком сильно вырвут повествование из актуальной действительности, в конце концов, это не научно-фантастический сериал. Хотя, мне кажется, что в «Никите» создан мир еще не вполне будущего, но уже не совсем настоящего – он просто существует. Именно поэтому многие научно-фантастические детали не кажутся чрезмерными» - ROBERT COCHRAN * Взят перевод REN-TV (примечание переводчика) ** Взят перевод НТВ (примечание переводчика) Пытаясь вспомнить поподробнее о чем эта серия, поняла. что очень мало ее видела. Но серия сама по себе очень красивая и цельная. Вспомним, о чем там было.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

naika: NEF пишет: я уже по части морали пыталась понять - не смогла. Мораль сей басни какова? Ну девочки, все же на поверхности - любовь любовью, а обязательства перед детьми и непонятно откуда вылезшими родителями, до сих пор знать тебя не желавшими, важнее.



полная версия страницы