Форум » 1.2 THE X-FILES » 306. КОШКИ-МЫШКИ / CAT AND MOUSE часть 2 » Ответить

306. КОШКИ-МЫШКИ / CAT AND MOUSE часть 2

veda: 306. КОШКИ-МЫШКИ / CAT AND MOUSE Сценарий: ED HOROWITZ Режиссер: TERRY INGRAM Съемки: 7-15 декабря 1998 Премьера на USA NETWORK: 28 марта 1999 Альтернативные варианты названия: «Никита/Никита»**, «Лишь ночь продержаться», «Язык тела» Место действия: Гданьск, Польша; Берлин, Германия; Париж, Франция Цель: Красная Ячейка Брифинг: На миссии против Красной Ячейки, Никиту похищают и заменяют созданным с помощью пластических операций двойником Эбби, чтобы та проникла в Первый Отдел и передавала информацию Доминику, дознавателю Красной Ячейки, которого до этого все считали мертвым. Что может сделать настоящая Никита, чтобы предупредить Первый Отдел, если в случае саботажа Доминик угрожает убить Майкла? Директория Доминик (James Faulkner); ассистент (Matt Trueman) Интел Сценарист Ed Horowitz, соавтор сценария фильмов Стивена Сигала «В смертельной опасности»» и «Сквозные ранения» - один из немногих писателей, принятых на работу в LFN после первого же собеседования. «Кошки-Мышки»* - сюжетный ход, построенный на известном телевизионном клише – истории со «злым двойником», кроме того, эта серия возвращает на экран незабываемого злодея Доминика, дознавателя Красной Ячейки из серии «Война»* первого сезона, использовавшего крыс, чтобы зародить страх в сердце Никиты. Хотя Доминик считался убитым, ни один удачный злодей не умирает в LFN окончательно и его возвращение объясняется шальной пулей, прошедшей в стороне от сердца всего на несколько миллиметров. Несмотря на то, что LFN обычно особо не вдается в анализ конкретных проблем, время от времени сериал все же исследует некоторые из них в контексте борьбы с терроризмом до тех пор, пока это играет важную роль для истории в целом. Создатель сериала Joel Surnow был безжалостен, когда речь заходила о развитии сюжета: будь то второстепенная сюжетная линия, сцена или строчка в диалоге – если она не продвигала историю вперед, то уничтожалась, причем даже в том случае, если это был вклад самого Surnow. Этот его подход разделяла вся команда сценаристов, и одним из примеров ориентированности на ясность сюжета стало удаление первоначально запланированной завязки этой серии. Изначально задумывалось, что Никита отдыхает, проводя время в баре за выпивкой. В этот момент к ней приближается парень и использует все возможные уловки в неуклюжих попытках пофлиртовать. Она решает, что он не так уж плох, и они покидают бар вместе. Через мгновение эти двое уже занимаются сексом, опираясь на его машину, как вдруг Никита решает, что с нее довольно. Не желая принимать отказа, он пытается изнасиловать ее, но в какой-то момент Никита хватает его за шею, перебивает гортань, достает нож и наносит смертельный удар, после чего спокойно направляется к своей машине и уезжает. Вскоре после этого становится понятным, что эта «Никита» - самозванка, но кто, черт возьми, она такая на самом деле? Несмотря на то, что эти сцены свидания и насилия, безусловно, привлекли бы внимание, было решено удалить их, так как сценаристы решили, что это смутит и отпугнет зрителей. Кроме того, проблема насилия уже поднималась в серии «Голоса» первого сезона, поэтому вместо них вставили просто новое знакомство с Домиником и его последним творением, Эбби. С точки зрения бюджета, значительно разумнее было снимать завязку в построенных для основной съемки декорациях, чем вывозить всю съемочную группу на новую, дорогую площадку. После этого введения, замена Никиты на Эбби на «кухне» Красной Ячейки производит значительно более сильное впечатление. Начиная с этого момента в третьем сезоне, общение Биркоффа и Вальтера становится более тесным, поэтому сценарий был пересмотрен, и туда добавилось несколько сцен между этими двумя героями. Любовная сцена между Биркоффом и Эбби всегда была частью сюжета, но изначальная версия предполагала более серьезное настроение, а финальный диалог Биркоффа с Никитой в конце серии заканчивался на мрачной ноте. Никита никак не объясняет случившееся Биркоффу, оставляя его гадать, беспокоится ли она вообще о его чувствах. Поэтому сценаристы решили переписать сцену Биркоффа и Эбби в более юмористическом тоне, ошеломляя всем произошедшим и Вальтера и самого Биркоффа. Сексуальная агрессивность Биркоффа в окончательной версии была идеей актера Matthew Ferguson, решившего, что его образу больше будет соответствовать то, что он быстро перевернул Никиту на кровати, еще даже не осознавая, что «это» происходит на самом деле. Но значительно более важны комментарии, которые Никита делает в конце серии относительно их свидания, что показывает доверие к Биркоффу и еще раз подчеркивает, что их отношения походят на отношения брата и сестры. И, наконец, был пересмотрен финал, его сделали более неоднозначном, раз уж Никита соглашается убить женщину, которая, как выразилась Медлин, «похитила» ее. Тем временем Доминик был доставлен в Отдел живым. Это было сделано умышленно, потому что сценаристам очень нравился актер James Faulkner и они планировали использовать его героя еще раз. К сожалению, не вышло. Дополнительный Интел  За работу в этом эпизоде Peta Wilson получила свою третью номинацию на Gemini Award;  Единственный случай в сериале когда у актеров Peta Wilson и Matthew Ferguson есть любовная сцена. Ferguson позже сказал, что самым приятным на съемках этой сцены было то, что снималось несколько дублей.  В этой серии впервые упоминается кодовое имя Майкла – «Жак»  В начале серии впервые показывается Комната Подготовки, помещения, где оперативники Первого Отдела переодеваются перед миссией.  Впервые говорится о том, что Техническое Крыло расположено не четвертом уровне. Звук ■ Lamb "Gorecki" (Майкл и Эбби занимаются любовью) Комментарии «Это был мой первый сценарий, написанный для Joel [Surnow] и Bob [Cochran] и вообще первый сценарий для телевизионного сериала. Как сценарист, я привык приходить на встречи подготовленным и выдавать идею за идеей до тех пор, пока продюсеру не понравится какая-нибудь из них. Приблизительно через двадцать минут после начала первой встречи, Joel повернулся ко мне и сказал: «Мы наняли тебя, потому что нам нравится, как ты пишешь. Нет нужды пытаться произвести на нас впечатление». Больше всего меня удивило то, что я совершенно не испытывал страха. Там сидело двое ребят, стопроцентно контролирующих развитие своего проекта и настолько компетентных и уверенных в своих силах, что им не нужно прессинговать автора ради того, чтобы самоутвердиться. Случай в нашем мире совершенно уникальный — ED HOROWITZ

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All



полная версия страницы