Форум » 4.1 ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО » Далекие страны, загадочные острова » Ответить

Далекие страны, загадочные острова

anele: Маленький рассказ о том, как мы провели отпуск на острове Шри Ланка, бывший Цейлон. Сразу извиняюсь качество фоток будет не всегда хорошее. От восторгов руки сотрясались, мозги отключались, вследствии этого кадры получались не четкими или вообще жуткими По приезду в Москву для меня это был удар, но уже ничего не вернешь Долго думала помещать их или нет, но без некоторых рассказ получился бы не полным Еще хочу предупредить - фоток очень много, буду выкладывать партиями, у кого не грузится - пишите Да, еще будут капсы из видео (потом еще и видео сделаю) - так они вообще плохие, но без них никак. Извиняюсь

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lessa: anele, это просто чудо!!! восторг!!! буря, тайфун... эмоций... Так необыкновенно, волшебно, ииии действительно первобытно... ощущается какое-то единение с природой, этим миром... глаз не оторвать... твои комментарии-воспоминания, так точно передают чУйства от просмотра фоток... невероятно... Сонц, а ещеееее..... будет *с надеждой* ЗЫ: Сорррриииии, спасиб огромедное!!!!

Ира: да, Лен, очень увлекательно, спасибо интересные фотки.. жаль, что от льва только лапы остались... но и просто когти впечатляют и обезьянки - такие симпатяги ))

Энея: Ахренительное - ВСЁ !!!!! *прААААстите , не не удержалась я от избытка чувств ... * ТРЕБУЮ продолжения !!!!!!


anele: VIOLA , Lessa , Ира , Энея , спасибо! Я боялась, что вам не интересно будет Продолжаю: На вершине скалы был построен дворец - цитадатель. Цитадатель начинается с "платформы льва", от которого остались только лапы. Ступеньки ведут на террасу размером 1,7 га, где когда-то находился дворец. По описанию путешественников фронтон дворца, выстроенного из мрамора и окруженного садами и водоемами, был выложен драгоценными камнями. Хорошо сохранился гигантский королевский трон. Невозможно не удивляться тому, как строители тех времен поднимали на скалу необходимые стройматериалы.

anele:

anele: Другая версия назначения Сигирии На основании литературных свидетельств и археологических раскопок существует другая версия назначения Сигирии. Метеорологические данные с 1895 года свидетельствуют, что ветер и дождь двух муссонов останавливали полевые работы на 8 месяцев в году. Февраль-март - единственные месяцы, когда строительные работы возможны в этом регионе страны. Так что из 18 лет правления Касапы остается только пять лет на строительство, и это включая такие колоссальные работы как: расчитка местности, транспортировка мрамора, изготовление и обжиг кирпича, выдалбливание ниш в скале для закрепления кирпича, строительство галереи и" зеркальной стены", подготовка поверхности скалы для нанесения живописи, работы на вершине скалы, не говоря уже о строительстве вокруг самой скалы. Даже если представить, что были задействованы тысячи рабочих, то практически невозможно выполнение все этих грандиозных работ в такой короткий срок. Теория дворца также не выдерживает критики. При раскопках на вершине скалы обнаружена прямоугольная платформа размером 13*7 м, которая безоговорочно была признана дворцом Касапы. Но если это дворец, то почему нет следов присутствия комнат, туалета, колонн, углублений для колонн? Не обнаружено так же остатков черепичной кровли, зато найден сосуд, в котором хранились реликвии. Каким образом крытая черепицей крыша, могла выдержать напор мусорных ветров и дождей? Высеченный из камня гигантский трон южнее платформы и на более низком уровне - единственное строение на вершине, которое имеет признаки когда то существовавшей когда то крыши (или навеса), защищенной вертикально поднимающейся каменной стеной. В 1833 г на вершине была обнаружена ступа, существовавшая еще в начале нашего столетия; сейчас это место обозначено колышками. Археологии обнаружили по крайней мере 2 периода строительства на вершине скалы и 5 у подножия. Если дворец и сады Сигирии дело рук Касапы, то кто несет ответственность за остальные 4 периода строительной активности? Правящие монархи являлись покровителями верами, Орден монахов пользовался большими привелегиями в виде королевских дотаций, престижа и протекции. Археологические раскопки подтверждают, что уже во II в. до нашей эры здесь существовал большой монастырский комплекс, о чем свидетельствует наличие большого количества пещерных храмов на западном и северном склонах (раскопки еще не велись на южном и восточных склонах). В одной из пещер обнаружены надписи II века н.э. учитывая это, нельзя даже допустить и мысли,чтобы Касапа в сложной для себя ситуации решился пойти на конфликт с монахами только для того, чтобы построить дворец на вершине скалы. Невозможно также и присутствие армии на территории монастыря. Наоборот, король, армия и население должны были всячески поддерживать и оберегать хранителей учения Будды, что Касапа и делал. Касапа не мог рубить сук на котором сидел. В этот период времени храм Зуба Будды и сама реликвия (символ королевской власти) находились в Анурадхапуре, где также находилось и правительство. В Анурадхапуре Касапа построил несколько храмов, в том числе храм Касуб - Бо -Упульван (в честь бога Вишну). Все эти факты говорят за то, что Касапа посещал Сигирию, но не мог там жить. Вряд ли строительные работы Касапы в Сигирии, покровителя секты Махаяна (либерального направления буддизма), могли получить одобрение в хрониках Махавамса, описыващих главным образом историю буддизма и отношения правящих монархов с церковью, из которых мы узнаем историю Сигирии и которые писались в XIII веке сектой Теравада (учение старших - ортодоксальное напрвление буддизма). Перерыв в семь веков между событиями и их записью был на руку писавшим хроники: намного удобнее исказить реальные события и выставить Касапу в ложном свете как сумасшедшего гения, чем прославлять его приверженность к враждебному направлению буддизма. Течение Теравада отрицает существование богов-спасителей, главная миссия которых облегчить наши страдания в этой жизни. Смысл живописи Сигирии можно понять только тогда, когда понятно назначение самого комплекса. Обычно живопись выполняет определенную роль: декоративную (как, напримр, обо), либо пытается оказать воздействие, донести какую-либо определенную мысль, совсем не обязательно понятную простым смертным. Принимая во внимание, что комплекс является центром секты Махаяна, нетрудно догадаться, кто изображен на фресках. Одна из самых уважаемых и почитаемых ббогинь секты Махаяна богиня Тара, звезда, мать всех Будд. Но почему такое множество изображений одного и того же лица на скале Сигирия? Пповторение, весьма популярная манера выражения чувств в буддийском искусстве, пердает магическую силу божества не посредством колоссального размера, а посредством многократного повторения, чувсвом бесконечности. Примеры этому найдены в Индии, Цетральной Азии, Китае,Индонезии, Бирме. Одним из таких примером на Шри-Ланке является Пещерный храм Дамбулла. надписи на "зеркальной стене", оставленные в основном посетителями VIII-X веков, упоминают место как Sihigiri - скала Поминовения. А хроники XIII века Махавамса называют скалу Sihigiri - Скала Льва. Верующие, поднимаясь в галерею, на "платформу льва" и наконец на вершину скалы, постоянно видели перед глазами образ богини Тары. Визуально представляя богиню и поклоняясь ей, верующие надеялись, что Тарт облегчит их страдания и укажет путь к спасению. Сигирия - это напоминание верующим о Таре, отсюда и название Скала поминовения. Призыв к медитации и является смыслом живописи Сигирии, покровительницей которой являлась богиня Тара. По свидетельствам очевидцев XIX века ступеньки, начиная с "платформы льва", были украшены скульптурами львов. Примеры отождествления богини Тары с рычащим львом найдены в Индии (Ghost, M - Развитие буддийской иконографии восточной Индии: 1980 г). С течением времени Тара была забыта простыми людьми. За это говорит тот факт, что посетители X века и позднее уже не упоминали о Таре, а отождествляли женщин на фресках с женами Касапы, что поощрялось пропагандой секты Теравада. Учитывая вышеизложенные факты, можно сделать вывод: Сигирия никогда не являлась ни столицей, ни крепостью. Это был эстетически спланированный монастырский комплекс буддийской секты Махаяна в течении более 20 веков. Было легче вести праведный образ жизни в окружении прекрасного пейзажа и благоприятного климата. Мощные валы со рвами отводили избыток дождевой воды за территорию монастыря, который иначе бы подвергся наводнению. Так называемый дворец был ни чем иным, как открытым залом для медитаций, а цветущие сады и водоемы создавали для этого идеальную обстановку. Резервуары с водой для ритульных омовений и декоративных целей явление не исключительное в буддийских храмах и монастырях.

anele: Вид с вершины

anele: Спуск по другому склону

anele: Сплетение в танце камней и деревьев

anele: После экскурсии на скалу нас повезли кататься на слоне. По дороге увидели картину, как местные жители зарабатывают денежку. Район этот очень бедный, занимаются только сельским хозяйством и продажей выращенного. Несчастный дикообраз сидит на цепочке. Проезжающие мимо туристы останавливаются его сфотографировать. После этой семьи стояла целая вереница, но мы уже не стали останавливаться. Первым везет

марго: anele Слуш, ты не только классный фотограф, но офинительный гид. Просто экскурсия получатся. Пасиббб, это скорее всего для меня единственная возможность побывать в столь экзотическом месте.

anele: марго , спасибо! Одно жаль - я жуткий рассказчик! Не могу красиво описать все эмоции, восторги и прелести этой поездки

veda: anele Лен-все-все-все изумительно!!!!!! Рассказ, фотографии, история тех мест! Хочу туда, ой, как сильно хочу! Ты - изумительный фотограф, а уж рассказчик! так все просто и живо, будто сам чувствуешь! Класс!!!

anele: Катание на слоне Привезли нас, скажем, в не очень приятное место. Два слона на привязи ели кору и жалобно махали хоботами. Стали ждать третьего - труженика. Слон не очень обрадовался нашему появления, видимо хотел после очередной поездки с туристами пообщаться со своими братьями-сетрами. Под стойку заходить не хотел и погонщик на него ругался. (Фото плохое - это стоп-кадр с видео) Сели мы на слона и поехали по дороге, машины пролетали под нашими ногами. Слон идет медленно, чувствую, как трет ему об хребет железная сидалка. Шея у него натерта цепью. Не нравится мне все это, а слезь уже нельзя. Дальше - хуже. Заехали в озерце, вода не очень прозрачного вида. Погонщик сел верхом на слона, а второй выпросил фотик! Если б знала, что он с ним по воде скакать будет! Еду я и думаю : как бы слон не обрызгал! И как бы местный абориген фотик не утопил! А он мне кричит: Мадам бьютефол! И руками машет, чтоб я ему улыбалась! Потом дождик стал накрапывать. Со слона быстро не соскочишь. И сказать ему : Бегом! Тоже не получится. Но хорошо, дождь покапал и перестал. Вобщем - удовольствия я не получила.

anele: Возвращение в отель. После слонокатании мы решили, что нам хватит впечатлений на первый день. Лучше прогуляться вокруг отеля и.... Конечно же покормить обезьян. Самый удобный фрукт для кормления - маракуйя. Ее в рот не запихнешь, с ней повозиться надо.

anele: veda пишет: Ты - изумительный фотограф, а уж рассказчик! так все просто и живо, будто сам чувствуешь! Класс!!! Спасибо

anele: Последний день в этом отеле С грустью оставила свой восторженный отзыв об отеле, так не хотелось уезжать из этого рая. Представила, сколько интересного может написать человек, сидя за этим столом, окруженный таким великолепием.

anele: Огорчительно мне, целую кучу фоток с отелем испортила. Почему - не понятно. Или режим не тот включила, или руки-крюки. Что руки у меня тряслись - это точно, раньше такого вообще не наблюдалось, всегда фотки четкие были. А тут через раз, половина смазанных. Расчуйствовалась видно .... Вот это фото потеряно безвозвратно, пришлось превращать в коллаж.

Elen: И впрямь, потрясающее место! И ты замечательный рассказчик, Лен - пока читала, казалось, что я там перемещаюсь вместе с тобой. Будто все видела своими глазами: и отель, и стеклянную стену в ванной комнате, за которой бушуют джунгли и нахальных обезьян и несчастного дикообраза. А еще очень жалела слонов, ежилась от дождя и разглядывала остатки дворца... Здорово! И очень интересно. Думаю, что - как и для Марго - для меня это единственно возможный способ посетить столь экзотическое место.

Angellica: Лен, какие замечательные и удивительно красивые фотографии! И рассказываешь ты о поездке очень увлекательно, такое чувство словно сама там побывала. Спасибо!!!

anele: Elen пишет: Лен - пока читала, казалось, что я там перемещаюсь вместе с тобой Спасибо именно этого мне хотелось добиться, я очень рада, что получилось! Elen , я тоже не думала и не планировала ехать, но вдруг все удачно сложилось. Жизнь может по всякому повернуть! Angellica , Вообще, нужно сказать спасибо вам всем! Благодаря вам я наснимала такое количество фотографий

VIOLA: Аnele Лен, большое спасибо .Фотографии и рассказ удивительный - Лен, сонц , ты великолепный рассказчик - у тебя так живо, так красочно все получается описывать, реалитисчно и захватывающе.. Снимки цитадели с ее гигантской высоты это нечто.....такой полет..такое горделивое величие...властная рука сразу чувсвуется в постройках... Этот вид просто сказка.... Такая смесь красок...... буйство зелени и бело ерозрачное небо..одновременное сосуществование двух миров.... Лен, сонц, а где ты сама ? Или не захотела фоткаться?

anele: VIOLA, спасибо! Я снимала фотиком, муж камерой. Так, что фоток не очень много, в основном я в камере пробегаю с бешенными глазами и машущими руками Времени ни на что не хватало: или снимать, или глазами смотреть, так еще и не отставать от гида надо А ты меня не узнаешь, я теперь, как мальчик подстрижена - еду на слоне с красным цветком в голове

anele: Продолжаю: Отель провожал нас мрачными закатами. А я так о них мечтала! В Москве их конечно можно снимать, но обзора нет, а без обзора - какой закат? На даче тоже: небо, а на заднем плане дачные домики А вот тут - простор! остальное завтра, "радикал" надо мной издевается

anele:

anele: На дорожку по бананчику Сходили на завтрак, принесли яблок и банан, перед отъездом решили покормить ораву ненасытных обязьян. Пока в ванной резала на мелкие кусочки, чтоб всем досталось, они уже в окно стучатся, хитрые бестии. Я вышла с корзинкой на балкон. Тут в перемешку фотки и капсы.

anele: Следующая экскурсия - Дамбулла На Шри-Ланке, южнее Сигирии, в местечке Дамбулла на вершине горы (350 метров над уровнем моря) находится буддистский пещерный храм, состоящий из 5 пещер. Здесь собрана самая большая коллекция статуй Будды, многим из которых уже более 2000 лет. Взгляд посетителей не может не остановиться на фресках, украшающих стены и потолок - это настоящая сокровищница настенной храмовой живописи. С левой стороны на потолке отображены главные моменты жизни Будды: его рождение, отречение от царской жизни, прозрение, семь недель после озарения, чтение первой проповеди, уход в блаженство Нирваны... Остатки штукатурки со следами краски снаружи пещер указывают на то, что храм представлял собой сплошную галерею живописи. Храм датируется 1 в. до н.э., но достраивался и восстанавливался в XII и XVIII веках. В XII в. храм был реставрирован во время правления короля Ниссанкамаллы, а 73 статуи Будды покрыты золотом. После этого храм стали называть "Золотой Пещерный Храм". В XVIII в. реставрацией живописи занималась династия живописцев, живших в окрестностях Дамбуллы. Потомок этой династии продолжает семейную традицию, используя старинные инструменты и рецепты приготовления пластыря и натуральных красителей. Храм находится под охраной ЮНЕСКО. я не сама это пишу, у меня памяти нет, изяла из интернета

anele: Пещерный храм находится на горе, но подъем очень приятный по извилистой широкой дороге. А пейзаж вокруг - сами видите

anele:

Ivonne: anele, только сейчас удалось, наконец, спокойно прочитать твой интереснейший и эмоциональный рассказ об отпуске, проведенном на волшебном острове Ощущения такие, будто сама побывала там Ироничная речь вначале - просто суперр Не стоит тебе принижать свои способности рассказсчика - мне нравится то, что ты говоришь лаконично, по существу, не размениваясь по мелочам и при этом ОЧЕНЬ эмоционально, так что чувства переданы замечательно Фотографии - это отдельная история Темная неизвестность вначале, уют, экзотические обезьяны, дивные пейзажи - всё очень красиво. Приятно и интересно посмотреть на мир твоими глазами Спасибо, что поделилась с нами своими впечатлениями Жду продолжения рассказа

anele: Лилии беспощадно срывают и продают у храмов целыми корзинами. Это цветы для подношения Будде.

anele: Ivonne пишет: Приятно и интересно посмотреть на мир твоими глазами Спасибо огромное!

anele:

anele: Спуск был по другой стороне горы, где вид еще красивее

anele: Приглашали подержать в руке тарелочку с коброй, но мы отказались

anele: После Пещерного Храма мы поехали в город Канди. По дороге свернули в мастерскую по изготовлению изделий из дерева. Показали, как изготавливают натуральные краски Вот насыпали в воду кору дерева (какого не помню, нужно на видео смотреть), вода стала красная, потом выдавили сок лайма. После сока, вода стала фиолетовая. Потом добавляют известь и вода становится оранжевой. А это уже маска, расписанная натуральными красками.

VIOLA: Аnele Лен, сонц, большое спасибо . Фантастичная красота...Но особенно спасибо за мрачные закаты ...Незабываемые образы...Тайны, мифы,загадки лосвно черным саваном покрывают землю....Черный эмоционально тяжелый низ..холодная синева неба....и ты застыл между ними......завороженный и очарованный ими....их вовсе не дружелюбным расположеним к тебе...погруженных в саих себя... Вот этот покорил своим двухликием 1 - холд. свет и темная пульсирующая земля.... Этот просто 2 - сплошная укутывающая тебя своим меланхолием атмосфера...А третий - ввысь в самое небо...резко и быстро.... . Мартышки - очаровательные нахалки...так нагленько заглядывают в глаза и при этом такие обаятельные.. . Такая пьянящая синева неба...4 - ощущение, что с этой горы проложена вверх невидимая дорога на небо.. А вот эти снимка: 5 и 6 - большой респект.... . Две вазы , стоящие рядом на пыльной безлюдной дороге....это настолько жизненно и остро..живые..такие живые...как два человека..смотрящие тебе в душу...Окно в небо - очень красиво и резко..резкое обрывание ...как будто падаешь в небо.. Большое спасибо Лен . Фотографии и рассказ - очень интересны и созвучны друг другу .

Ivanhoe: Анель, так чудно, согрелась от сырой и темной промозглости нынешнего декабря с тобой! Как будто и впрямь с тобой прошагала все горы и пещеры! Спасибо, продолжай, нравится очень

veda: Лен, ухожу в Нирвану от твоих фоток Как же все красиво, живо, а изумрудная зелень! anele пишет: А ты меня не узнаешь, я теперь, как мальчик подстрижена - еду на слоне с красным цветком в голове Ой, как здорово! Где это ты такая?! Мне всегда казалось, что "под мальчика"-это твой стиль. А еще и красный цветок!

Ivanhoe: А эта почему-то такое ощущение оставила...настоящей жизни , здесь и сейчас http://foto.radikal.ru/f.aspx?l0612093665e8e8bfjpg



полная версия страницы