Форум » 1.2 THE X-FILES » 314. ПРОЩАЙ, ПАРИЖ / I REMEMBER PARIS » Ответить

314. ПРОЩАЙ, ПАРИЖ / I REMEMBER PARIS

veda: 314. ПРОЩАЙ, ПАРИЖ / I REMEMBER PARIS Сценарий: MICHAEL LOCEFF Режиссер: TERRY INGRAM Съемки: 19- 29 марта 1999 Премьера на USA NETWORK: 18 июля 1999 Альтернативные варианты названия: "Эвакуация" Место действия: Париж, Франция; Монреаль, Канада; неизвестные европейские города Цель: Стеклянный Занавес Брифинг: После того, как на сцене снова появился Стеклянный Занавес, Первому отделу удается захватить для допроса одного из их агентов. К сожалению, ему удается сбежать, взломать главный компьютер и выслать Директрорию. Понимая, что в руки Стеклянного Занавеса попали координаты Отдела, Шеф приказывает эвакуировать штаб-квартиру и запустить программу самоликвидации помещений Первого Отдела. Теперь, располагая лишь ограниченными ресурсами, Отделу необходимо найти штаб-квартиру Стеклянного Занавеса до того как все сотрудники Отдела будут уничтожены. Директория: Эрол Спаркс (Julian Richings); Шиобан Лоуренс (Ingrid Veninger); Борис Тайко (Vincent Corazza); Мик Штоппель (Carlo Rota); Фредди Ален/Пьер Броган (Clyde Whitham); Маттео (Frank Pellegrino); Эллен (Deborah Odell); женщина-техник (Mei Chan) Интел: После вала предположений давних поклонников LFN вкупе с незначительными деталями, появлявшихся в предыдущих эпизодах, серия «Я помню Париж»* раскрывает наконец местоположение Первого Отдела, но только для того, чтобы к концу истории закрутить эту интригу снова. Сценаристы искали другие названия для этой серии, но, в конце концов, решили действовать прямо, считая, что никто не ожидает, что столь долгожданное откровение появится уже в названии. С другой стороны, у актера Eugene Robert Glazer в роли Шефа очень много экранного времени в этой серии и его появление в офисе кураторов художественной галереи в Монреале - одна из самых захватывающих сцен в третьем сезоне. И, несмотря на это, серия «Я помню Париж»* остается в высшей степени противоречивой, потому что воскрешает двух злодеев первого сезона, которых мы считали мертвыми: Эрол Спаркс и его помощница - компьютерный спец Шиобан Лоуренц. Разногласий из-за того, чтобы вернуть мертвых террористов не было, раз уж сценаристы уже делали такой же трюк всего за семь серий до этого в эпизоде «Кошки-мышки»*. Скорее, поднялся шум о том, что в серии нет сцены, где Майкл смог бы как-то отреагировать на такие события. В конце концов, он видел своими глазами, что эти люди похитили и пытали его жену Симону, и раз уж им удалось избежать смерти, тогда логичным будет предположить, что, возможно, и она смогла это сделать. А если так, что если Симона теперь работает на Стеклянный занавес? Или она умерла позднее? К сожалению, ответов ни на один из этих важных вопросов так и не прозвучало, но объяснение этого удивительно просто. Первоначально, террористическая организация, обнаружившая координаты штаб-квартиры Отдела отнюдь не Стеклянный Занавес, а Красная Ячейка. В этот момент сценаристы почувствовали, что использование Красной Ячейки в качестве выдающейся террористической организации каждую неделю начинает надоедать и, когда создатель сериала Joel Surnow в порядке подготовки к съемкам выяснил, что оба актера, снимавшихся в «Симоне»* свободны, он изменил сценарий таким образом, чтобы ввести их. Единственный намек на эту замену содержит одна реплика в беседе между Никитой и Вальтером в самом конце серии. На самом деле, этого было не все, что должно было насытить серию захватывающим сюжетом. Образ Бориса Тайко, захваченного оперативника Стеклянного Занавеса, привезенного в Отдел в начале серии, тоже претерпел значительные изменения. Тайко – единственный человек, которому удалось сбежать с допроса в Белой комнате за все время показа сериала и для того, чтобы подчеркнуть значение этого достижения, его успех изначально объяснялся тем, что «модифицировали», добавив кое-какие кибернетические детали. Эти детали, хирургическим путем вживленные в запястья Тайко создают электрическую дугу, расплавляющую наручники на кресле в Белой комнате, дают ему возможность напасть на Медлин и сбежать. Позднее, Тайко изымает эти части из своих запястий и использует их, чтобы взломать главный компьютер Отдела. Хотя Тайко не робот, а настоящий живой оперативник, измененный ради определенной цели, сценаристы позже сочли эту концепцию слишком научно-фантастичным и вырезали его. И наконец, сценаристы изначально планировали ублажить всех надеющихся на лучшее романтиков – воспользовавшись кратким моментом, Майкл должен был страстно поцеловать Никиту в укромном уголке импровизированного штаба Отдела. Сначала, обеспокоенная, она отстраняется. Единственный раз, когда Майкл поступал подобным образом - когда один из должен был умереть. Неужели снова такая ситуация? Майкл говорит, что он просто хочет провести немного времени с ней наедине. Никита не верит ему, но это не мешает ей вернуть поцелуй не менее страстно – по крайней мере до тех пор, пока Биркофф не вызывает их обоих. К сожалению, сложная сюжетная линия серии, показывающая поиски террориста Фредди Алена не оставил времени для романтики. Ошибки В то время, как утверждение Шефа о том, что он работает в Отделе уже в течение 24 лет кажется вполне правдоподобным, девятилетний стаж службы в Отделе Майкла конфликтует с его приведенной ранее биографией, согласно которой Майкл попал в Отдел 15 лет назад после «смерти» в тюрьме, куда он попал за закладку бомбы по поручению оппозиционной студенческой группы «L'huere Sanguine». Возможно, Майкл был принят в другой Отдел, где и проработал шесть лет до своего перевода в Первый, но, учитывая его стремительный карьерный рост в Первом Отделе, это кажется маловероятным. Дополнительный Интел  Первый и последний раз в сериале мы видим Шефа в темных очках.  Резервная подстанция Отдела – третий раз в сериале в съемках участвует помещение Отдела, построенное не в павильонах LFN, а на внешней площадке.  Уникальный случай – все помещения Отдела показаны без персонала.  Оперативник, проносящийся на скутере при первом появлении импровизированной штаб- квартиры Отдела никто иной как арт-директор Terry Wareham, будущий главный дизайнер пятого сезона.  Приказ Спаркса купить «конфетки»** – шутка для посвященных. Любимое лакомство сценаристов – Йоркские мятные подушечки.  Помещение, до которого Майкл проследил Бориса Тайко - «G4» - шутка для посвященных, намек не самую новую на тот момент версию компьютера Apple Power Macintosh. Главный сценарист Michael Loceff преданный Mac –пользователь.  Имена сотрудников галереи - шутки для посвященных в обоих случаях. «Matteo» - намек на главного дизайнера Rocco Matteo, а «Pierre Brogan» назван в честь агента Peter Lenkov. Звук: ■ Christoph Willibald Gluck "Recitative" из оперы «Орфей и Эвридика» (Шиобан вычисляет координаты Первого Отдела) Эту тему мы уже слышали в серии «Симона» первого сезона. Комментарии: «Переезд – большой стресс для каждого. Сборы, переезд, налаживание нового дома в другом городе. Естественно, что наши герои на собственном опыте испытывают подобные трудности» - MICHAEL LOCEFF * Взят перевод НТВ (примечание переводчика) ** В русском варианте речь шла о «шоколадках», правда каким образом «candy bars» (конфеты) стали шоколадками непонятно… (примечание переводчика) Если уж у нас так активно пошло обсуждение книжки Хейна, предлагаю переключиться с истории за переметром на не менее зрелищную историю с подрывом Первого Отдела. Поговорим о Париже?

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All



полная версия страницы