Форум » 1.2 THE X-FILES » 407. ПОЖАЛЕЙ ДЬЯВОЛА / SYMPATHY FOR THE DEVIL (продолжение) » Ответить

407. ПОЖАЛЕЙ ДЬЯВОЛА / SYMPATHY FOR THE DEVIL (продолжение)

veda: 407. ПОЖАЛЕЙ ДЬЯВОЛА / SYMPATHY FOR THE DEVIL Сценарий: LAWRENCE HERTZOG Режиссер: BRAD TURNER Съемки: 9-17 декабря 1999 Премьера на USA NETWORK: 5 марта 2000 Место действия: Вашингтон, США Цель: не определена Брифинг: В течение многих лет Шеф тайно оказывал финансовую поддержку Вили Кейну, своему боевому товарищу, спавшему его жизнь во время пыток в концентрационном лагере Вьетконга***. Когда Кейн становится мишенью для таинственного убийцы, Шеф просит Майкла и Никиту под прикрытием отправиться к нему и прояснить ситуацию. В свою очередь Шеф предоставит им незапланированный отпуск вне Отдела. Однако, обоим приходится принимать трудные решения, узнав настоящую историю Вили Кейна. Директория: Вили Кейн (Stephen McHattie); Тран Ван Линь (Russell Yuan); Карлос Бонавентура (James Purcell); Вили в молодости (Jason Carter); Морин (Shane Daly); подручный (Angelo Tucci); владелец (Joe Sardo);. вьетнамец (Nghi Do) Интел: Исполнительный консультант Lawrence Hertzog наслаждался возможностью рассказать историю Шефа и у него были определенные идеи, как все это должно было выглядеть на экране. Будучи довольным работой режиссера Brad Turner над предыдущими сериями LFN, Hertzog выбрал именно его для съемок этого эпизода. Это было мудрое решение, потому что многие идеи Hertzog пришлось сократить по соображениям экономии бюджета. И все же, несмотря на все ограничения, серия выглядит так, будто на ее создание было затрачено больше средств, чем на самом деле. «Пожалей Дьявола»* включает в себя, пожалуй, самую захватывающую завязку после серии «Спасение»** и погружает зрителей в гущу событий последних дней, проведенных лейтенантом Полом Вульфом во Вьетнаме. Поскольку денег на съемку полномасштабной батальной сцены, равно как и на убедительное «омоложение» на 25 лет Юджина Роберта Глейзера не было, продюсер Jamie Paul Rock и режиссер Turner убедили Hertzog решить обе проблемы, рассказав историю исключительно от имени Шефа. Теперь зрители уже не наблюдают развитие событий, эти события случаются с ними. Вьетнамские кадры были сняты в два захода в павильонах LFN и потому мы очень рассчитывали на использование звуковых и визуальных эффектов для создания ощущения реалистичности. Заключительная сцена завязки, показывающая посещение Шефом Мемориала Вьетнамской Войны**** в Вашингтоне, округ Колумбия – одна из самых успешных иллюзий в LFN. Комбинирование отснятого материала с имитацией участка стены, содержащей настоящее имя Шефа «Paul L. Wolfe», прошло без сучка, без задоринки. В дополнение ко всем этим производственным трудностям, многие сцены пришлось удалить или переписать заново из-за обнародования происхождения Сеймура Биркоффа, добавленного в сюжет значительно позже. До этого побочная сюжетная линия разворачивалась вокруг возрастающей паранойи Биркоффа, вызванной скрытным поведением Вальтера. Действительно ли Биркоффа осознано не допустили к информации о текущих действиях Отдела? В конечном счете, Медлин вызывает его к себе и напоминает, что его служебные обязанности не включают в себя шпионаж за прочими сотрудниками Отдела. (Ах, как смешно!) В конце серии выясняется, что странное поведение Вальтера объяснялось подготовкой подарка ко дню рождения Биркоффа, компьютерной программой для игры в шахматы. Вальтер не только в тайне написал ее, он даже «сломал» файлы Биркофа, чтобы быть уверенным, что игра станет для него настоящим вызовом. Разрабатывая тему этого дня рождения, Hertzog заинтересовался прошлым Биркоффа, особенно когда выяснилось, что LFN никогда не исследовал его. Даже собственный рассказ Биркоффа относительно того, как он попал в Отдел, преподносится так, что зрителям остается только ломать голову над тем, сказал он правду или нет. Изменив центр второстепенной сюжетной линии, Hertzog углубляет и образ Биркоффа, и образ Вальтера, так как выясняется, что он играл намного более важную роль в жизни Биркоффа, чем последний и даже зрители считали. Кроме того, придумывая Биркоффу брата-близнеца, он создает нового персонажа и дает много потенциальных вариантов развития событий, хотя все вариации на тему «Принц и Нищий» были запрещены сценаристами как чересчур очевидные. Увлечение Hertzog всем, что связано с Америкой и американцами множество раз проявляется в течение всего четвертого сезона, но в его первоначальной завязке, впоследствии отвергнутой, она прямо таки стоит на главном месте. В ней Майкл и Никита останавливаются, чтобы перекусить, у придорожной закусочной, выдержанной в стиле 50-х годов, где посетители не должны выходить из машины. Надпись на окне показывает, что их заказ готов, но вместо этого опускающееся окно показывает нахмуренное лицо Шефа. За трапезой он обрисовывает ситуацию с Вили Кейном Майклу и Никите, беседа, которая в окончательной версии происходит в квартире Никиты. Hertzog снова уравновешивает юмор и мрачность, помещая обсуждение серьезных вопросов в атмосферу, при других обстоятельствах, абсолютно беззаботную. И все же выглядело бы неправдоподобным, если бы Майкл и Никита посетили шумную забегаловку, да и бюджет, необходимый для аренды для столь примечательного места, необходимого всего для одной сцены, можно было бы израсходовать и лучшим образом. Уникальный аспект этой истории – появление мафиозной организации, вопреки правилу создателя сериала Joel Surnow, принятому в самом начале работы над LFN: «никаких бандитских историй». Однако, Surnow не обеспокоился присутствием этого элемента в сценарии, потому что он давал возможность Шефу продемонстрировать свою власть все в том же юмористическом ключе. Действительно, сцена столкновения Шефа и главы мафиозного клана Бонавентура – один из самых ярких моментов сезона, если не всего сериала. Даже Глейзер называет эту сцену как одну из его любимых. В процессе создания мира этого эпизода, который показывает похищения и пытки, сломленного и пьющего ветерана Вьетнама и жестокий криминальный синдикат, первоначальный сценарий в большой степени был профанацией. Как правило, в телевизионных фильмах сценарист пишет достаточно свободно предварительный вариант, чтобы создать общее настроение, а потом уже переписывает диалоги, чтобы они соответствовали требованиям канала. Как было сделано и в этот раз, но несколько колоритных выражений все-таки проскочили в основную съемку. Это привело к забавным эпизодам во время монтажа, когда весь офис в Лос-Анжелисе ломал себе голову над тем, чтобы помочь Hertzog придумать такие проклятия, которые бы не конфликтовали со стандартами канала, но и не казались бы чересчур банальными. Ошибки: ■ В этой серии допущена одна из самых крупных ошибок сценария во всем сериале. Шеф утверждает, что пробыл в концентрационном лагере Вьетконга*** 15 дней, что противоречит упоминанию о семи годах, прозвучавшему в серии «Пропавший без вести»** первого сезона. Кроме того, этот эпизод понижает Шефа в звании с командира целого самостоятельного подразделения до простого лейтенанта. Это ошибка подрывает и его собственную историю и слова его бывшей жены Корины, которая появлялась в третьем сезоне в серии «Любовь и Родина»** ■ Кроме того, даже во время первого появления Вили Кейна в серии, на его лице видны шрамы, оставшиеся после нападения головорезов мафиозного клана Бонавентура. Обе сцены снимались в один день, но в другом порядке, с гримом произошла случайная ошибка. Дополнительный интел: ■ Звукорежиссеры Allen Ormerod, Daniel Latour и Scott Shepherd получили Gemini Award за свою работу над этой серией. Это их вторая номинация и первая победа. ■ Имя «Джейсон» было дано брату-близнецу Биркоффа в честь давнего друга автора. ■ В последний раз в сериале Шеф появляется в квартире Никиты. ■ В последний раз в сериале для определения местоположения используется метод наложения. ■ Чтобы пощадить чувства зрителей, служивших во Вьетнаме, вся информация о военных операциях и географические названия намеренно искажены. Звук: ■ Iron Butterfly «In-A-Gadda-Da-Vida» (Майкл следит за Вилли) Комментарий: «Brad Turner. Rocco [Matteo]. Вау! Что я могу сказать! Нам понравилась идея Отдел против мафии и сцена в ресторане, где [Шеф] окорачивает главного мафиози была бесподобна. Квартира Майкла и Никиты производящая впечатление вывернутости наизнанку, добавляет необычные цвета и фактуру в привычную гамму LFN. Rocco чуть не убил меня за эту идею. Я люблю общую стилистику сериала и меня порадовала возможность подчеркнуть ее, добавив такие необычные тона» «Там был длинный монолог, написанный для Вили Кейна, я надеялся, что его подчеркнет The Doors «Crystal Ship». Я долго слушал эту песню, работая над этой сценой, но увы, канадские доллары не всемогущи. В любом случае, поклон Jamie [Paul Rock] и Brad за «вьетнамские» кадры в завязке, они стали лейтмотивом. В целом, мне понравилась эта серия. Здесь хорошо показан Gene [Глейзер], дается интересная история из прошлого его героя и появляется намек на общие воспоминания Шефа и Вальтера. Что касается брата-близнеца Биркоффа, то мне кажется занятным, что многие люди поняли, что обе роли будет играть Matthew [Ferguson]» - LAWRENCE HERTZOG * Взят перевод REN-TV (примечание переводчика) ** Взят перевод НТВ (примечание переводчика) *** Вьетконг- название групп южновьетнамских повстанцев, получавших поддержку вооруженных сил Северного Вьетнама в ходе войны во Вьетнаме. В 1960 эти группы объединились в Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (NLFSV) - от «Viet Nam Cong San», по терминологии южновьетнамских властей «вьетнамский коммунист» (примечание переводчика) **** Вероятнее всего имеется в виду Vietnam Veterans Memorial - Мемориал ветеранов Вьетнама. Находится в г. Вашингтон, у Зеркального пруда в саду Конституции на Национальной эспланаде, рядом с мемориалом А. Линкольна. Представляет собой неглубокую траншею в форме шеврона (буквы V), внешняя стенка которой облицована черным полированным гранитом. Траншея полого опускается к повороту и вновь поднимается к выходу. На стене высечены имена около 58 тыс. американцев, погибших и пропавших без вести во Вьетнаме, начиная с 1959, главным образом во время Вьетнамской войны. Имена указаны в хронологическом порядке (по точной или предполагаемой дате гибели). Внутренняя сторона траншеи представляет собой невысокий поросший травой холм, увенчанный бронзовой скульптурой трех воинов работы Ф. Харта (1984). Мемориал сооружен по проекту архитектора Майи Лин, отобранному по конкурсу из 1500 представленных проектов. Открыт 13 ноября 1982. Строительство осуществлялось на средства частных лиц и организаций, собранные Фондом Мемориала ветеранов Вьетнама. Рядом - мемориал, посвященный 265 тыс. женщин, служивших во Вьетнаме. Комплекс входит в систему национальных парков. (примечание переводчика) Вспоминаем одну из самых харизматичных серий четвертого сезона, главный герой которой Пол Вульф.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 All

naika: elap23 пишет: Да, я говорила, что в жизни люди, которые пользут (сорри за терминологию) слабых не высоко моральных устоев. Майкл же герой ровно наоборот, как мне кажется, он высоких моральных принципов. И эта ситуация не про них. Ну во всяком случае не про 4 сезон. Так и мы не о 4 сезоне, а о первом-втором. elap23 пишет: после Перуза её штырило... Нет, она злилась за вызывание этих 4увств, а не металась между ними. elap23 пишет: А как иначе, если это валантайн-миссия? До того, как Никита узнала что Гельмут на самом деле агент Интерпола, она его не целовала. А как узнала, и обнимать стала, и в шейку целовать. Ради миссии раньше надо было стараться. elap23 пишет: Дык она и есть..... Об этом они с Майклом и говорят на задрипаном диване... Неа) Она извиняется что не может и спрашивает как можно разделить свои чувства. Значит, эти чувства как минимум есть не только к Майклу.

elap23: naika пишет: Неа) Она извиняется что не может и спрашивает как можно разделить свои чувства. Значит, эти чувства как минимум есть не только к Майклу. Я так не увидела. Но если следовать этой логике, то и Майкл в разговоре подтверждает, что да проблема есть, и тогда выходит, что он до сих пор любит Ленчу....а с Никитой у них что? Секс по дружбе? Как то не охота, если честно.... Остаюсь в розовых очках У меня они друг друга любят.

bride: naika пишет: Она извиняется что не может и спрашивает как можно разделить свои чувства. Значит, эти чувства как минимум есть не только к Майклу. Разделить чувства, что ей пришлось спать с чужим мужиком и хочется спать с любимым мужчиной (Майклом)


elap23: bride пишет: Разделить чувства, что ей пришлось спать с чужим мужиком и хочется спать с любимым мужчиной (Майклом)

naika: bride пишет: ей пришлось спать с чужим мужиком и хочется спать с любимым мужчиной (Майклом) Так пусть спит прямо сейчас, если хочется, что ей мешает?

elap23: Ну, наверное, и мне надо отчаливать..... раз усе разбежались.... Девчата, спасибо огромное за чудесный просмотр и интересное общение!!! Сладких снов!!!

bride: naika пишет: Так пусть спит прямо сейчас, если хочется, что ей мешает? Она не может по морально-этическим принципам Все, ушла!!!

NEF: naika пишет: Так пусть спит прямо сейчас, сымай трусы, неверная. Майкл ждёт! Девочки, хотела дополнить. Вот смотрите, правильно Юля написала - из Никиты валентинчик никакой. При чём такой никакой, что под Перуза её подкладывали, крепко прокачав мозги. Иначе не смогла бы. Но, если ей кто-то нравится - миссия получается складной. Чандлер нравился. Не спала, но готова была. Просто выяснились неприятные обстоятельства. Грей нравился. И он же тоже был частью миссии. С ним даже отношения пошла строить так нравился. Мадленка, думаю, понимала как сложится у Никиты и Гельмута. Недаром её выбрала именно на брачную миссию.И ставка была не только на брак, как таковой. Понимаете, если бы Мадленка не просчитала, что чувства вспыхнут со стороны Никиты, она бы не заморачивалась с браком вообще. Почему? Да, потому, что при желании, Никита и Майкл могли запросто встречаться на стороне, пока муженёк мирно спал бы в кровати. Нашли бы способ. Уж Майкл точно. Было бы только желание, как говорится. Он ведь пришёл к ней в спальню не просто так, постоять... Он хотел пообниматься да поцеловаться. А вот Никита не проявила никакого желания это сделать вообще. Три недели не видела его. Должна же была соскучиться. Но она побежала заниматься другими делами. И миссия получилась удачной только потому, что Никита прониклась Гелькой и стала испытывать к нему чувства. И не только постель с чужим мужиком её стала мучить после. Её стали мучить чувства, которые она хотела разделить, а не получалось. Именно о чувствах она говорит, а не о "чистоплотности" отношений в плане секса. А на счёт Ленки. Знаете, я предполагаю, что может быть именно о чувствах к ней или к семье в целом Майкл на диване и говорил. Всё же нужно смотреть правде в глаза - он бы не задумываясь выбрал такой поворот событий, при котором можно было бы остаться с семьёй.

Лола: NEF , последний пост ППКС. Показали нам именно это, ибо их дороги разошлись всё- равно. Не судьба, как грится.

Лола: Я понимаю в этой серии Ник, как женщина. Всё время жить с мыслью, что если бы не....., он выбрал бы семью, хотя понимала конечно, что её любит. Майкл- это тупик, как не крути. Он вроде и рядом, а невозможный. Может по этой причине и смогла выполнить задание “ побег", понимая, что не судьба. Это я ей оправдание иСЧу всё время. Родная же уже. Ещё эту серию люблю из-за Пола. Показывают, насколько велик масштаб его личности и что ничто человеческое ему не чуждо. Рита в своё время сделала замечательный клип, благодаря этой серии. Нравятся мне серии, когда раскрываются персонажи.

Kate_LFN: Девочки привет! Наконец-то добралась почитать то, что вы успели посмотреть (пока я не могла...). Как всегда - поржала от души - Юля, Леночка - респект и уважуха. Очень понравились мысли об обкуренных МиН на задрыпанном диванчике и о сценаристах, которые не ознакомились с сюжетом предыдущих серий - в самую точку!!! А если серьезно... Я как всегда вставлю свои не в тему "пять копеек"... Наиля, NEF Катюша - Вы видите чувства к Геле, пересмотрела в очередной раз - увы не увидела их. Симпатия появляется после того, как Ник узнает, что Геля не совсем конченный человек (хотя соглашусь с Найкой - спецагент он некудышний ). Вы все переживаете за поцелуй в шейку да о плечике - как-то при просмотре прошло мимо и даже не зацепило... Больше насторожило отрешенность Ник, когда Майкл пришел к ней в спальню (в 4.06) - но это произошло не от отсутствия любви у Никиты. Вспомните - Майкл не у страивал с Ник шуры-муры у себя дома при своей семье - все-таки это задание как у него, так теперь и у нее. Сентименты не должны мешать делу. А по поводу сцены на задрыпанном диванчике в этой серии... Диалог странный, как и сам ЛФН... А теперь давайте перемотаем на начало сезона и вспомним, что произошло с Ник... Процесс Гельмана - длился много месяцев - ей разрушали личность да и просто физическое здоровье (как сказала Эдриан - то, что сделали с Никитой, не делали ни с кем, и вряд-ли еще с кем-то попробуют...), Майкл чудом ее спас (сам при этом душевно истощал, поэтому и не хватило мощи уберечь любимую от замужества). Не успела она прийти в себя, насладиться любимым - тут это гребанное замужество, а как мы знаем - такие миссии Никите не даются... И что в остатке - она потеряна, вот реально потеряла - нет ни желаний, ни чувств, одна сплошная пустота - что мы и видим... И соглашусь с Леной и Юлей - и почему после всего этого Никита сразу должна бежать в объятия Майкла и дать Майклу сладенькое, а Майклу можно больше полгода приходить в себя после душевной травмы. Почему такие двойные стандарты? Или то, что произошло с Никитой не является душевной травмой? Почему она должна сразу быть с Майклом, а Майклу можно ее динамить (это я за прошлые сезоны говорю)? "Ушла в угол, накрылась тазиком" Лола пишет: Я понимаю в этой серии Ник, как женщина. Всё время жить с мыслью, что если бы не....., он выбрал бы семью, хотя понимала конечно, что её любит. Майкл- это тупик, как не крути. Он вроде и рядом, а невозможный. Да Лола, увы... Ты знаешь, вспоминаю серию "Прощальный поцелуй прошлого" - там Майкл не двузначно показывает, как он скучает и хочет быть со своей семьей, и Никита автоматически отодвигается на 2-й план, и Никита это видит и понимает... И от этого больно и невыносимо тоскливо... И я думаю, если бы в 5-м сезоне Елену не кокнули, Майкл бы остался со своей семьей...



полная версия страницы