Форум » 5.1 СТРАНА СОВЕТОВ » SOS, или педагогическая проблема. » Ответить

SOS, или педагогическая проблема.

конфета: Народ, помогите разобраться ! Дело серьёзное. Касается ребёнка, моего племянника ( того самого, которому мы летом глаза лазером лечили ... если хто помнит ) Человеку 12 лет. Коля любит посмотреть телевизор, но проблема не в этом, а в том,ЧТО он смотрит целыми вечерами. Смотрит какие-то глупые комедии по СТС и паршивые мультики. Всё про монстров да про роботов. И хоть бы смысл какой-то добрый был, а то вечно только дерутся да убивают врагов, а ещё - спасают планету. Я в ужасе - кем растёт наш ребёнок? Почему ему неинтересны добрые, красивые фильмы и мультики, почему он предпочитает милым животным или даже сказкам этих грубо намалёванных уродов? На моих глазах калечится дух и психика ребёнка, а я чувствую полное бессилие. Таня, моя сестра и его мать, в этом вопросе более лояльна: "Ну и пусть смотрит своих монстров, я в своё время тоже обожала фильмы ужасов, однако психопаткой от этого не стала. Придёт время, и он научится отличать хорошее от плохого". А у меня душа не на месте. Он совершенно не любит читать, в отличие от матери и меня , и вследствие этого образное мышление у него развито совсем не блестяще.... Прошу хотя бы перессказать сюжет того же "Человека-паука" - он мямлит в ответ что-то маловразумительное. А вот "Симпсонов"и "Гриффинов" смотрит с огромным удовольствием, да ещё и ржёт ( именно ржёт, потому как смехом это назвать трудно ) в самых глупых местах. У него ужасный эстетический вкус в этом смысле, а он упорно не желает его менять. Я не раз пыталась объяснить ему, чем плох его выбор, а он упёрся: "Для тебя - ерунда, а для меня интересно! Уйди, ты ничего в этом не понимаешь ты отстала от жизни. Сейчас другое поколение, и те мультики, которые были интересны тебе, сейчас устарели ". Вопросы: Кто виноват ? Что делать ? Как делать ?

Ответов - 47, стр: 1 2 All

anele: конфета , не знаю, что посоветовать у меня похожий случай: мы все много читаем, ребенок нет! Тоже, если смотрит телевизор - то всякую ерунду, и говорит, что я его не понимаю. Один раз был случай: говорю ему - хватит в компе сидеть, займись чем-нибудь другим, а он мне отвечает - хорошо, пойду на улицу буду пиво пить и т.д. и т.п., я встала открыв рот И теперь начинает рассказывать, какой он правильный, а какие дети бывают! Да еще - что он уже взрослый и у него есть права Я стараюсь его загружать делами, чтобы меньше сидел у компа и телика: бассейн, курсы и т.д.

Мик Штоппель: У моей знакомой похожий случай! Ребенок - домашний мальчик, то есть не хулиган, не оторва, по дому что-то помогает... В какой-то момент случились перемены: мама приходит с работы, а уроки не сделаны, домашние поручения не выполнены, на что потратил время, сказать не может, а там в школе успеваемость поползла и поведение захромало.... Учителя ссылаются на все, что угодно: неполная семья, ленность ребенка, недостаточный интеллект (а мальчик сообразительный, в шахматном кружке когда-то занимался).... Толчком к разговору с пристрастием стали синяки, появляющиеся с регулярность заслуживающей внимания. Что выяснилось: королем бала в классе был мальчик с дыркой в голове, но с хорошей оценкой по физкультуре. Инициативы (силы) мальчику было не занимать и он стал лидером в классе. Что удивительного - он покалачивал тех, кто хоть в чем-то составлял ему конкуренцию, а круг интересов сообщества тянулся (опускался) к интересам "лидера". Алексею (сыну знакомой) сопротивление лидеру показалось задачей сложной и ненужной. Для поддержания беседы "пришлось расширить" кругозор просмотром телевизора. Репертуар Конфетой уже описан подробно. Разговоры с сыном о роли Воли в судьбе мужчины, как Вы наверное догадываетесь, ни к чему не привели. Быть изгоем в классе перспектива малопривлекательная для юноши. Интересная деталь: девочки в классе (по крайней мере основная часть) привечали компанию мальчишек со злым гением во главе. Как мне кажется, еще один повод встать под знамена "злодея". Единственным действенным решением оказалась смена школы. Алексей сменив среду обитания избавился от внешних отрицательных факторов. НО... положительных не нашел. ИМХО. Если в обществе нет общепринятых идеалов, декларируемых и обществом и властью, дети будут в роли воза из басни Крылова про лебедя, рака и щуку, с той лишь разницей, что в отличии от воза дети выберут путь наименьшего сопротивления - по наклонной оно как-то легче. anele пишет: Да еще - что он уже взрослый и у него есть праваУдивительно, кто делает из них борцов за свои права. Алексей использует другие аргументы, но ничуть не менее убедительные. Беседы о цели в жизни разбиваются, например, о следующие аргументы: у тебя (у матери) высшее образование, а работаешь не по профессии; депутаты имеют образование "три класса и семь коридоров" - пойду в депутаты и т.д. Самый замечательный - Я ЖИТЬ ХОЧУ! Какие советы????!!!! Наше время прошло, возможно безвозвратно. Дети вынуждены решать взрослые проблемы, проблемы которых в нашем детстве не было. У нас нет такого опыта. конфета пишет: "Ну и пусть смотрит своих монстров, я в своё время тоже обожала фильмы ужасов, однако психопаткой от этого не стала. Придёт время, и он научится отличать хорошее от плохого". конфета пишет: Кто виноват ? МОНСТРЫ!!!!!

terra: конфета пишет: Кто виноват ? Cвет, мне кажется, Штоппель весьма убедительно аргументировал, что, как правило, виновата среда, и тут я с ним согласна. Но для меня вопрос "кто виноват" имеет смысл только в том случае, если ответ на него помогает решить проблему. ИМХО, в вашем случае сложновато вырвать ребенка из среды (отправить его куда-то учиться и т.п.). Хотя, если можно отправить хоть куда-нибудь - это было бы кстати. Любая смена обстановки расширяет кругозор и заставляет посмотреть на жизнь шире, чем через экран ТВ. Перед тем, как давать остальные советы, сразу оговорюсь: у меня нет своих детей, и опыт в педагогике ограничивается учебой в пед.вузе, годом работы в школе плюс участием в воспитании собственного брата (кстати, последний опыт вообще неудачный), так что насколько серьезно воспринимать мои советы - решай сама. Что делать? Как делать? 1. Сменить окружение (см. выше). 2. Вспомнить, что его (кроме телевизора) интересовало раньше (шахматы, рисование, вольная борьба - да что угодно!) - помочь возобновить к этому интерес: найти новые источники информации (книги, диски, "кружок по интересам" и т.п.), поощрить интерес к ним (оплатить тот же кружок, например), говорить в семье о тех, кто добился успехов в этой области (лучше не мальчика из соседнего двора - когда достанет, он просто этого мальчика поколотит и все... лучше привести в пример взрослого, успешного человека, состоявшегося именно в этой области) и т.п. И, если получается, постоянно распрашивать его об успехах в этой области - и ВЫСЛУШИВАТЬ внимательно, задавая вопросы - пусть учится говорить, это пригодится. К тому же это поможет воспитать в нем чувство самоуважения - но на РЕАЛЬНОЙ, действительно существующей базе. 3. Играть с ним во взрослого. Только играть оч осторожно - выводить на разговор, "просить совета", обсуждая какие-то реально существующие проблемы (вплоть до вашей работы). Показать, что вас это беспокоит и спросить его мнение. Даже если будет нести полную ахинею - слушать внимательно (пусть говорит, см. выше!!!) - задавать наводящие вопросы, заставлять ДУМАТЬ. ИМХО, раз от разу бреда будет все меньше, а пользы - все больше. 4. Последнее (и самое главное) - изменить ситуацию внутри семьи. Т.е. если маму-папу также устраивает тупой просмотр голливудских ужастиков, увы - ничего тут не сделаешь. Потому что альтернативы ребенок просто не увидит - ее нет в школе (ИМХО, большинство типовых школьных программ идеально подходили для "советсткого" воспитания и дико морально устарели), ее нет у сверстников - в школе вообще в почете те, кто потом, как правило, остается на задворках жизни, если ее нет и в семье - все, тупик. Так что, если возможно, я бы поискала какой-то общесемейный интерес, который был бы близок увлечениям ребенка, и постаралась сначала (почти показательно) продемонстрировать ему, КАК это интересно, а потом (возможно), потихоньку, и втягивать его в этот процесс вместе со всеми. Если не удастся втягивать - черт с ним, давить не надо, но демонстрировать - обсужденьями, общими делами и т.п. - что альтернатива тупому существованию у экранов ТВ - ЕСТЬ. ИМХО, ИМХО, ИМХО.


veda: Я крайне далека от педагогики и никогда ничего не изучала на эту тему. Поэтому не имею права никому ничего советовать по воспитанию и рассуждаю на общую тему. Вот мне скажите, вы что всегда любили то, что любили ваши мамы-папы-тети? И, честно сказать, меня вводят в дрожь дети, любящие и безоговорочно воспринимающие вкусы своих родителей. Это говорит о полной умственной несамостоятельности маленького человека, ИМХО. Он родился в другое время, живет в другой среде, так почему же должен разделять ваши привязаности? С чего вы взяли, что лучше знаете то, что нужно вашим детям? ИМХО, ИМХО, ИМХО. Каждый из нас может лишь(в лучшем случае) помочь чему-то скорректироваться в ребенке, но никак не организовать его мышление. Каждый родился таким, каким ему необходимо быть. Ему, не вам. Вы свои проблемы решайте в своей жизни и не мешайте в это своих детей. Ему предстоит решать в жизни свои задачи. Отлично иметь примерного и покорного ребенка. Для вас. Но кто думает, каково быть самим этим ребенком? Почему для своего спокойствия и удобства каждый хочет скроить ребенка на свой лад? И думаете ли, что будет с ним, когда вас не станет? Если вы его центр мира и начало -начал, то как ему жить дальше? Как строить свой мир? Если он похож на вас, он сам поймет это и воспримет ваши ценности, но если нет-это его полное право. Я не говорю. что не надо воспитывать. Конечно, надо. Но навязывать свои вкусы и взгляды-нет. Почему считаете, что "милые животные" лучше "ужасных монстров"? Милые животные - это ложь. Милая вашему сердцу. Нет в мире милых животных. Животные живут для себя и подчиняясь своим законам, а вовсе не в милой и уютной дружбе, что любят показывать мультики. И если уж на то пошло, то чаще они похожи, подчинясь своей природе, на "ужасных монстров", чем на милых друзей. Наши дети видят свой мир и это замечательно. Да, этот мир не лишен перегибов и недостатков, как и наш. Но они учатся и пытаются разобраться. Значит, есть мозги и мысли, значит, это не зомби. Единственно. что можно сделать, ИМХО-это донести, что надо быть самим собой. Не надо быть похожим на мальчика-физкультурника и лидера. У этого мальчика есть свой талант, а у вашего ребенка-свой. И если он даже выпрыгнет из собственной шкуры, то ему никогда не дастся физкультура так же хорошо, как тому мальчику. Но при этом он может зарыть в землю собственное дарование. А это - счастье и основа его жизни. Нельзя изменять самому себе. А по поводу среды... Да, все мы и всегда живем под ее воздействием. Но... Каждый должен понимать(и ребенок как можно раньше), что среда-это мы сами. Класс моего сына разделили в этом году на два. Классная руководительница, типа разделила его неровно: тех кто попокладистее оставила себе, остальных-отправила в параллельный. И родители, святая простота, заговорили об "элитном" и "неэлитном" классе. Смешно, чесслово. Людям лишь бы искать "элиту" и обиды на пустом месте. Мой сын попал в параллельный класс. Можно было попытаться пойти и вернуть его к бывшей классной. Но зачем? Женщине давно пора на пенсию и в голове что угодно, кроме учебы. Так в чем там элита? В предвзятости и ограниченности. Я попыталась объяснить сыну, что не бывает "сильного класса". Сильный бывает только каждый сам по себе. Ты-сильный, класс- сильный, ты-бездельник и класс твой-болото. Сейчас об элите слов нет. Мой сын-лучший в этих двух классах. Как учатся остальные-это их личное дело. Но при этом мой сын-не любит читать и ни одну книжку не прочел добровольно, кроме Гарри Поттера. Он никогдва не любил сказки и милых животных. Ему чужды мои вкусы почти во всем. И что? Значит, он -такой, а я -такая. Кто сказал, что он-не прав? Только не я.

terra: Вик, возможно, я неверно поняла ситуацию, но мне показалось, что проблема не в том, что ребенок не такой, как родители, а в том, что он не развивается, а зависает у телека. ИМХО - даже комп значительно лучше. А к твоему сыну, который мало читает, зато берет с собой в отпуск учебники по математике все это, слава богу, вообще не относится.

veda: terra пишет: Вик, возможно, я неверно поняла ситуацию, но мне показалось, что проблема не в том, что ребенок не такой, как родители, а в том, что он не развивается, а зависает у телека. ИМХО - даже комп значительно лучше. Проблема в том, что родителям видится, что у ребенка ужасный вкус, потому любит он не то, что должен любить по их мнению. А он отвечает Для тебя - ерунда, а для меня интересно! Почему он не прав?

veda: terra пишет: А к твоему сыну, который мало читает, зато берет с собой в отпуск учебники по математике все это, слава богу, вообще не относится. Тань, у него масса недостатоков и странностей, от которых я бы могла падать в обморок. Но зачем? Кто из нас состоит из одних достоинств?

terra: veda пишет: Проблема в том, что родителям видится, что у ребенка ужасный вкус, потому любит он не то, что должен любить по их мнению. Да, согласна. Это проблема. Но проблема также и то, что на одном телевизоре ребенку нормально развиваться сложно. ИМХО, бОльшая часть программ оставляет желать (во всяком случае пока, возможно, в будущем что-то изменится, об этом уже сами журналисты стали задумываться) . Что же касается западных мультиков - ИМХО, в отличие от наших они в большинстве своем не несут никакой мыслительной нагрузки, кроме желания побеждать, побеждать, побеждать. Конечно, в них добро всегда побеждает зло. Но зачастую смыслом мультика становится сама борьба как таковая. Например, я не понимаю "Тома и Джерри": на мой взгляд кот и мышь там всю дорогу увлеченно мочат друг друга - и все. Может, ошибаюсь, конечно, но что ребенку даст этот мульт лично мне понять сложно. Конечно, можно возразить, что сейчас другое время и т.п. Но время делают люди. И если нет желания, чтобы ребенок превращался в "электоральную массу", надо как-то расширять то, что входит в его поле зрения. Увы, вряд ли получится делать это абсолютно объективно, не принимая во внимание свои личные вкусы. Но, Вик, ты же тоже опираешься на свою точку зрения, выбирая что хорошо, а что плохо для твоего ребенка. Иначе в чем заключается воспитание? Дать свободу - да, это важно. Но и открыть перед ним дверь, если пока он смотрит в замочную скважину - тоже нужно. ИМХО, ИМХО, ИМХО.

terra: veda пишет: Тань, у него масса недостатоков и странностей, от которых я бы могла падать в обморок. Но зачем? Вик, Костик - вообще отдельная тема. ИМХО, у тебя весьма перспективный ребенок. И думаю, не без твоей помощи. А Света как раз ищет путь помочь своему. Мне показалось, что у нее есть повод для беспокойства. Вопрос не только в самих мультиках, а в том, какую часть его досуга занимает это времяпрепровождение.

veda: terra пишет: Например, я не понимаю "Тома и Джерри": на мой взгляд кот и мышь там всю дорогу увлеченно мочат друг друга, - и все. Это единственный мультик и тема, которую мой сын рассматривал до бесконечности. На этом любовь к мультам началась и закончилась. А чем, скажи на милость, лучше Волк и Заяц из "Ну, погоди!"? terra пишет: Но время делают люди. И время делает людей, об этом тоже нельзя забывать. У каждого свое время и свои в нем задачи. terra пишет: Иначе в чем заключается воспитание? В том, что бы открыть ребенку его личный талант и помочь выбрать свою дорогу. (Не твою, а свою) Не надо его воспитывать на чем-то своем, надо поощрять то, в чем лично его склонность. terra пишет: И если нет желания, чтобы ребенок превращался в "электоральную массу", надо как-то расширять то, что входит в его поле зрения. Для этого с ребенком надо общаться, вникать в его проблемы и интересы, внушать уверенность, надежду и веру в себя. А не ждать, когда его воспитает школа, правильная музыка, умная книга или хороший дядя по телевизору.

terra: veda пишет: А чем, скажи на милость, лучше Волк и Заяц из "Ну, погоди!"? ИМХО, тоже дурацкий мульт. Даже спорить не буду. veda пишет: В том, что бы открыть ребенку его личный талант и помочь выбрать свою дорогу Ну да. Только таланты от постоянного пяленья в ящик не раскрываются. Собсссно, я об этом и исала - что надо общаться, искать его интересы и помогать их развивать. И все.

veda: terra пишет: Вик, Костик - вообще отдельная тема. Мерси Но каждый ребенок-это отдельная тема. Да, не каждый умеет самостоятельно мыслить и самоопределяться(не только ребенок, но и взрослый, кстати), но у каждого есть "дело", для которого он родился. Смысл в том, что бы найти это "дело". И откопать этот талант. ИМХО.

veda: terra пишет: Только таланты от постоянного пяленья в ящик не раскрываются. Если будет интерес к ребенку со стороны взрослых, не будет постоянного пяленья. Но именно интерес к ребенку, а не рассказ, каким он должен стать и что любить. Это он сам решит-каким и что.

terra: veda пишет: Если будет интерес к ребенку со стороны взрослых, не будет постоянного пяленья. Но именно интерес к ребенку, а не рассказ, каким он должен стать и что любить. Это он сам решит-каким и что. Согласна.

veda: А, кстати, пяленье в ящик, может быть временным явлением и переходным этапом. Не надо делать из этого трагедию. Все проходят через это, рано или поздно. Вот и мама ребенка-Таня, говорит о том же. И она любила смотреть фильмы, но не стала психом или зомби. Она-выросла. Почему же такое недоверие к ребенку?

terra: Вывела собаку и вернулась, чтобы добавить кой-чего. veda пишет: Но именно интерес к ребенку, а не рассказ, каким он должен стать и что любить. А если нет взаимного интереса? Дети далеко не всегда могут (или думают, что могут) гордиться своими родителями, доверять им и т.п. Если они видят, что родители сами ведут такой же образ жизни - в частности, у телевизора, - а им пытаются привить что-то иное... хоть кол на голове теши - бесполезно, ИМХО.

veda: terra пишет: А если нет взаимного интереса? Дети далеко не всегда могут (или думают, что могут) гордиться своими родителями, доверять им и т.п. Если они видят, что родители сами ведут такой же образ жизни - в частности, у телевизора, - а им пытаются привить что-то иное... хоть кол на голове теши - бесполезно, ИМХО. Но они-наши дети. Гордятся или нет, но они нас любят. И мы их ориентир в мире, хотим этого или нет. А если родители сидят у телека, с чего они взяли, что могут научить ребенка как правильно? Но на деле, так даже легче. Спроси себя, что Я нахожу в телеке? Почему сижу возле него? и что бы меня лично могло отвлечь от этого? Отвлекись, пойми, что это правильно, а потом расскажи ребенку о своем опыте. Или хотя бы расскажи ребенку о своем негативном опыте и упущенных возможностях, из-за того. что ты просидел годы перед телеком. Глядишь, проймет. Дети не дураки и ничуть не глупее взрослых, просто, у них меньше жизненного опыта.

Ole: veda пишет: Я попыталась объяснить сыну, что не бывает "сильного класса". это ошибочное утверждение. veda пишет: Сильный бывает только каждый сам по себе. и это тоже неправда. но возможно в конкретное время это то, что ребенок способен усвоить и сделать нужные выводы.

veda: Ole пишет: это ошибочное утверждение. Это не утверждение, а мое личное мнение. Для меня "сильный"класс-это небольшое сообщество сильных учеников и сильного учителя. Никому не поможет "сила" класса, если не хочет учиться сам. И сильный учитель не поможет. Желание учиться и учение-дело сугубо личное, а не общественное. А поскольку количество учеников-число небольшое и конечное. То "сила" класса-вполне конкретная зависимость от собственного, индивидуального настроя.

Ира: veda Хочу быть твоим ребенком! На Терру бы тоже согласилась - я бы действовала так же, и не вижу в ваших идеях противоречий. Да и проверяла я эти методы не раз на своем племяннике - работают! И я благодарна своим родителям, что в самой сложной ситуации они никогда не были так пессимистичны и беспомощны, как Вы, Мик. Не обижайтесь, пожалуйста, но как Вы найдете решение, если Вы его не ищете? А искать виновных и оправдание себе - два самых бесполезных занятия на свете. Имхо, конечно же...

Ира: veda пишет: Для меня "сильный"класс-это небольшое сообщество сильных учеников и сильного учителя. Никому не поможет "сила" класса, если не хочет учиться сам. И сильный учитель не поможет. Желание учиться и учение-дело сугубо личное, а не общественное. А поскольку количество учеников-число небольшое и конечное. То "сила" класса-вполне конкретная зависимость от собственного, индивидуального настроя. Я согласна, что собственное желание - самое главное.. а сильный класс может помочь вдохновить ребенка на этот, в общем, нелегкий труд - учиться. За компанию учиться легче и веселее, и соперничество тоже помогает, и общение дает почву для новых идей. Но и без сильного класса учиться совершенно реально и интересно. Я тоже в слабом классе училась, да и в провинциальном городе - но есть и кружки специализированные, и заочные школы, которые дают сильную подготовку... кстати, Вик, может быть, пригодится для ребенка с физ-мат. способностями. Мне помогло в свое время очень сильно подготовиться к поступлению в институт.

veda: Ира пишет: veda Хочу быть твоим ребенком! Так в чем проблема? Удочерю Только чур потом не жаловаться! Это ж я только на словах демократка, а так- тиран и деспот .

Ole: полит.технологи камня на камне бы не оставили от ваших утверждений. стадность,наступающая у ребенка к 12 годам, и превращающаяся в махровый индивидуализм к 15-ти годам, можно использовать ему во благо. про хрестоматийность макаренко вроде бы все знают....а уж используют ли педагоги - им решать.

veda: Ole пишет: стадность,наступающая у ребенка к 12 годам, и превращающаяся в махровый индивидуализм к 15-ти годам, можно использовать ему во благо. Все же , Оль, уверенна, что стадность весьма растяжима у каждого индивидума . У меня ее ярко не припомню, сыну моему 13 с половиной, ее еще тоже не было. Хотя, не спорю, каждый ее в какой-то степени переживает. А обобщать свой сверхскромный опыт мы и не пытаемся, наоборот, ратуем за индивидуальный подход к каждому ребенку.И за воспитание индивидуальности выступаем. И скажу честно, политтехнологи, как главные производители электората(ну. им приятно думать, что они на этот процесс влияют), для меня вообще слабые авторитеты. Потому как довольно близко знакома с методами, к примеру, Глеба Павловского и не пронилась даже малейшим уважением.

конфета: Пришла. Прочитала. Я не говорю. что не надо воспитывать. Конечно, надо. Но навязывать свои вкусы и взгляды-нет Хорошо, "о вкусах не спорят". А о безвкусице, Вика? terra пишет: Вопрос не только в самих мультиках, а в том, какую часть его досуга занимает это времяпрепровождение И даже не только в этом ( хотя количество со временем перерастает в качество ) Дело в агрессии, которая льётся с экрана и которую он впитывает. Впитывает с удовольствием А, кстати, пяленье в ящик, может быть временным явлением и переходным этапом. Не надо делать из этого трагедию. Почему же такое недоверие к ребенку? Дай Бог, чтобы это было "временным этапом".... А если родители сидят у телека, с чего они взяли, что могут научить ребенка как правильно? Родительница не особенно рассиживается перед ящиком ( времени не хватает ). Если нарвалась на откровенную чернуху - сразу переключает канал. Так что пример есть. Не помогает.... Коля - "техник". Надо будет срочно записать его в радиокружок Только, боюсь, от этого он "Симпсонов" не разлюбит. Может, и вправду стОит довериться тому,что со временем всё рассосётся само? Советское время можно ругать за многое, но была цензура - однобокая, кривая, косая, но была. Сейчас нет даже этого "сита", и льётся с экранов чёрт-те что в бедные детские головы....

veda: конфета Свет, не спорю-надо отвлекать, что бы не зацикливался( Мой Костя, кстати, очень склонен к зацикливанию). Но, главное-нужна альтернатива. А ее насильно не спустишь. Твои разговоры о безвкусице не приведут к желанным результатам. Только восстановят мальчика против тебя. Потому что безвкусица-это твое понятие, а не его. Не путай себя и абсолют. Вкус относителен, как все остальное. Пусть любит, что любит. Просто, постарайся понять, что ему может быть интересно, кроме этого телемарофона. Надо говорить, а не указывать или внушать. Сама удивишься, когда покопаешься, насколько глубок и понятлив твой мальчик. Он понимает гораздо больше того, что показывает или говорит. И никакую агрессию ему не навяжешь. если не захочет. Доверяй ему больше. И слушай. Он все скажет сам. конфета пишет: Коля - "техник". Надо будет срочно записать его в радиокружок Только, боюсь, от этого он "Симпсонов" не разлюбит. Только без насилия, ради бога. Если интересно-поддержи интерес. Если техник-тем более легко. Убеди логикой. Разложи по полочкам. Не заставляй разлюблять. К чему? Ты тоже любишь странные вещи(Убийцу Никиту) Так почему он не имеет права? конфета пишет: Советское время можно ругать за многое, но была цензура - однобокая, кривая, косая, но была И что, мы все выросли поголовно порядочными. честными и целеустремленными? Нет, всякими . Как, я убеждена, вырастут и они. У них свои фильтры и свои иммунитеты-не беспокойся.

Ole: veda пишет: Все же , Оль, уверенна, что стадность весьма растяжима у каждого индивидума . конечно. потому и не все покоряются технологиям оболванивания или вполне благородным всеобщим предпочтениям. на мой характер: первое - не плохо. второе - не здорово. но этотакой же факт как рождение и смерть. мужчина и женщина. смена времен года. и можно это не любить, но не пытаться использовать во благо конкретного ребенка, мей бы, нерационально. И скажу честно, политтехнологи, как главные производители электората(ну. им приятно думать, что они на этот процесс влияют), для меня вообще слабые авторитеты. Потому как довольно близко знакома с методами, к примеру, Глеба Павловского и не пронилась даже малейшим уважением. недавно с Ирой обсуждали примерно однокоренной вопрос. если ты не против, я повторюсь в моем выводе: возможно они сами не уважают свои методы, но как тонко они учитывают коммуникации между людьми, влечение человека к сравнению, стремление соответствовать, примкнуть к похожим... у школьников средних классов это особенно ярко начинает проявляться. очевидно,что обсуждаемый ребенок из такого теста сделан. на этом можно попытаться построить что-нибудь позитивное. не нужно переделывать,это бесполезно и страшно. и никто не доказал что индивидуалисты успешнее, чем стадо. пусть будут всякие. гостя/гостей убедительно прошу быть аккуратнее в высказываниях о незнакомых людях, которые делятся на очень домашнем форуме со своими друзьями интимными проблемами. люди не делятся с близкими даже в более зрелом возрасте. от подростка ждать откровений и просьб посоветовать - вообще имхо нереально. такое бывает конечно, но лучше считать это даром небес и не рассчитывать на это. а вот показать ребенку делами, отношением к его жизни, его роли в его микро-обществе, заинтересованность в его успешности не только когда он из армии вернется, а сегодня, в субботу, и каждый день - это непременное условие решения кризиса. опятьже имхо.

Ole: для Администратора форума: если не хотите, что бы ваши проблемы кто-то посторонний видел, можно сделать закрытую тему, вот и задумаешься над целесообразностью метода Аллы ))))). нет?

марго: Для гостя (кто бы Вы ни были) Ваши посты удалены.

veda: Че-то я все пропустила . Опять доброжелатели появились? Вот у кого-то зудит в одном месте. Марго, спасибо, что прибралась .

terra: veda, Ole, возвращаясь к среде, политтехнологиям, к вопросу о сильных и слабых классах. ИМХО, все это относительно, и в сильном классе средний уровень может оказаться ниже уровня вашего ребенка - следовательно, он не будет воспринимать его конкурентным (так было, например, со мной; когда меня перевели из "сильного" в "слабый", даже не заметила этого [не сочтите за "пальцы"]). А в слабом, соответственно, может оказаться второй (третий) сильный ученик, вместе с которым будет проще противостоять "среде" (тоже из личного опыта, у меня в школе было такое партнерство, и это здорово помогало и "подстегивало" нас обеих). Но в целом, мне кажется, вы обе правы. А то, что поможет конкретному ребенку, в значительной степени зависит от ребенка. ИМХО, экстраверту надо менять среду, а интроверту - предлагать "отстройку" от среды. И это будет наиболее действенным в перспективе.

Ole: terra пишет: veda, Ole, возвращаясь к среде, политтехнологиям, к вопросу о сильных и слабых классах. ИМХО, все это относительно, и в сильном классе средний уровень может оказаться ниже уровня вашего ребенка - следовательно, он не будет воспринимать его конкурентным (так было, например, со мной; когда меня перевели из "сильного" в "слабый", даже не заметила этого [не сочтите за "пальцы"]). А в слабом, соответственно, может оказаться второй (третий) сильный ученик, вместе с которым будет проще противостоять "среде" (тоже из личного опыта, у меня в школе было такое партнерство, и это здорово помогало и "подстегивало" нас обеих). этим принципом пользуются повсеместно. многие спортсмены, даже мирового уровня, специально ездят на совместные сборы, чтобы найти в себе некие возможности повысить свою планку. в соревнованиях спортсмену, стартовавшему первым, все сочувствуют: последующие, втом числе более слабые, могут вытащить и применить скрытые силы. а сильнейший бегущий первым может ориентироваться только на свои ощущения. ну можно еще тренера послушать -давай, нажми... конечно,они делают это совершенно осознанно. а мы говорим о детях. и все же, совместное с более сильным преодоление трудностей, это уникальная возможность учиться на чужом, уже свершившемся, опыте. сколько сил и времени можно сэкономить!!! и у сильных в этой связке есть уникальная возможность - научиться повышенной ответственности лидера - труднейшие вопросы ему, сложнейшие задания - ему, класс не готов - железно учитель, чтобы спасти урок, вызовет самого умного. и вот еще одна возможность - научиться публичности, выработать собственный стиль речи, методы доказательств, возможность учиться побеждать в спорах коллег. если же его ответы смогут дополнить темы, которые плохо изложены учителем или учебником, и ктото в классе наконец-то поймет то, что еще утром было темным лесом,- это будет исключительным трамплином для всей его последующей жизни - он научится объяснять. анализировать. обучать. terra пишет: А то, что поможет конкретному ребенку, в значительной степени зависит от ребенка. ну конечно. симптоматическое лечение ведь никто не отменял.... пока отвечала, вот что сформулировалось еще - от позиции родителей до сих пор в его судьбе все зависит. и если они найдут в себе силы признать, что не способны его чему-нибудь научить, то должны хотя бы следовать советам более мудрых людей, находящихся в судьбе ребенка. показать ему, что и взрослые люди умеют признавать ошибки и учиться у равных. да даже не это важно - просто не нужно становиться потолком для своего дитя. потолком становится даже пассивное отношение к его случайным интересам. а вдруг он может стать конструктором, а родители решили что новая кухня важнее, чем его глупые просьбы купить сто пятую машинку. не станет - не надо. станет кем-то другим. чем больше занятий он переберет в детстве, тем меньше метаний будет во взрослой жизни, хотя бы профессиональной. может он идти своим путем - не мешайте. помогайте. поддерживайте, когда разные паскуды будут ломать его мнение и характер. в этом вижу долг родительский.

terra: Оль, практически со всем согласна. Только идеальные ситуации в жизни, увы, редко бывают: это я и про сильный класс, где все друг друга... ммм.. стимулируют, и про родителей, которые, понимая свой потолок, не мешают ребенку вырастать за его пределы... Последнее я вообще в жизни ни разу не встречала, может, просто не повезло. Ггггрущу. PS А фраза: "В этом вижу долг родительский" звучит практически в стиле магистра Йоды. Впрочем, Йода бы сказал: "В этом долг родительский вижу".

Ole: насчет фраз тебе виднее. а то,что в жизни мало идеального, не означает, что не нужно стремиться к лучшему. это насчет себя. а если речь о ребенке, то убежденачтотолько такой режим имеет право на существование. в любом другомслучае скорее соглашусь с позицией принудительной стерилизации, какой бы насильственной она ни была. я не могу видеть детских трагедий. а когда в них вина родителей...

Simon Vargas: конфета пишет: Коля любит посмотреть телевизор, но проблема не в этом, а в том,ЧТО он смотрит целыми вечерами. Смотрит какие-то глупые комедии по СТС и паршивые мультики. Всё про монстров да про роботов. И хоть бы смысл какой-то добрый был, а то вечно только дерутся да убивают врагов, а ещё - спасают планету. Вообще то я тоже люблю про монстров и про роботов!"Чужие" - мой любимый цикл был.... Сигурни Уивер до сих пор уважаю.... Ну а если серьёзно,то ,мне кажется,ничего страшного с ребёнком не происходит...Нормальная детская реакция на "страшилки" ... И это пройдёт!Я уверен! Вспомните, как мы, уже совсем взрослые дяди и тёти,в период появления первых видеомагнитофонов устраивали коллективные просмотры до утра....И порно смотрели, и ужасы... ,но и и хорошие фильмы попадались. Весь видеомусор не отложился в памяти,а вот первое впечатление от "Однажды в Америке" не забуду, первое появление Ким Бессинджер под музыку Джо Коккера не забуду!.... Слава Богу,сейчас можно приобрести для ребёнка массу хорошего видеоматериала... Родители сами смогут создать создать полезное информационное,зрелищно-поучительное пространство для Коли... Приношу свои извинения,если невольно задел кого-нибудь своими высказываниями...

конфета: Никаких обид, Саймон Вспомните, как мы, уже совсем взрослые дяди и тёти,в период появления первых видеомагнитофонов устраивали коллективные просмотры до утра.... Весь видеомусор не отложился в памяти Саймон, потому что фильтр был. Уже наличествовал к тому времени. Сам же говоришь - мы были взрослые дяди и тёти Было сказано здесь , что у теперешних детей свои фильтры и иммунитеты. Очень надеюсь на это. Потому что теперешнее положение вещей устраивает всех, кроме меня Может, и вправду не стОит париться? Коля очень впечатлителен, и может ( умеет ) до тонкостей запоминать увиденное. Поэтому я и пробую бороться за качество зрелищ. ============ Возможно, я слишком строга, но случайно услышанный разговор меня встревожил не на шутку. Коля перессказывал другу увиденный накануне фильм ( боевик ). Перессказывал не сюжет, а "как тот этого замочил, а этот тому дал в торец и сломал челюсть". Рассказывал, как самое главное в фильме - с жаром, с каким-то восторгом.... Я понимаю,он мальчишка, воин и так далее.... Придя в Инет-кафе, от тайком от матери играет в стрелялки-убивалки. Однажды мы пришли в кафе вместе- сначала он, потом я. Он меня не заметил - народу было много. И я услышала, как он увлечённо кричал своему напарнику по игре: "Ну чего ты копаешься, мочи его, мочи мента поганого !" =================== Хто-нибудь меня понимает???

Simon Vargas: конфета пишет: Перессказывал не сюжет, а "как тот этого замочил, а этот тому дал в торец и сломал челюсть". Я тоже самое от взрослых слышу порой!!!!!! Тем более сочетание слов "замочил в со.....ре" у нас в Росии давно уже стало крылатым выражением... конфета ! Уверяю тебя-все в порядке будет у Коли! А иногда,по - большому, по - гамбургскому счету,на самом деле хочется "дать в торец" отморозкам,толпящимся в подворотнях и подъездах!!!!! Простите за резкие неблагозвучные выражения!

конфета: Насчёт "замочил в сортире" - это мы в курсе ! И даже знаем, КТО сказал и по какому поводу ! Но я о другом немного....меня тревожит даже не форма выражения, а жестокость. Настоящая, некиношная...... Simon Vargas пишет: Уверяю тебя-все в порядке будет у Коли! Спасибо за поддержку.

terra: конфета пишет: меня тревожит даже не форма выражения, а жестокость. Настоящая, некиношная...... Свет, но это же совсем другой вопрос и другая проблема. ИМХО, силу вкупе с жестокостью ценят именно те, кто не может предложить общественному мнению (о себе) ничего другого. Если увлечений - нет, оценки в школе - мягко говоря, средние, примеров успешной социализации - тоже нет, тогда, как ни грустно, у среднестатистического российского пацана из глубинки остается только одна дорога - в бандиты. Во всяком случае, по версии нашего (да и голливудского) кино - это чуть ли не единственный выход, ИМХО. Отсюда - успех "Бригады", "Бумера" и т.п. Что с этим делать - оч сложно придумать, не зная ситуацию досконально, изнутри. ИМХО, - перенаправить силу в сторону спорта. Желательно командного, по возможности - несилового (т.е. не борьба и не бокс, а хоккей или баскетбол, например). Как это сделать и реально ли это в твоем случае - тебе решать.

марго: terra пишет: силу вкупе с жестокостью ценят именно те, кто не может предложить общественному мнению (о себе) ничего другого. Девочки, я вообще-то терпеть не могу дискуссий на педагогическую тему, т.к. воспитание - дело темное и непонятное. Но давайте не забывать, что речь идет о мальчике 12 лет. В этом возрасте смешно говорить о том, что он может предъявить обществу. В том, что было изложено, лично я не вижу никакой проблемы, не говоря уже о такой, которая заслуживает СОСа. Нормальный ребенок. Что мало читает - это не радует, но сейчас это всеобщая тенденция, все читают мало, особенно дети. С этим можно попытаться что-то сделать, заинтересовать его какими-то книгами, но боюсь, что те, наши любимые книги, сейчас воспринимаются по-другому. Обидно, но что сделаешь? Что касается жестокости - он мальчик, для него естественно пройти в развитии через этот этап. Если он в разговорах с дорузьями взахлеб описывает компьютерные и киношные драки, это еще не значит, что он с такой же легкостью будет драться в жизни. Если в семье вокруг себя он не видит жестокости и безнравственности, то и вырастет нормальным человеком. ИМХО, ИМХО, ИМХО.



полная версия страницы