Форум » 1.2 THE X-FILES » 322. ВРЕМЯ ВЗАЙМЫ / ON BORROWED TIME часть 2 » Ответить

322. ВРЕМЯ ВЗАЙМЫ / ON BORROWED TIME часть 2

veda: 322. ВРЕМЯ ВЗАЙМЫ / ON BORROWED TIME Сценарий: PETER M. LENKOV Режиссер: TED HANLAN Съемки: 9-17 июня 1999 Премьера на USA NETWORK: 29 августа 1999 Место действия: неизвестные европейские города Цель: Рамон Хасан, Красная Ячейка Брифинг: Миссия Отдела – проникнуть в фармацевтическую компанию, чтобы захватить смертельного опасное вещество – не более чем улолвка, чтобы навсегда разлучить Майкала и Никиту. В здании Никита насильственно подвергается процедуре промывания мозгов, призванной уничтожить любую ее эмоциональную привязанность к Майклу. Это изменение действительно к лучшему? Если так, что остается делать Майклу? Директория: Дамон Арал (Elias Моn); Деннис Джайлс (Andrew Kraulis); Keллнер (Steve Cumyn); Рамон Хасан (Vito De Nardo); оперативник Отдела (Peter Szkoda) Интел: Несмотря на злоупотребление идеей «дайте Никите какую-нибудь таблетку и заставьте ее нам подчиняться», «Время взаймы»* - насыщенный действием и эмоциями финал, способный встать в один ряд с лучшими эпизодами сериала. Режиссер Ted Hanlan, руководивший съемкой, сделал великолепную работу – собрал воедино объемный материал и сделал это стильно и с куражом – от очень личных моментов между двумя оперативниками до широкомасштабных выездных съемок и боевых сцен. Поскольку самые важные сцены серии – те, что на языке производства называются «зависящими от сюжета», Ted Hanlan был вынужден каждое утро по нескольку часов заниматься тем, чтобы адаптировать последние изменения в сценарии для съемок в этот день. Обычно в LFN режиссера не ставили в такое положение, зато сценаристам всегда требовалось довольно много времени чтобы разработать и написать финал сезона. Учитывая, что сроки подготовки к съемке этой серии были сокращены, путаница в связи с изменениями сценария, вносившимися в последнюю минуту, была неизбежна. Поскольку «магнит»** третьего сезона скорее основан на эмоциях, нежели на сюжете, успех серии зависел от использования каждой сцены для подготовки неожиданного и трагического финала. С этой целью была значительно изменена главная тема. Изначально события, сопутствовавшие получению опасного вещества «Гандий-4» были центром повествования, но потом они были отодвинуты на второй план, чтобы уделить больше времени и внимания истории Майкл-Никита. Два ключевых момента серии подверглись значительным переделкам. Прежде всего «корректировка» Никиты, которая коснулась самых базовых, основополагающих элементов, что позволило сделать ее конфронтацию с Медлин более эмоционально насыщенной и прямой. Изначально Медлин значительно больше времени уделяет описанию процесса управления сознанием - даже ссылается на проект «Каспер» использовавшийся в серии «Под воздействием»* - говорит, что процедура проводится в условиях миссии и это позволит им с Шефом предотвратить попытку мятежа со стороны сторонников Майкла и Никиты в Отделе. Раз уж эта теория будет глубже раскрываться в начале четвертого сезона, то тут эту тему решили удалить. Следующий момент – инквизиторы. Первоначально именно они управляли экспериментом над Никитой, но сценаристы решили, что сцена будет более визуально напряженной, если в пустой безликой комнате будут только Медлин и угрожающе выглядящая машина. Исчезновение обеих, когда Майкл является слишком поздно, чтобы спасти Никиту – эффектный и тревожащий итог. Второстепенная сюжетная линия, связанная с отправкой Вальтера в отставку, тоже была значительно изменена. В окончательном варианте ответственность за взрыв в Оружейке несет Биркофф, который хочет выставит преемника Вальтера, Джайлза, некомпетентным и ускорить возвращение Вальтера. Однако, сначала планировалось, что Джайлз на самом деле некомпетентен и взрыв – просто его ошибка, никакого отношения к Биркоффу не имеющая, к тому же что последнему он начинал нравиться. Сценаристы решили, что роль Биркоффа в этой линии должна быть более активной, поэтому Джайлз стал неплохим парнем, искренним и трудолюбивым, для того, чтобы усложнить Биркоффу реализацию его намерений. Из этой линии была, к сожалению, вырезана одна очень трогательная сцена – Вальтер передавал Биркоффу ключи от своего старого Харлей-Дэвидсона***. Биркофф только недоверчиво слушал, как Вальтер объяснял ему, как должным образом заботиться о его мотоцикле, который он описывает в выражениях, какие использовал бы при описании капризной, но привлекательной женщины. К концу третьего сезона исполнители главных ролей – Пета Уилсон и Рой Дюпюи знали своих героев от и до и заключительная сцена в квартире Никиты – лишнее тому подтверждение. К тому же сценаристы исключили любые декорации, чтобы позволить Уилсон и Дюпюи рассказать всю историю главным образом с помощью выражения лиц и их физического взаимодействия друг с другом. Это была великолепная работа, потому что эти двое создали атмосферу безмерного горя, которое едва ли можно будет чем-то утолить. Когда Никита говорит Майклу, что больше ничего не чувствует к нему, каждый из них испытывает заметное разочарование. Третий сезон планировалось закончить именно здесь, но, понимая, что многие давние поклонники LFN могут ошибочно решить, что сценаристы разлучат Майкла и Никиту в следующем сезоне, автор предложил пустить голос Майкла за кадром, уже практически на первом слайде титров, начинающихся с имени создателя сериала Joel Surnow. Фраза «Этого я им не позволю» успокоила тревоги поклонников и заинтриговала ожиданием того, что же Майкл предпримет в четвертом сезоне. В ходе процесса пересмотра серьезно рассматривался и другой, более шокирующий вариант финала. Пока Майкл приближался к Никите, она направила на него оружие. Когда он делает еще один шаг, она спускает курок, смертельно раня его, или, во всяком случае, так кажется. Зрители тогда были бы вынуждены ждать четвертого сезона, чтобы узнать, выжил ли он. Позже подобный поворот был признан чрезмерным, а потому исключен. Как ни странно, новые продюсеры, ответственные за развитие событий в четвертом сезоне, не были склонны миндальничать и использовали ходы, которые ранее предвидеть было совершенно невозможно. Дополнительный интел: ■ Пестрая бандана, в которой появляется Вальтер в своей первой сцене после возвращения с пенсии – подарок от зрителя, преподнесенный актеру Дону Френксу на Close Quarters Standby, первой в серии из четырех конференций, состоявшихся в Торонто в период с 1998 по 2001 года. ■ Для потока воспоминаний Никиты, появляющихся в ходе промывания мозгов, редактор David Thompson изначально планировал использовать кадры из всех 65 эпизодов, отснятых к этому моменту, но когда выяснилось, что этот процесс сильно затягивается, было принято решение использовать только несколько наиболее важных. Как бы то ни было, кадры с Майклом, отступающим назад в яркий слепящий свет, были сняты специально для этой серии. ■ В этой серии был озвучен тот факт, что Вальтер служит в Отделе 35 лет. ■ В этой серии Медлин впервые была показана заходящей в свой кабинет через боковую дверь. ■ Впервые в сериале некий персонаж показан в био- изоляторе. ■ В этой серии впервые появился «грузовой лифт», навевающий воспоминания о «Бегущем по лезвию бритвы» ■ Имя предыдущего инспектора Genefex, "McRae" - шутка для посвященных, намекает на художника - раскадровщика LFN, K. Douglas MacRae. Звук: ■ Hooverphonic "This Strange Effect" (Никита и Майкл тайно встречаются перед миссией), Комментарии: «Я помню это так, как будто это было вчера. Bob [Cochran] писал сценарий для мини-сериала «Attila», работал круглосуточно, комбинируя это со своими рутинными обязанностями в LFN. Он «пробил» эту историю у Joel [Surnow], но когда пришло время писать сценарий, Бобу нужно было еще несколько дней, чтобы закончить работу по сценарию «Attila». Поэтому Боб передал задание по написанию сценария мне. Я написал его за два дня. За викенд. Это была честь, писать сценарий для финального эпизода сезона. Позже, ближе к съемке, Боб нашел время, чтобы заняться этим и уже он общался со съемочной группой, переписывал. Хотя в титрах и упомянут я, это были совместные усилия. Спасибо, Боб» - PETER LENKOV * Взят перевод НТВ (примечание переводчика) ** «магнит» - прием в производстве сериалов, позволяющий держать зрителей в напряжении, так как каждая серия оканчивается драматической ситуацией, развязка которой предстоит в следующей серии *** «Харлей-Дэвидсон» - марка тяжелых мотоциклов производства висконсинской компании Harley-Davidson, Inc., основанной в 1903. Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов

Ответов - 64, стр: 1 2 All



полная версия страницы