Форум » 1.1 ИДЕФИКС » Досмотрела "Эмили". Требую у нее объяснений. Часть 2 » Ответить

Досмотрела "Эмили". Требую у нее объяснений. Часть 2

terra: Досмотрела "Эмили". И возмущена ею до предела - в смысле главной героиней возмущена. Может, кто-нибудь сможет мне объяснить, какого черта ей нужно было в последней серии говорить ему: "Пообещай, что больше ко мне не придешь!"...? Зачем она это сделала, кто-нибудь понимает?... ведь любила. ЛЮБИЛА. Так зачем и себе, и ему 10 последних лет жизни так бездарно испортить?..... вот честно, не понимаю.

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

veda: cofiya.dyuran пишет: Вика! как-то Маруся мне говорила,что букву S надо убирать и у меня получалось,а теперь до знака & Вика,а я не нашла эту букву & Да, S тоже надо убирать. Сейчас я ссылку у тебя исправила и потому открывается по нормальному адресу, который и можно вставлять здесь для ссылки, но иногда открывается как-то криво, через плейер и тогда адрес отображается криво, типа https://www.youtube.com/watch?v=AfREui6z7IA&ebc=ANyPxKqXsQak54AcZ7aUUGNXsy65oAdYcnVO9-GTTf4_jJQZJ8ZOpp22OtqN572oH8fMUGFs223djKOqLo_iKCK3bE-HGYJZqQ вот в таком случае, что бы картинка на форум повесилась правильно надо копировать адрес без s только до знака & те так http://www.youtube.com/watch?v=AfREui6z7IA и тогда получится так

veda: cofiya.dyuran Помню помню эту ссылку)) Горячая сценка) cofiya.dyuran пишет: И Рой с Мариной,конечно,тоже ни-ни,они ,видать,на съёмках отрывались по полной ,а так белые и пушистые не верю!!! Это были "рабочие моменты" Профессионалы, они должны были вживаться в свои роли по-полной, вот и вживались) Потому до сих пор все "блики" рассматриваем))) Это ж как-раз на съемках Эмили он там у озера голышом рассекал)

маруся: Да с ссылками ютубовскими бывает геморрой) Иногда не только S и до знака & надо убирать,но и внутри править - был у меня такой случай. Поэтому всегда рекомендую сравнивать ссыль с приведенным примером в открывающемся окне и уже по ней править,если надо, свою до отправки сообщения)))


маруся: veda пишет: Это ж как-раз на съемках Эмили он там у озера голышом рассекал) Рассекал))) Но главный "блик" в "Мысе..." и в "Орле..."

lana: Да.....Хотелось бы так встретить новый год... Первый Овила тоже с открытым ртом)

cofiya.dyuran: Вика,Маруся,спасибо за подсказку,буду пробовать!!!! маруся пишет: Но главный "блик" в "Мысе..." и в "Орле..." точно lana пишет: Первый Овила тоже с открытым ртом) типа,породия

bride: veda пишет: Это ж как-раз на съемках Эмили он там у озера голышом рассекал) Представляете как завидовали Марине 3 миллиона зрительниц в Канаде

cofiya.dyuran: А тут и представлять не надо,сами такие

NEF: И я приобщилась) С вашего разрешения оставлю и свой отзыв) Ты можешь с ней расцвести и засохнуть Она сожрет тебя как цветок тля, Но все равно лучше уж так сдохнуть, Чем никого никогда не любя (с.) Когда я думаю о тех чувствах, которые были между Овилой и Эмили, на ум почему-то навязчиво просятся именно эти строки, вышедшие из-под пера Андрея Лысикова, небезызвестного Дельфина. Лирика его своеобразна, но всегда чертовски точно передающая эмоции и состояние души. По-моему, именно в таком состоянии пребывали главные герои сериала на протяжении всех серий. Как только я начала смотреть «Эмили» мне удавалось выкроить время на одну серию за вечер. Но вчера у меня получилось погрузиться в мир «Дочерей Калеба» на несколько часов подряд и досмотреть последние серии одним махом. Поэтому, скорее всего, мои впечатления после просмотра более острые, чем могли бы быть, смотри я серии по одной. Конечно же я не выдержала и пролистала «Бланш», помня ваши, девчата, слова о том, что Рой снимался всего в паре эпизодов. Но черт возьми, какие эти пару эпизодов получились. Буду сумбурной, как всегда. Прошу простить заранее за миллион букв и неумение донести свою мысль. Повторюсь: сериал превосходный. Шикарный. Полноценный от А до Я. Каждый герой, каждая деталь, декорации, природа, размышления, диалоги… Все настолько идеально, что я бы ни за что на свете не смогла написать отзыв, который стал бы критикой данной работе. Мне кажется в этом фильме нет ни единого изъяна, который бы испортил восприятие той истории, которая была нам рассказана и, которая была призвана проникнуть в самое сердце. Мое сердце она завоевала навсегда и в очередной раз я пожалела, что никогда раньше ничего о «Дочерях Калеба» не слышала. Хотя… Быть может мы знакомимся с какими-то вещами, попадающими нам на глаза в необходимое для нас время и в подходящий период жизни. Хочется отметить похвалой высшей степени ведущий дуэт Роя Дюпюи и Марины Орсини. Зашкаливающая химия, честная отдача в совместных сценах, никакого перетягивания одеяла на себя ни одного из артистов. Превосходно показанная любовная линия, без лишней наигранности и чрезвычайных перегибов. Слишком, наверное, безупречно представленная на суд зрителю потому, что прощаться с героями было на самом деле очень тяжело. От того тяжело, что громадным камнем давят на сердце те вопросы, которые так хочется задать главной героине и, на которые она, к сожалению, никогда не сможет ответить. И так Эмили. Так как главной героиней все же является она, через призму взаимоотношения этой героини с другими персонажами и стоит рассматривать всю историю. А с кем, собственно, кроме Овилы, у нее эти отношения, требующие какого-то рассмотрения, были? Дочерью она была хорошей. Как мать - безукоризненна. Невесткой была идеальной. Хотя справедливости ради стоит отметить, что те люди, которые волей судьбы стали ее свекром и свекровью, так же отличались какой-то сказочной идеальностью. Причем слово «сказочность» здесь я употребила для того, чтобы подчеркнуть некую волшебную ауру, окружающую этих понимающих, терпеливых и добрейших людей. Понравилась актриса, сыгравшая мать Овилы. Красивая женщина, замечательно передавшая изменения своей героини, как внутренние, так и внешние, происходившие с ней из года в год, от трагедии к трагедии, от одного счастливого события к другому. Мне приглянулись ее мудрость, терпение по отношению к детям, супругу, невестке. Те советы, которые она давала Эмили были по-настоящему дельными, правильными и, нацеленными только на то, чтобы в их с Овилой семье царил мир, доверие и покой. Увы. Не всегда Эмили прислушивалась к матери мужа. То ли из-за упрямства, то ли из-за того, что себя считала умнее. А быть может потому, что вздорный характер позволял слышать только голос своего эмоционального сердца, заглушая голос разума, который, на мой скромный взгляд, был слышен не так часто, как того хотелось бы. Данное повествование от серии к серии вызывало во мне достаточно противоречивые эмоции. В одной серии мне было безумно жаль Эмили, в другой мне становилось жалко Овилу и тут же, через некоторое время я снова жалела бедную женщину. Однако признаюсь честно, в конечно итоге, к моему большому сожалению, я ее так и не поняла. Не смогла я принять ее отношения к мужу. Того отношения, которое было на фоне искренней, громадной и прекрасной любви, живущей в ее сердце. И скорее не то, что не смогла принять — я не смогла понять чего же на самом деле она от него хотела. Во время просмотра сложилось четкое ощущение, что Эмили и Овила смоделировали свою семью на фундаменте отношений «учительница-ученик» и придерживались данной модели до самого конца. Не получалось у них перестроиться. Овила чему-то пытался учиться, в чем-то себя пробовать (кстати все время в том, что не приносило ему никакого удовольствия), потом шел «сдавать экзамен», благополучно проваливал его и уходил на каникулы в лес. После каникул — возвращение. Снова попытки учиться. Снова неудачно сданный экзамен. Снова лесные каникулы. И так по кругу. Упреки за плохое поведение, за неправильно выбранный курс, за желание какое-то время проводить в лесу вдали от супруги и детей. В «Бланш», когда Эмили пришла к нему в хижину, он совершенно точно заметил: «В твоих глазах я вижу только свои ошибки». И мне безумно больно за него. Он каждый раз пытался, каждый раз старался, ломал себя с этой землей, подстраивался под семью (нет, безусловно так и должно было быть), но каждый раз сталкивался с тем, что он все делает не так. Уходил на лесоповал — мало денег приносил. Устроился на фабрику, перевез семью в город, собирал на дом (который так хотелось иметь Эмилли из-за дикой тоски за прежней жизнью), зарабатывая приличные деньги и радуясь тому, что наконец у него получается соответствовать хотя бы какому-то образу приличного отца семейства — все равно не так. Деньги, оказывается, Эмили не интересуют, ей нужно его присутствие дома. Наплюй на работу, наплюй на начальство, дай понять, что у тебя семья и она важнее. Да кто же спорит? Важнее, конечно, но позвольте, Эмили! А как жить без денег? Тех самых, которых тебе так не хватало в деревне. Что самое интересное в каждом срыве Овилы можно с чистой совестью винить Эмили. Да, она в последствии сожалела, раскаивалась, страдала так же сильно, как и он. Прощала ему его пьянство. Но она не могла никак понять одного: когда она демонстрировала ему свое разочарование — он чах. Становился слабым. Ненавидел себя и искал утешение в бутылке. Да, его вечные смены «курса» можно было назвать несерьезными, но ведь по итогу его начинания были всегда правильными. Он старался. Делал все для семьи. Если даже сравнить те его походы в лес, когда она его провожала с улыбкой на устах и те, когда он сбегал, снова столкнувшись с непониманием. Как только она провожала его по-доброму, благословляя в путь — он рвался домой, не пил, приносил деньги. Да, задерживался. Но всегда!!!!! у него была весомая причина, по которой случались эти задержки. Но, как только поход в лес был побегом — это прослеживалось во всем: в отсутствии писем, в том, что он месяцами не мог прислать ни копейки, в его пьянстве. Он, как никто другой нуждался в похвале и в словах, которые бы доказывали ему, что он нужен, что в него верят, что ему по-прежнему доверяют. Да, он был слабее духом, чем Эмили. Но тем не менее… Это вовсе не означает, что его за это нужно постоянно попрекать. К сожалению я не могу просить Эмили, что она стала причиной его фиаско на фабрике. Есть вещи, которые считаются более важными, чем Сочельник в кругу семьи. Это работа. Та работа, которая позволяет, чтобы в Сочельник у детей была еда на столе и подарки под елкой. Очень жаль, что Эмили накрутила Овилу до такого состояния, что ему пришлось выместить зло на начальнике, желавшем кого-то уволить из- за трех дополнительных выходных и в итоге лишится прибыльного, хорошего места. В тот раз Овила не боролся за справедливость, как часто это случалось. Овиле всего навсего хотелось в своих собственных глазах походить хоть немного на того мужчину, каким хотела видеть его Эмили — стремящимся домой. Между прочим, слова Овилы в беседе с его отцом были достаточно смелым откровением. Он честно признался, что безумно любит детей, жизнь готов за них отдать, но в быту сильно раздражается. Он рассказал, что ему нужна свобода. Периодические походы в лес. Самое интересное, что мудрая свекровь тоже самое пыталась объяснить Эмили. Ненавязчиво намекая, что ничего нет страшного и более того, есть даже некая польза от того, что муж периодически отсутствует дома. Прислушайся тогда к ней Эмили, отпускай Овилу на такие вот «общения» с лесной природой — жизнь сложилась бы иначе. Он уходил бы, устав от быта, заряжался бы энергией и с новыми силами возвращался бы домой. Ну, что можно было поделать с тем, что любил он лес? Что???? Нуждался он в этом. Эмили прекрасно знала какой он человек. Она отлично понимала, еще на примере с умершим ребенком его матери, смерть которого он с трудом перенес, что человек, ставший ей мужем ранимый, склонный к депрессиям (обозначим его состояния модным термином). Почему нужно было его постоянно к этом подталкивать? Не сопьешься тут, если ты постоянно «не такой». Если ты постоянно не соответствуешь какому-то непонятному идеальному образу. При все при этом сама Эмили и не знала, каким этот образ должен быть и к чему нужно было стремиться Овиле. В заключении скажу честно – не дай Бог любить так, как любили эти двое. В память врезались слова Овилы, когда он в очередной раз вернувшись, был близок с Эмили: «Мне больно без тебя и, когда сейчас я нахожусь рядом с тобой мне также безумно больно». Это ужасно. Это просто страшно, когда ты любишь так сильно, что дышать тяжело, есть невозможно, жить не хочется. Но ты связан тем, что не знаешь каким тебе нужно стать, чтобы наконец завоевать сердце любимой. В самом конце истории, на финальных словах Овилы: «Я сдержал свое обещание, Эмили Бордело. Может хоть на том свете я смогу завоевать твое сердце», я не смогла сдержать слез. Так же, как я не смогла их сдержать, когда он совершенно безразлично сообщил Эмили у нее в спальне, что молодая женщина, с которой он жил ушла от него. И причина была банальной и даже смешной – он все время сидел дома, не желая больше бродить по лесу. Он говорил Эмили настолько безразлично, насколько сильными по-прежнему оставались его чувства к ней. К его смуглянке, к его дымке над озером. Той, без которой даже лес ему перестал улыбаться. Той, без которой свобода была невозможна ни в каком из ее проявлений. И как же горько ему было от того, что по итогу этот человек сумел сдержать только одно обещание данное жене — никогда больше не приходить к ней. Спасибо Рою Дюпюи за его Овилу. Спасибо Марине Орсини за ее Эмили. Вздорную, гордую, порой невыносимую, но такую искреннюю в своих чувствах к мужу. Она его любила так же сильно, как любил ее он. Я нисколько не сомневаюсь в этом. Она была предана ему. Она его ждала на протяжении всех тех лет, пока его не было рядом. Она любила его детей. Каждому была рада. Она была такой же настоящей, каким был он. Но она врала… Врала говоря, что их любви не суждено было дожить до старости. Врала… Ибо их любовь — это единственное, что у них было. И любовь эта жила в сердце Эмили до тех пор, пока не услышала последнего удара сердца, которое некогда заняла, назвав себя его хозяйкой. Спасибо за превосходный сериал и прошу прощения за столь романтичный взгляд на события.

Kate_LFN: Катюшь! Ты меня заинтересовала! Когда я изучала творчество Роя, обратила внимание на этот фильм, но так и не посмотрела его. Ты могла бы поделиться ссылкой?

маруся: Кать, ну вот ты меня опять порадовала, как в Клоде))) Высказала то, что и я думаю, и не раз писала. Да еще так похвально обширно))) Спасибо большое за обзор! С удовольствием почитала и порадовалась как письму, так и схожему, да что там - точно такому же мнению)

NEF: Kate_LFN пишет: Катюшь! Ты меня заинтересовала! Когда я изучала творчество Роя, обратила внимание на этот фильм, но так и не посмотрела его. Ты могла бы поделиться ссылкой? Конечно. Смотрела прям с тюбика, но скажу честно - качала так же с трэкера. Люблю, чтобы фильмы, которые нравятся были в папочках, на ноуте. Типа "МОЙО" Даю ссыль. Кать, обязательно посмотри. Интересно твое мнение, да и сам фильм, основанный на реальных событиях, однозначно достоин внимания. https://www.youtube.com/watch?v=AfREui6z7IA маруся пишет: Кать, ну вот ты меня опять порадовала, как в Клоде))) Высказала то, что и я думаю, и не раз писала. Да еще так похвально обширно))) Спасибо большое за обзор! С удовольствием почитала и порадовалась как письму, так и схожему, да что там - точно такому же мнению) Маруся, приятно как, что мнения снова идентичны.

Таппенс: NEF , Катюша, спасибо за отзыв! Очень интересно было почитать. И я даже почти со всем согласна) Да, Эмили была вздорной и непоследовательной. Да, к сожалению, женщине, чтобы сохранить семью и поднять детей, частенько приходится прогибаться. А Эмили делала это не всегда и не слишком хорошо. И да, Овила депрессивный тип и жить с таким трудно. А жить приходится, ведь "видели глаза, что покупали - теперь ешьте, хоть повылазьте". Но как же меня удручает, что мужественность мужчины - настолько хрупкая вещь, что женщине нужно ее всячески холить и лелеять, всячески подавляя и свое самолюбие, и досаду, и прочие не вполне похвальные, но естественные человеческие чувства( Иначе - всё, капец, побег в леса и лишение денег на жизнь( Надо было Эмили тоже как-нибудь в леса рвануть. Ну а что? Высказал Овила претензию, что Роза плохо разговаривает якобы потому, что Эмили не занимается ее воспитанием - а Эмили тоже ущемилась в своих лучших материнских чувствах, семью бросила и рванула утешаться полгода на лоне природы. Ужасно грустный и правдивый фильм. NEF , Катя, всё вышесказанное не было возражением на твой отзыв Повторюсь, что я согласна в целом, просто смотрю на ситуацию чуть под другим углом. Просто с годами стала меньше ценить романтическую любовь и больше - партнерские отношения с равным вкладом. И мне очень грустно, что работа над отношениями - это почти исключительно женское дело. Да ну нафиг вообще такую любовь, если, чтобы удержать Его, надо наизнанку выворачиваться. А рецензия твоя просто замечательная , читала с удовольствием! , стиль прекрасный Может, еще на какие-нибудь фильмы напишешь? Я буду рада, если соберешься

NEF: Таппенс пишет: Но как же меня удручает, что мужественность мужчины - настолько хрупкая вещь, что женщине нужно ее всячески холить и лелеять, всячески подавляя и свое самолюбие, и досаду, и прочие не вполне похвальные, но естественные человеческие чувства Ирин, ты знаешь, мне так показалось, что Эмили никогда и ничего в себе не подавляла. Она была такой, какой была.Не нравилось - говорила. Нравилось - улыбалась, обнималась и смеялась. Я не видела дикого желания делать что-то, что она не могла делать, выйдя замуж. Она, по сути, не нуждалась ровным счетом ни в чем кроме Овилы. Он был ее единственной страстью. Во всяком случае я так поняла. Мужественные мужчины вещь далеко не хрупкая, нет. Но в случае с Овилой так случилось, что он оказался не таким, как все. Он силен, на многое способен, достаточно целеустремлен, умен!! но... вот такая у него душа ранимая. Может быть она ранимая у каждого второго, но этот каждый второй в состоянии справиться со своей ранимостью сам. А этот был зациклен на Эмили. По сути она была источником энергии для него. Помнишь, когда его мать рожала и потеряла ребенка, его чуть ли не удар хватил, так больно ему было. К кому он тут же побежал? К Эмили. Какие-то пару часов ему хотелось побыть с ней вместе. Ему было страшно, обидно, тяжело. Побудь она с ним, откажись от урока, на который так ответственно спешила - он бы гораздо проще перенес трагедию и тон их отношений был бы задан тоже другой. Посмотри как он переносил все смерти, когда рядом была Эмили. Да, не без истерик (ну, а кто застрахован), но все было спокойно и никаких лесов, в принципе, не предвиделось. Когда же она его отталкивая (пример со смертью их общего ребенка) - он замыкался в себе и уходил из семьи. Понимаешь, Ир, если вот так внимательно посмотреть, то все его уходы, все его "хочу в лес" завязаны на том, что у них с Эмили что-то не ладилось. Кстати говоря, бумерангом вернулся к Эмили ее отказ (в виду необходимости вести урок) побыть с Овилой в трудную минуту. В Шовинигане, когда им домой позвонили, сообщив о смерти ее матери, Эмили просила мужа взять три дня отгулов, чтобы помочь ей, поддержать. Как морально, так и с детьми. Он сказал, что не может. И ведь на самом деле не мог. И работа его не была деревенской школой, в которой Эмили сама себе была хозяйкой. Он не мог управлять своим временем, как ему заблагорассудится. В то время, как Эмили могла просто отпустить деток по домам в ввиду необходимости. Она этого не сделала потому, что на ней, как она считала, лежала ответственность. А почему же он должен был поступить иначе, совершенно забывая о той ответственности, о которой она ему все время талдычила? Ой, я опять что-то расписалась в тыщу слов. Таппенс пишет: Катя, всё вышесказанное не было возражением на твой отзыв Повторюсь, что я согласна в целом, просто смотрю на ситуацию чуть под другим углом. Ир, ну ты что. Даже, если бы ты возражала. Что здесь такого? Мы все разные. Взгляд у нас на одни и те же вещи разный. Это нормально, как мне кажется. Ведь по многим вещам мы абсолютно сходимся во мнениях. Таппенс пишет: Просто с годами стала меньше ценить романтическую любовь и больше - партнерские отношения с равным вкладом. И мне очень грустно, что работа над отношениями - это почти исключительно женское дело. Да ну нафиг вообще такую любовь, если, чтобы удержать Его, надо наизнанку выворачиваться. Вот знаешь, это как раз то, чего хотела от Овилы Эмили - выворачивания наизнанку. И какой бы стороной он не выворачивался, ни одна ее не устраивала. Ведь по сути он ни разу ей не высказала ни одной претензии. Мне даже кажется, что он впитывал все упреки, становясь таким, каким она его видит. Ну, знаешь из разряда: назови человека свиньей десять раз, и на одиннадцатый он хрюкнет. В ее глазах он видел только свои ошибки. Мне эта его фраза из "Бланш" не дает покоя. Я тут на просторах сети нашла такую информацию: После прожитых лет в Abitibi в 1951 году Овила оказывается в Монреале, в доме для престарелых, для людей не имеющих денег. Он не знал причин, которые привели его в Монреаль. Возможно, тем самым он хотел приблизиться к дочерям, жившим там. Но эта попытка оказалась безуспешной. 30 октября 1951 он был отправлен в Сент-Люк в госпиталь в Монреале. Где пробыл в течение 9 дней. 8 ноября 1951 года он умер от кровоизлияния в мозг. Он много плакал, но никогда не жаловался. Единственное, что он осмелился спросить это немного сигарет время от времени. Жалко его. Ужасно. Вот такой он. И что самое интересное таким его выбрала она. Таппенс пишет: Может, еще на какие-нибудь фильмы напишешь? Я буду рада, если соберешься Я написала рецензию (если можно вообще мой отзыв так называть) на "Дома с Клодом". Прям зацепил меня этот фильм. Понравился очень. Мне многие фильмы с Роем нравятся, но не каждый вызывает у меня желание прям таки расплыться по клавиатуре. Мне безумно нравится его "Не детектив". Очень понравился "Другой Дом". Очень очень понравился "Орел и решка", "Это не я, это он". До многих фильмов у меня еще не дошли руки. Но, если что-то цепляет, обязательно делюсь мыслЯми.

Nikita_S: Ну млин, ну что за загадочная российская душа, нянчиться с мужем, как с ребенком? Разве что сопли не подтирать. Он не маленький мальчик. У него семья, у него дети. А он бросал их своими походами в леса. Если бы ни его родители, чтобы с семьей было? На счет ребенка у Эмили где-то справедливые претензии. Он пришел домой пьяным. И именно поэтому случилась трагедия.

naika: NEF Не со всем согласна в рецензии, но в твоем последнем посте готова подписаться под каждым словом) П.С. Прямо интересно почитать твою рецензию на "Рукопожатие с дьяволом". В своем время этот фильм произвел на меня очень большое впечатление. Nikita_S пишет: Ну млин, ну что за загадочная российская душа, нянчиться с мужем, как с ребенком? Разве что сопли не подтирать. Света, а как ты видишь семейную жизнь? Как существование двух индивидуумов независимо друг от друга? Не было ни одного раза, чтобы Эмили нянчилась с ним. Это Овила раз за разом ломал себя через колено чтобы ей угодить, а Эмили только пилила и срывалась на нем. Nikita_S пишет: На счет ребенка у Эмили где-то справедливые претензии. Он пришел домой пьяным. И именно поэтому случилась трагедия. Думаю, тут дело в отношении. Он пришел домой пьяным и Эмили это видела, но все равно оставила ребенка на него. Никак не проконтролировала, даже не проверила перед уходом как там малыш. Никто с уверенностью не может сказать был ли ребенок жив на момент прихода Овила домой. Есть матери, кого совесть загрызла бы, но Эмили всю вину взвалила на Овила, только чтобы не допустить мысли, что часть ответственности лежит и на ней самой тоже.

Таппенс: NEF пишет: По сути она была источником энергии для него. Это ведь ужасно тяжело - быть чьим-то источником энергии. И не время от времени, а постоянно. Вот представь : муж и куча детей, и все питаются твоей энергией ( как вампиры кровью. Кстати, у меня в декрете частенько такое ощущение было - будто из меня кровь пили. Может, потому и не люблю всяких вампирских историй ))... Как Эмили еще на столько лет хватило, я поражаюсь ее выносливости. Кстати, умерла она раньше мужа - укатали сивку крутые горки... Поэтому осудить ее у меня язык не повернется: даже если она и была в чем-то неправа, она искупила это втройне. Овила, будь у него такая нагрузка, загнулся бы куда раньше. NEF пишет: это как раз то, чего хотела от Овилы Эмили - выворачивания наизнанку. Тоже бесполезно. Слабый духом человек как бы ни старался, сильным не станет. Эх, нельзя им было жениться. Несмотря на сильнейшее сексуальное притяжение, не были они подходящей парой... как у Пушкина: Ах, вижу я: кому судьбою Волненья жизни суждены, Тот стой один перед грозою, Не призывай к себе жены. В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань. Забылся я неосторожно: Теперь плачу безумствам дань.. . Nikita_S пишет: нянчиться с мужем, как с ребенком? Вот-вот. Когда ребенок один - куда ни шло, еще можно так поразвлекаться. А в дополнение к десятку детей еще и муж -ребенок - это непосильная нагрузка для женщины. NEF пишет: Очень очень понравился "Орел и решка", "Это не я, это он" Ой, с удовольствием бы почитала! Мы с девочками смотрели с комментариями, как сейчас ЛФН смотрим. Но рецензия - это было бы здорово! NEF пишет: Я написала рецензию (если можно вообще мой отзыв так называть) на "Дома с Клодом". Прям зацепил меня этот фильм. Понравился очень. Да, хороший фильм, хотя и тяжелый для меня. Обязательно прочту твой отзыв!

NEF: Nikita_S пишет: Он пришел домой пьяным. И именно поэтому случилась трагедия. Ой! Я аж отпрянула от экрана. Какая связь между тем, что Овила пришел пьяный и тем, что ребенок умер? Ребенок задохнулся. Это раз. Причин тому может быть уйма. И это вовсе не означает. что причиной этому может быть кто-либо из взрослых. Если уж на то - ребенок находясь в спальне без какого-либо присмотра. Старшие дети не считаются. Это такие же дети. Почему такой малыш спал где-то далеко от матери, в комнате на втором этаже? Разве не Эмили должна была присматривать за ним? И почему, видя, что Овила пьяный она поручает ему этого малыша вообще? Вот специально не касалась темы смерти ребенка потому, как не считаю виноватым никого: ни Овилу, ни Эмили. Но, если ты считаешь, что Овила виноват в этой трагедии, то вопросы возникают сами собой и по части Эмили тоже. Nikita_S пишет: Ну млин, ну что за загадочная российская душа, нянчиться с мужем, как с ребенком? Разве что сопли не подтирать. При чем здесь нянчиться? Почему сразу сопли подтирать? Неужели попытка разобраться, что может чувствовать мужчина и чего ему может хотеться, моментально рассматривается как игра в няньки и соплевытирание? У каждого из нас есть душа. Каждая душа - исключительна и не похожа на другие. Кто-то что-то переживает так, кто-то иначе. Почему мы привыкли считать, что мужчина должен стоически переносить все трудности, боясь показаться слабым? И почему некие отклонения от общепринятых норм автоматически записываются в непозволительную чуть ли не роскошь? Еще раз хочется подчеркнуть на примере Овилы. Трагедия с ребенком одним, трагедия со смертью его собственного дитя и смерть брата с отцом, переживались им абсолютно по-разному. В первых перечисленных мною случаях Эмили не было рядом, во вторых двух примерах, она была с ним. И он держался, стойко переживая свалившийся на него ужас. Почему тогда Овила должен был терпеть истерики Эмили на фоне ее нежелания быть в Сочельник без него? Он деньги зарабатывал. Не так ей опять? Денег не было - не так. Деньги есть - тоже не так. А как ей хотелось? Вот честно. КАК? Чтобы он всю дорогу дома был и в кошельке деньги не иссякали? Не понимаю. Может кто-то четко может объяснить КАК Эмили хотелось, чтобы было и КАКИМ должен был быть Овила? Не хотел Овила работать на земле. При всем при этом, продолжай он работать на фабрике - деньги были бы и без впахивания на земле. И в Абитиби он ее звал не шишки с ветками грызть, как она говорила. Он сказал, что дом построит. Выкупит землю и вопреки своей нелюбви будет ее обрабатывать, чтобы прокормить семью. Разве был хоть раз, чтобы он сказал: "Прости, Эмили, я не пойду работать, будем из пеленок борщ варить"? Он всегда готов был работать. Другое дело, что не всякая работа ему была по душе. Но согласись Эмили тоже очень многое было не по душе. В городе она жить не хотела, с комарами она тоже жить не хотела.

Таппенс: NEF пишет: откажись от урока, на который так ответственно спешила вообще-то ее и так однажды чуть не уволили. Она не могла делать в школе что хотела. naika пишет: Не было ни одного раза, чтобы Эмили нянчилась с ним. Это Овила раз за разом ломал себя через колено чтобы ей угодить, а Эмили только пилила и срывалась на нем. В лес всё же отпускала, хоть и не хотела. В город с ним переехала, хотя тоже не хотела. Когда у него в родительской семье происходили несчастья - сочувствовала. Когда он ее упрекнул. что Роза плохо говорит - спрятала своенравие в карман и удвоила старания в занятиях с ребенком. В общем-то немало для женщины. обремененной кучей детей, сельским бытом, вспыльчивым характером и непоследовательным мышлением.

Таппенс: NEF пишет: Почему такой малыш спал где-то далеко от матери, в комнате на втором этаже? Разве не Эмили должна была присматривать за ним? И почему, видя, что Овила пьяный она поручает ему этого малыша вообще? Я думаю. она просто устала от постоянных беременностей и младенцев. Но признаться в этом не могла даже сама себе, не говоря уже о других. Даже сейчас, скажи женщина такое, ее заклюют. Ребенок спал в другой комнате скорее всего именно поэтому - из-за безграничной усталости матери. (Недавно в Петербурге был случай: дети пострадали от неисправной проводки. Против матери возбудили дело за ненадлежащий присмотр. А отец? А отец - молодец, его же там не было... А мать должна не пить, не есть, в туалет не ходить, за детьми смотреть 24/7/365 ) В общем, двойные стандарты в требованиях к отцу и матери, несправедливые общественные стереотипы, особенности воспитания девочек и мальчиков в патриархальном обществе - все это сыграло с ними злую шутку.

Таппенс: NEF пишет: А как ей хотелось? Вот честно. КАК? Чтобы он всю дорогу дома был и в кошельке деньги не иссякали? Думаю, именно этого она и хотела) Ну а что такого, если человек хочет жить хорошо, а плохо жить - не хочет. Есть люди, которым тяжело дается понимание, что нельзя иметь всего, что им нужно для счастья. Но осудить ее за это не могу, потому что за свои ошибки она расплатилась сполна и даже больше.

NEF: Таппенс пишет: Тоже бесполезно. Слабый духом человек как бы ни старался, сильным не станет. Я бы не была так категорична, говоря, что Овила был слабым духом. Я бы сказала, что Эмили морально его превосходила, но это отнюдь не значит, что дух его был слаб. Опять-таки, все по разному реагируют на одни и те же вещи. Таппенс пишет: Это ведь ужасно тяжело - быть чьим-то источником энергии. Мне наоборот кажется это чудесным, что человек может в тебе так нуждаться. Неужели зазорно быть кому-то моральной опорой в трудную минуту, если этот же человек сможет стать тебе таким же источником энергии, когда тебе будет нелегко. Таппенс пишет: Кстати, умерла она раньше мужа - укатали сивку крутые горки... Поэтому осудить ее у меня язык не повернется: даже если она и была в чем-то неправа, она искупила это втройне. Овила, будь у него такая нагрузка, загнулся бы куда раньше. Ириш, факт ее более ранней кончины вовсе не отменяет ее ошибок, совершенных при жизни. Может и не умерла бы так рано, сойдись хоть на старости лет с Овилой или прими его таким, каков он был по молодости. А на счет Овилы и его смерти. Так он умер через пару лет буквально. Через 5 вроде. Не шибко и пережил свою Бордело) Хотя... ну, какая разница, по большому счету, кто кого пережил. Мой прадед умер раньше прабабушки. А у нее с ним была жизнь ой, не сахар. И столько натерпелась. А пережила его на 6 или 7 лет. naika пишет: П.С. Прямо интересно почитать твою рецензию на "Рукопожатие с дьяволом". В своем время этот фильм произвел на меня очень большое впечатление. все никак не доберусь до это фильма. Но обязательно, если зацепит поделюсь отзывом. naika пишет: Не было ни одного раза, чтобы Эмили нянчилась с ним. Это Овила раз за разом ломал себя через колено чтобы ей угодить, а Эмили только пилила и срывалась на нем. Согласна. naika пишет: Думаю, тут дело в отношении. Он пришел домой пьяным и Эмили это видела, но все равно оставила ребенка на него. Никак не проконтролировала, даже не проверила перед уходом как там малыш. Никто с уверенностью не может сказать был ли ребенок жив на момент прихода Овила домой. Есть матери, кого совесть загрызла бы, но Эмили всю вину взвалила на Овила, только чтобы не допустить мысли, что часть ответственности лежит и на ней самой тоже. И снова, согласна.

Таппенс: NEF пишет: Мне наоборот кажется это чудесным, что человек может в тебе так нуждаться. Мне в молодости тоже так казалось. А теперь всё чаще хочется сказать, чтоб отвалили все. Не хочу больше быть источником. Вечного двигателя у меня внутри нет. И преподавать из-за этого теперь тоже не могу( Как Эмили настолько хватило - даже завидно. Но, наверно, запас энергии у каждого свой. А сколько именно ее - в молодости мы не знаем. NEF пишет: Неужели зазорно быть кому-то моральной опорой в трудную минуту, если этот же человек сможет стать тебе таким же источником энергии, когда тебе будет нелегко Это не зазорно, и даже в чем-то героично) Думаю, проблема была в том, что Овила не стал для Эмили равноценным источником. Она отдавала больше, чем получала, а внутренний ресурс энергии не безграничен.

naika: Таппенс пишет: В лес всё же отпускала, хоть и не хотела. В город с ним переехала, хотя тоже не хотела. И это вы называете нянчиться - не хотела, но пришлось пойти на уступки чтобы прокормиться? А Овила с ней не нянчился когда раз за разом пытался соответствовать ее совершенно противоречивым требованиям? Таппенс пишет: Когда у него в родительской семье происходили несчастья - сочувствовала. Когда он ее упрекнул. что Роза плохо говорит - спрятала своенравие в карман и удвоила старания в занятиях с ребенком. В общем-то немало для женщины. обремененной кучей детей, сельским бытом, вспыльчивым характером и непоследовательным мышлением. Семья на то и семья, чтобы поддерживать и заботиться друг о друге, а не считать сколько раз можно посочувствовать чтобы не перевыполнить годовую норму. А Эмили еще и гнобила мужа гораздо чаще, чем поддерживала. Таппенс пишет: Я думаю. она просто устала от постоянных беременностей и младенцев. Но признаться в этом не могла даже сама себе, не говоря уже о других. Даже сейчас, скажи женщина такое, ее заклюют. Ребенок спал в другой комнате скорее всего именно поэтому - из-за безграничной усталости матери. Какое отношение это имеет к тому, что Овила пришел домой пьяным? Эмили даже мысли не допустила, что из-за своей безграничной усталости сплавила ребенка на другой конец дома и забыла о нем. И когда ребенка нашли мертвым, ее совесть даже не шелохнулась, что трагедия могла случиться и по ее вине. Постоянное перекладывание ответственности за свои ошибки - вот чем она занималась всю жизнь.

Таппенс: naika пишет: Семья на то и семья, чтобы поддерживать и заботиться друг о друге, а не считать сколько раз можно посочувствовать чтобы не перевыполнить годовую норму. А Эмили еще и гнобила мужа гораздо чаще, чем поддерживала. Вообще-то я считаю, что это он должен был заботиться о ней и детях, сочувствовать, поддерживать. обеспечивать и брать на себя часть быта и ухода за детьми. С нее достаточно было 10 (или сколько там? забыла) беременностей, родов, кормления грудью и ухода за детьми. Даже одна беременность и роды уносят столько сил и здоровья, что легче лес валить. naika пишет: Эмили даже мысли не допустила, что из-за своей безграничной усталости сплавила ребенка на другой конец дома и забыла о нем. Вот именно. Мысль, что женщина может устать от собственных детей, до сих пор порицается обществом и самими матерями. Во времена Эмили и в ее кругу это, вероятно, казалось кощунственным. Думаю, что с Эмили после смерти ребенка случилось то, что Фрейд назвал вытеснением, т.е удаление из сознания наиболее травмирующих фактов. А самым травмирующим и было чувство вины. Возможно. если бы этого вытеснения не произошло, если бы она не свалила вину на мужа, она не осталась бы в здравом рассудке. Вспомни, ведь она была очень близка к безумию в тот момент. Овила нужно было быть сильнее и перетерпеть это обвинение, если жена и дети ему дороги. Но для него, видимо, на первом месте был он сам.

NEF: Таппенс пишет: Это не зазорно, и даже в чем-то героично) Думаю, проблема была в том, что Овила не стал для Эмили равноценным источником. Она отдавала больше, чем получала, а внутренний ресурс энергии не безграничен. А она позволила ему стать этим источником? Разве в минуты горя он не пытался быть с ней рядом? Поддерживать, успокаивать? Что она ему тогда ответила? "Это ты виноват в смерти девочки. Я тебе этого никогда не прощу." Да, вытеснение, да удаление из сознания травмирующих факторов, но оправдывает ли ее это в тот момент, когда она возлагает вину за случившееся на ни в чем неповинного мужа? Мне все-таки кажется, что данную ситуацию рассматривать вообще очень сложно в виду того, что каждым из них руководили жуткие эмоции и каждый пытался справиться с ними, как мог. Таппенс пишет: Вообще-то я считаю, что это он должен был заботиться о ней и детях, сочувствовать, поддерживать. обеспечивать и брать на себя часть быта и ухода за детьми. Ир, разве он не заботился? В Шовинигане разве не заботился? В деревне, уходя на лесоповал? Между прочим периодически уходили все члены семьи. Мужчины имею в виду. И когда уходили отец с Овилой куда-то там (на озеро вроде), Эмили тоже была недовольной. Выкручивала Овиле руки, прося его пообещать ей, что больше с отцом не уедет. А Овила разрывался между нежеланием обидеть Эмили, нарушив данное обещание, нежеланием обидеть отца и своим собственным нежеланием пахать на этой земле. Таппенс пишет: С нее достаточно было 10 (или сколько там? забыла) беременностей, родов, кормления грудью и ухода за детьми. Даже одна беременность и роды уносят столько сил и здоровья, что легче лес валить. Ты знаешь все-таки беременеть ее никто тоже не заставлял. Я понимаю, что в те времена о предохранении никто не слышал и не знал, а близость с супругом служила лишь одной цели - зачать ребенка. Но позвольте. Если Эмили научилась рожать сама, неужели за столько лет она не научилась определять, когда овуляция бывает и какие дни могут считаться самыми успешными для зачатия, а в какие можно об этом и не думать? Если ей так было тяжело с детьми - надо было позаботиться о том, чтобы их не рожать в таком количестве. Таппенс пишет: Думаю, именно этого она и хотела) Ну а что такого, если человек хочет жить хорошо, а плохо жить - не хочет. Есть люди, которым тяжело дается понимание, что нельзя иметь всего, что им нужно для счастья. Но осудить ее за это не могу, потому что за свои ошибки она расплатилась сполна и даже больше. И я ее не возьмусь осуждать, если мы так же не станем осуждать Овилу в том, что ему хотелось в лес периодически уходить и в том, что он тоже имел право быть таким, каким был, а не тем, кем хотела видеть его жена. Мы приходим к выводу, что Эмили тяжело давалось понимание того, что нельзя иметь всего, что нужно для счастья. Но на фоне этого "хочу иметь все для счастья" сам Овила в ее же глазах выглядел никчемным (за что она его постоянно и долбала), ибо был не в силах разорваться на части, удовлетворяя все ее хочу. И рядом, чтобы был, и детям внимание чтобы уделял и, чтобы деньги приносил. Ир, вот ответь, пожалуйста, что было не так в Шовинигане? Именно с Овилой что было не так? Он не пил. Деньги домой приносил. На дом копил. На работе "вырос", его уважали. В лес не уходил. А ей было не так. Вот КАК ему нужно было поступить, чтобы ее желание "будь рядом больше времени" исполнилось? Родился ребеночек. Он пришел с работы. С любовь смотрит, гладит по головке. Говорит с нежностью, что малышка похожа на Эмили и, если бы не участвовал в процессе, подумал бы, что жена сама ее сотворила. На что получает шалбан в виде фразы: "Ты потратил на нее ровно час. Ни больше, ни меньше". Простите, а сколько нужно было, чтобы было хорошо? Вот объясните мне, зачем она пошла во время вьюги, когда знала, что ребенок на подходе и схватки уже частые к свекрови? До этого благополучно рожала дома, а здесь ее понесло в снега? Ради чего? Чтобы потом саму себя жалеть, упрекая Овилу в том, что его не было, а себя раззадоривая на ссоры тем, что родила посреди поля в мороз? Уйдя из монастыря, после визита к своей подруге-монашке, Эмили просила Овилу ничего от нее не скрывать. Он всегда пытался говорить. Всегда. пытался объяснить почему не приходил во время с лесоповала. пытался рассказать, что чувствует. Но она практически никогда не хотела его слушать и только потом, в письмах Бэрте, и самому Овиле, она признавала свою вину. Мне обидно за Овилу. Вот честно. Говорю как есть. Очень сильно обидно. За его доброту. За его любовь. За его вечные попытки угодить жене. За то, что ничего из этого не было по достоинству оценено. И я считаю, что его отец поступил нечестно с ним. Он не имел права его лишать наследства. Овила был его сыном и был, как сын, не самым худшим. Обидно за парня. Хоть режьте. Обидно до слез.

naika: Таппенс пишет: Вообще-то я считаю, что это он должен был заботиться о ней и детях, сочувствовать, поддерживать. обеспечивать и брать на себя часть быта и ухода за детьми. С нее достаточно было 10 (или сколько там? забыла) беременностей, родов, кормления грудью и ухода за детьми. Даже одна беременность и роды уносят столько сил и здоровья, что легче лес валить. Именно позиция "мне все, а я сама ничего" и развалила их отношения. Действительно любящие друг друга люди не выставляют друг другу счетов кто кому чего и сколько должен, а стараются быть рядом и поддерживать несмотря ни на что. NEF пишет: Вот объясните мне, зачем она пошла во время вьюги, когда знала, что ребенок на подходе и схватки уже частые к свекрови? До этого благополучно рожала дома, а здесь ее понесло в снега? Ради чего? Чтобы потом саму себя жалеть, упрекая Овилу в том, что его не было, а себя раззадоривая на ссоры тем, что родила посреди поля в мороз? И это при том, что свекровь предлагала и остаться с ней на ночь, и временно переехать к ним, чтобы Эмили не оставалась одна. Зачем надо было сначала выставлять женщину из дома, потом переть к ней посреди ночи и вьюги, а обвинять в этом мужа? NEF пишет: Обидно за парня. Хоть режьте. Обидно до слез. Аналогично. Он настолько любил Эмили, что при минимальной чуткости и поощрении из него можно было вылепить все, что угодно. Но Эмили предпочла не искать компромиссы, а постоянно пилить и срываться на нем.

Таппенс: naika пишет: Именно позиция "мне все, а я сама ничего" и развалила их отношения 10 родов, кормление и уход за детьми - это как бы не совсем "я сама ничего") Думаю, женщина, родившая и воспитавшая столько детей - это героиня и почетный донор, отдавший Родине несколько литров собственной крови и на несколько лет сокративший собственную жизнь. И если общество и муж не считают ничем себя обязанными такой женщине - позор этому мужу и этому обществу.

naika: Таппенс пишет: 10 родов, кормление и уход за детьми - это как бы не совсем "я сама ничего") Думаю, женщина, родившая и воспитавшая столько детей - это героиня и почетный донор, отдавший Родине несколько литров собственной крови и на несколько лет сокративший собственную жизнь. И если общество и муж не считают ничем себя обязанными такой женщине - позор этому мужу и этому обществу. А до 10 родов она никогда не срывалась на Овила, никогда не вымещала на нем свои эмоции? У них довольно долго было всего двое детей, и в тот период она не ворчала и не пилила мужа? Какое-то время у него получалось сглаживать конфликты, но Эмили не останавливалась на достигнутом и заходила все дальше и дальше. Вся их семейная жизнь была построена на том, что Овила постоянно прогибался под ее требования, а сама Эмили не хотела уступить ни в одной малости. Таппенс пишет: Ему не пришлось вынашивать, рожать, рискуя жизнью, кормить грудью, а после расставания заботиться о детях в одиночку. По-моему. это такой адский труд. что никакой лесоповал и никакая поруганная любовь рядом не стояли. Так может говорить только человек, никогда не бывавший на лесоповале. Мороз -20, обледенелые стволы, работа до изнеможения, шалаши-времянки - работай не хочу. При всем уважении, не могу поставить процесс деторождения и кормления грудью в один ряд с этим.

NEF: Таппенс пишет: Кать, я думаю, что у Эмили где-то после 2-3 ребенка начало зарождаться ощущение, что брак и "любовь" - это такая ловушка для женщины. Они не приносят счастья, не дают самореализации. Из хорошего они дают только детей, да и то, дети не всем нужны, и уж точно не в таком количестве. Брак дает женщине кусок хлеба, это да. Но у Эмили этот кусок был и раньше, и более легким способом, т.к у нее была профессия. И вот это смутное осознание, что брак не приносит того, на что она надеялась, а только бесконечный тяжелый труд и необходимость прогибаться, чего делать она не умела, и томило ее душу. Разочарование это было, вот что. Разочарование в семье, в любви, в традиционной роли женщины. Но это разочарование, кмк, не было осознанным. И поэтому выливалось оно на мужа, как на ближайшего угнетателя в цепочке эксплуататоров. Который тоже был заложником патриархального общества и католической системы ценностей. Но то, что против нее всё общество и церковь - этого Эмили не понимала. Поэтому - извини, Овила. Тебе просто не повезло. Но Эмили не повезло еще больше. Потому что она не могла свалить в лес, где "оскорбленному есть чувству уголок". Ей пришлось тянуть весь выводок детей, хотела она того или нет. Ир, извини, пожалуйста, но я задавала немного другой вопрос. Мне хотелось понять, ЧТО нужно было сделать Овиле в Шовинигане, чтобы Эмили было "так"? То, что чувствует она, по-твоему, я поняла. Но я не понимаю, как нужно было поступить Овиле, дабы на него, как на ближайшего угнетателя в цепочке ценностей, не выливалась вся злоба зародившегося в Эмили неосознанного разочарования. Понимаешь, Овилу все чаще обвиняют в том, что он чего-то там не делал, не заботился о семье и о детях. Получается, что ее недовольство любым предприятием машинально аннулирует это предприятие, как таковое и ставит Овилу в положение ничегонеделания? Но ведь это не так. Это все равно, что обвинить Эмили в нежелании родить больше сыновей и считать, что конвейер девочек, грубо говоря, не считается и вообще все завязано на том, что она не хотела подарить Овиле больше наследников. Понимаешь о чем я? Вовсе не означает, что Овила не заботился о семье, если Эмили не устраивало то, как он заботился. Таппенс пишет: Он такой, какой есть, тоже "продукт" патриархального общества и мужской гендерной социализации. И он тоже не был счастлив, как и Эмили. Но его ноша была существенно легче, чем у нее. Ему не пришлось вынашивать, рожать, рискуя жизнью, кормить грудью, а после расставания заботиться о детях в одиночку. По-моему. это такой адский труд. что никакой лесоповал и никакая поруганная любовь рядом не стояли. Патриархальный строй не имеет никакого отношения к тому, что заложено природой. Женщины рожают, кормят грудью и воспитывают детей. Мне кажется немного неверно сравнивать несравнимое. Воспроизведение детей на свет, кормление грудью и работу на лесоповале. И заботиться о детях в одиночку - это ее выбор. Ну, простите. Между прочим в Бланш, в первой серии она говорила, что после того, как они уехали из Шовиниганы, он несколько раз писал ей и звал приехать в Абитиби с детьми. До этого, еще в Шовинигане, он ей предлагал ехать вместе. "Там не было школ..." Так там не было школ или он не предлагал и бросил их? naika пишет: Аналогично. Он настолько любил Эмили, что при минимальной чуткости и поощрении из него можно было вылепить все, что угодно. Но Эмили предпочла не искать компромиссы, а постоянно пилить и срываться на нем. Полностью согласна. Ей еще свекровь перед Шовиниганой говорила: "Уступи ты, потом уступит он". И касалось это его резьбы по дереву. Да, он не хотел снова этим заниматься, но а как она попросила его, простите: "Берись! Бросай работу! Стань снова краснодеревщиком". И этот ее призыв был чуть ли не приказом, а вовсе не попыткой возродить в нем желание к тому, что некогда приносило удовольствие. А он ведь, как я поняла, снова стал с деревом работать. И клетки детям какие-то соорудил и птичку Бланш вырезал.

Таппенс: naika пишет: а сама Эмили не хотела уступить ни в одной малости. Значит, это были настолько важные для нее вещи, что она не могла уступить. Да, должен вернуться, когда обещал. Да, должен писать регулярно. Вообще-то с этими исчезновениями на полгода всё было ясно еще до свадьбы. Эмили не следовало верить, что он исправится, не следовало выходить за него вообще. И ему было ясно, что она своенравна и вспыльчива и не будет послушной женой. И ему либо придется терпеть это и прогибаться, либо поискать другую невесту. Но они попались в ту же ловушку, что и тысячи до них: женится - переменится, я исправлю его/ее силой своей любви... Но за свои ошибки Эмили заплатила дороже, вот и всё. naika пишет: Так может говорить только человек, никогда не бывавший на лесоповале. Мороз -20, обледенелые стволы, работа до изнеможения, шалаши-времянки - работай не хочу. При всем уважении, не могу поставить процесс деторождения и кормления грудью в один ряд с этим. Тем не менее Овила любил эту работу, а домашняя жизнь начинала его раздражать через несколько месяцев. Получается, он регулярно оставлял семью ради собственного удовольствия (как Люк в "Поющих в терновнике", кстати. Рубка тростника была адской работой, но он предпочитал ее жене, ребенку и спокойной семейной жизни)

Nikita_S: Отец наказал сына свом завещанием. Он не стал опорой не то что своей новой семье, он не был опорой родителям. Да, мне жаль Эмили. Овила же остался подростком, как был.

NEF: Таппенс пишет: Тут надо спрятать гордость и самолюбие (как это и делают тысячи женщин, имеющих мужей-абьюзеров) и поставить детей на ноги. Так что, будь Овила более ответственным родителем, он должен был терпеть и работать, обеспечивая семью. И не делать новых детей. Тогда, получается, таким же путем нужно было идти и Эмили. Все ради детей. А думала ли она о них, когда требовала от Овилы уйти с работы? И ей нужно было спрятать свои недовольства и уживаться с мужем (любимым между прочим), пока не поставили бы детей на ноги. У Овилы недовольств не было никаких. Его все устраивало, как в Эмили, так и в детях. А ему все никак не могут забыть один единственный раз, когда он накричал на дочь за то, что та из горшка доставала какашки и размазывала их по тумбочке. Потому как выходит так: когда женщине неудобно и хочется добиться чего-то своего - ей мешает патриархальный строй в этой миссии . Но как только касается того, что должен мужчина - патриархальный уклад машинально становится удобным. Пускай идет и работает, обеспечивая семью. Таппенс пишет: Который, возможно, если у него хорошее настроение, мог бы обеспечивать детей. Получается хорошее настроение должно было быть только у Эмили, а на настроение Овилы обращать внимания не нужно было? Ир, Овила всегда был в хорошем настроении, пока Эмили его ему не портила. И почему он периодически работал? Он работал всегда, только ни одна из работ не нравилась его жене. Таппенс пишет: Значит, должен был найти убедительные для нее аргументы. Женился на своенравной - терпи или выкручивайся как знаешь. А какие у него могли быть аргументы против ее "хочу, чтобы ты работал по дереву"? Только его "НЕ хочу работать по дереву". И все. Причину отказа от данного вида деятельности она прекрасно знала. Кстати, вот ты же сама, будучи на стороне Эмили и отвечаешь касательно уступок Таппенс пишет: Значит, это были настолько важные для нее вещи, что она не могла уступить. И он все время терпел ее своенравность и пытался выкрутиться только ни одно "выкручивался" ее не устраивало. А его, еще раз отмечу, в ней устраивало абсолютно все. Я не помню ни одной претензии, которую он ей предъявил бы. Таппенс пишет: Так а зачем предлагать то место, где нет условий для детей? Ир, а что ему еще предлагать было, если Шовинигана ее не устраивала. А там для детей были все условия. Он предлагал те места, в которых был уверен. Он был уверен, что построит дом в Абитиби и будет обеспечивать семью. Шовинигана с условиями для детей была не такой. Абитиби было не таким. Хотя он там работал бы на земле точно, как ей хотелось. У юбки. Но только в лесу. В том месте, где ему нравилось. А куда надо было ехать? Обратно в Сейн-Тит, где отец и клочка земли не оставил, но туда, где нравилось Эмили? И как там он обеспечил бы семью? Я не знаю... Простите меня, но надо было быть полной дурой, чтобы не устраивала Шовинигана, где все они были сыты, обуты, одеты. Так не так. Эдак не так. А потом ему нужно было терпеть. То есть то, что в Шовинигане ничего не получилось - его вина опять. Славно... Таппенс пишет: И не делать новых детей. Ты выше в посте объяснила же, что Эмили придерживалась каких-то католических устоев и не могла контролировать рождаемость, руководствуясь заповедью: "женитесь и плодитесь". А как бы контролировал деторождаемость тогда Овила? Таппенс пишет: Тем не менее Овила любил эту работу, а домашняя жизнь начинала его раздражать через несколько месяцев. То есть Эмили могла насточертеть ее материнская лямка и дети, а Овилу это все должно было перманентно приводить в дичайший восторг на фоне постоянных претензий жены потому как Таппенс пишет: Эмили имела основание быть недовольной тем, как он заботится о семье. Ирочка, Овиле не оставляют шанса, упираясь только в одно то, что он был мужчина и понимать его необязательно, у него ведь семья. Но, если человек, нуждался всегда только в одном - в поддержке жены, разве можно его в этом упрекать? Разве сложно понять, что только ее любовь и поддержка могли давать ему силы? Не другие бабы, не деньги и даже не выпивка. Ему нужна была поддержка жены и он горы свернул бы.

naika: NEF, ППКС по всем пунктам. Таппенс пишет: Значит, должен был найти убедительные для нее аргументы. Женился на своенравной - терпи или выкручивайся как знаешь. Когда один только терпит и выкручивается, а другой только требует и осуждает, я называю это бессовестным использованием и третированием, безотносительно половой принадлежности третирующего. NEF пишет: Ему нужна была поддержка жены и он горы свернул бы. А жена сидела бы за ним как за каменной стеной, если бы у нее хватило выдержки обеспечить эту поддержку и минимальной последовательности в своих требованиях.

Таппенс: naika пишет: Когда один только терпит и выкручивается, а другой только требует и осуждает, я называю это бессовестным использованием и третированием, безотносительно половой принадлежности третирующего. Эмили тоже терпела. Терпела пьянство мужа, его отлучки, обидчивость, отсутствие денег. При этом не бросила детей, а он бросил. Она была ответственным родителем, а он - нет. И я считаю, муж может потерпеть недовольство и раздражение жены, коль скоро ей приходится нести тяготы деторождения, кормления и ухода за детьми. А то жена и выноси, и роди, и выходи и выкорми ребенка, и дом веди с хозяйством, и не сорвись не дай бог на мужа от усталости. А он будет делать что хочет. Так кто кого использует?

Лола: Таппенс пишет: Это ведь ужасно тяжело - быть чьим-то источником энергии. И не время от времени, а постоянно. Природой заложено, что женщина является источником энергии для мужчины, а женщина получает энергию от природы. Кстати, у нас на форуме прочла.

Nikita_S: Таппенс пишет: Эмили тоже терпела. Терпела пьянство мужа, его отлучки, обидчивость, отсутствие денег. При этом не бросила детей, а он бросил. Она была ответственным родителем, а он - нет. И я считаю, муж может потерпеть недовольство и раздражение жены, коль скоро ей приходится нести тяготы деторождения, кормления и ухода за детьми. А то жена и выноси, и роди, и выходи и выкорми ребенка, и дом веди с хозяйством, и не сорвись не дай бог на мужа от усталости. А он будет делать что хочет. Так кто кого использует? +++++++++

Nikita_S: NEF пишет: А какие у него могли быть аргументы против ее "хочу, чтобы ты работал по дереву"? Только его "НЕ хочу работать по дереву". И все. Причину отказа от данного вида деятельности она прекрасно знала. Потому что именно так он мог приносить стабильный доход семье, поддерживать родителей, если уж совсем не хота землей заниматься. У него дети, надо вертеться. Эмили вот тоже хочется быть учителем, но нет, она выполняет свой материнский долг. Семеро по лавкам, а то и больше. Она замужем. А получается, это он за женой. Да ей рожать приходилась одной в большую часть времени, как кошка.

Nikita_S: И вообще, поражаюсь, как Рою удалось сыграть настолько разных персонажей. Эмили бы Майкла, а Никите Овила. Было бы всем щастье.

Таппенс: Nikita_S пишет: Эмили вот тоже хочется быть учителем, но нет, она выполняет свой материнский долг. Вот, кстати, да. Получается, она ради семьи оставила призвание.



полная версия страницы