Форум » 5.1 СТРАНА СОВЕТОВ » ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ 3 (продолжение) » Ответить

ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ 3 (продолжение)

vika: ну вот как то незаметно и вторая изба читальня закрылась! открываю третью....

Ответов - 53, стр: 1 2 All

vika: марго пишет: А я одолела-таки "Сумеречную сагу" гражданки Меерс. Все пять книШШШкаФ! молодец а я одолела таки книгу весом в 1 кг, с количеством - 1238 стр, размер шрифта 10 под названием "Мейферские ведьмы" Энн Райс

vika: Глуховский Дмитрий Метро 2033.[/font] 2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населённый чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро - самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть, и всё человечество. Фантастическая антиутопия-притча «Метро 2033» о постядерной Москве, где выжившие скрываются от радиации и «новых форм жизни» в столичной подземке. Разрозненные группы людей основывают города-государства на станциях метро, торгуя, воюя и договариваясь между собой. Герой книги, чтобы спасти свою станцию, вынужден отправиться через все метро, знакомясь с новыми социумами, возникшими за это время, и преодолевая опасности. Но посередине пути его убивает шальная пуля. «Это было философски обоснованно, - утверждает автор. - Чем больше он продвигался, чем с большим количеством мировоззрений знакомился, тем больше убеждался в том, что весь его путь лишен смысла. В конце концов, он становится перед выбором: имеет ли смысл идти дальше?» Герой решает, что смысл в движении вперед все-таки есть, потому что есть, во что верить и на что надеяться. Через 15 минут его убивают. «Это было моим нигилистским ответом на его вопрос: ничего не имеет смысла...» - говорит Дмитрий Глуховский. Но так заканчивался первый вариант книги, написанный несколько лет назад. Жизнь этого текста в твердом переплете не сложилась: издательства, куда aвтор отправил рукопись, выносили один и тот же приговор: «неформат». «Я был немного фрустрирован таким исходом событий и решил опубликовать себя сам», - говорит Дмитрий. И если американский фантаст, создатель классических антиутопий Рэй Бредбери до последнего отказывался пользоваться компьютером, создавая свои произведения буквально вручную, то Дмитрий Глуховский не только губит мировую цивилизацию с помощью одного из самых технологичных продуктов, но и активно использует достижения технической революции. Главы «Метро 2033» методично выкладывались на специальный сайт проекта www.m-e-t-r-o.ru. появлялись в Живом Журнале Дмитрия dglu.livejournal.com. проходя обкатку на круге реальных и виртуальных оценщиков, читателей и редакторов. «В то время я ничего не знал о сетевой литературе, просто сделал в Интернете сайт на бесплатном хостинге, нарисовал дизайн и вывесил текст. Поставил на него ссылки на форумах любителей фантастики и любителей метро». Так началась виртуальная жизнь первого варианта «Метро 2033». С новыми главами книги появлялись новые посетители сайтов, которые со временем перестали довольствоваться статичной ролью читателей, потребовав соричастнрсти. «У меня нет опыта строительства метро, я не служил в армии, я не строил дома, я не экономист, так что у меня были какие-то ошибки и неточности, - говорит Дмитрий. - Но именно благодаря тому, что книга публиковалась по главам и вокруг нее было сформировано полноценное комьюнити, я мог «мониторить» реакцию людей. Так выяснилось, что у меня среди читателей - метростроевцы, машинисты поездов, обходчики путей, военные, спецназовцы, которые в Чечне воевали. И они мне рассказывали, что у снайперской винтовки Драгунова другие гильзы, что автомат, когда стреляет, производит другой звук, что магазин и обойма - это разные вещи. На меня работал коллективный разум. Они исправляли мои ошибки, и они же делали прогнозы». «К тому моменту, когда несколько десятков тысяч человек уже знали о проекте, стали сыпаться письма с просьбой продолжить. Не всех устроила концовка, где главный герой вдруг ни с того ни с сего умер и сюжетная линия прервалась», - рассказывает Дмитрий. В результате активность читателей переборола тяготение автора к мрачной эстетике безысходности, и герой получил вторую жизнь, а книга - продолжение. Культовый сетевой роман Дмитрия Глуховского уже известен ста тысячам интернет-пользователей. Выхода этой книги ждали все.

veda: марго пишет: А я одолела-таки "Сумеречную сагу" гражданки Меерс. Все пять книШШШкаФ! Что могу сказать? Больше всех понравилась четвертая книга. Необычное развитие сюжета брак между вампириЦЦЦким юношеМ и человеческой девушкой, рождение у них ребенка(никогда такого не встречала в книжках!), связанные с этим коллизии типа скандала в рядах вампиров. А еще "запечатление этого новорожденного (точнее новорожденной, потому что родилась девочка) со старым приятелем мамаши, по совместительству вер-вульфом!... Эттта, скажу вам, сильно! Четвертая книжка летела взахлеб! Ааааа, прочла-таки! Молодец! Вот видишь, втянулась, а боялась не одолеть А мне больше всего понравилась пятая-незаконченная книжка . Любительницы саги называют ее "Сумерки" от Эдварда. А вообще она -"Солнце полуночи". К сожалению, есть только часть и то добытая подлым путем-ее украли из компа автора. Госпожа Мейер разобиделась и дописывать ее не стала. А жаль! Мне она понравилась. В принципе согласна с Марго, к четвертой книге там дело совсем узлом завязалось. Но для меня все книжки читались легко и увлекательно. Было бы еще-еще бы почитала. Так приятно порой окунуться в сказочный мир, я вся до сих пор под впечатлением. Потому частично впала в детство - эйфория!


vika: Волков Сергей Пастыри. Последнее желание. Бывший «афганец» Илья Привалов неожиданно узнал в нищем на церковной паперти своего школьного приятеля Костю Житягина, погибшего год назад в автокатастрофе. В руки майора Громыко попало письмо, в котором священнослужитель рассказывает некоему историку о сверхъестественных силах, когда-то имевших власть над миром, но оставшихся и ныне, о полулюдях-полубогах. Ученик средней школы, тихий «ботаник» Митя Филиппов находит в заброшенном подземелье в Терлецком парке странные записи. В них граф Торлецкий повествует о том, как в начале двадцатого века он, будучи членом группы эзотериков, услышал страшное пророчество о будущих катастрофах, ждущих Россию. Пути героев романа сойдутся в страшной битве с провинившимися полубогами за Москву ********************** — Илья, тебе никогда не бросались в глаза некоторые странности развития европейской, ну и нашей, русской цивилизации? — Какие, Борис Сергеевич? — Понимаешь, существуют некие исторические законы, главный из которых, говоря простым языком, звучит так: «Всему свое время». И в древнем мире, и в античные времена, и в темные века раннего средневековья все так и шло... поступательно, не спеша, шаг за шагом. И вдруг, словно кто-то, очень могущественный, очень умный и очень хитрый, вмешался, перемешал карты, а потом раздал их не просто по новой, а по-своему. — Вы что имеете в виду? — Несколько моментов, но моментов очень важных. Во-первых, порох и изменение всей военной доктрины европейцев. Ты знаешь, что пороховые смеси были известны в Европе еще во времена Юлия Цезаря? Однако никто не принялся лить пушки и фузеи или, на худой конец, делать пороховые ракеты... — Но порох же китайцы изобрели... — Ну что ты, Илья! Умный же парень, а повторяешь замшелые мифы. Изобрели, как ты говоришь, порох, я так думаю, сразу в нескольких странах, и было это очень давно, задолго до рождения Христа. Но одно дело — изготовить щепотку взрывающегося порошка, и совсем другое — наладить производство этого порошка в объемах, достаточных для ведения боя хотя бы одной батареей из пяти орудий. Понимаешь? Илья кивнул. Он действительно начал понимать, что ему хочет сказать Борис Сергеевич. — Для производства нескольких тонн пороха нужен не просто гениальный химик-самоучка, нет, нужен настоящий пороховой заводик, — про¬должил свою мысль Завадский-старший. — И да¬же в том же пресловутом Китае, где государствен¬ное администрирование было всегда на гораздо более высоком уровне, чем в Европе, и где сели¬тру производила сама природа, пороховых заво¬дов не было, и порох для ракет, бамбуковых тре¬щоток и зарядов, годных для подрыва вражеских укреплений, изготавливали умельцы-одиночки. — А в Европе... — А в Европе раз — и массовое производство! И едва только пороховое, огнестрельное оружие стало массовым, появляется второй фактор. На¬зовем его новым сознанием, или, если угодно, но¬вым мышлением. Не улыбайся, Горбачев тут ни при чем. Европа долгие века была исключительно католическим регионом, всякое инакомыслие подавлялось весьма жестоко, достаточно вспомнить альбигойские войны. Католицизм въелся в души, вошел в сознание, изменил менталитет всех европейских народов. И вдруг — трах-бах — гуситские войны, Реформация, Лютер, кальвинизм, протестантство. Как будто бы кто-то, оставаясь за кулисами, подсунул актерам на сиене другой текст. И родилась новая реальность, новый мен¬талитет, который проявил себя ярче всего на удаленных от континентальной Европы территориях — в Англии и Северной Америке. — Ага, — кивнул Илья. — Эксперимент типа. Люди с новым, как вы сказали, мышлением в противовес мышлению традиционному, католическому. Интересно, но бездоказательно. В школьных учебниках подробно изложены все предпосылки возникновения протестантизма... — Ай, при чем тут школьные учебники? Это же было только «во-вторых»! — А есть и в-третьих? — Конечно! «В-третьих» логически вытекает из «во-первых» и «во-вторых» — вооруженные огнестрельным оружием и новой идеологией носите¬ли протестантского мышления переворачивают весь ход мировой истории. Возникает новый общественный строй... — Капитализм? — Ты прямо схватываешь на лету. Конечно. Вот смотри — неуклюжий рабовладельческий строй просуществовал тем не менее долгие-долгие тысячелетия. Гораздо более эффективный в экономическом плане феодализм — всего около тысячи лет и был сметен возникшим, как чертик из табакерки, капитализмом. Не везде, конечно, а только в самых развитых странах. Некий «кто-то» словно бы подстегнул историю, открыл шкатулку Пандоры, и на человечество посыпались дары, которые оно с трудом успевало ловить. Развитие европейской цивилизации от последовательного перешло в скачкообразный режим. И мне кажется, я понял, для чего это было нужно нашему «кому-то»... — Ну и для чего? — Илья заинтересованно посмотрел на Бориса Сергеевича. — Дело в том, что феодалы, аристократы, все эти герцоги и графы — мало и плохо управляемые люди. Они - лидеры, правители, каждый сам себе на уме, каждый в своей вотчине воротит то, что хочет. Консолидировать их — занятие практически безнадежное. Феодал, опираясь на своих вассалов и подданных, не нуждается ни в покровителях, ни в союзниках. Иное дело — капиталист, буржуй, если использовать большевистскую терминологию. Тут на первый план выходит не грубая сила, а дипломатия, искусство ведения переговоров, искусство договариваться, гибкость и хитрость... — И, создав при помощи новых военных технологий и нового мышления в Европе капиталистическое общество, этот ваш некий «кто-то» начал им управлять «из-за кулис», да? — Илья оживился еще больше. Теория Вадимова отца его заинтересовала, и он уже улавливал, куда дальше помчится ретивая мысль Бориса Сергеевича. — Именно! Маргинальные политиканы всех мастей, вопящие о «мировой закулисе» и всемирном заговоре, не так уж далеки от истины, но только они не могут отвлечься от конкретной исторической ситуации. Идем дальше. Подчинив себе Европу и Америку, наш «кто-то» начинает распространять свою экспансию окрест. Под боком у него — огромная страна с чуждым протестантскому менталитетом и вовсе не собирающаяся переходить на капиталистические рельсы... — Россия? — Илья усмехнулся. — Конечно! И наш «кто-то» сперва совершает диверсию — пытается привлечь на свою сторону законного монарха... — Это какого? — Ну, Петра, конечно же! — Ага... А когда не получилось... — А когда не получилось, натравливает на нас самую боеспособную армию Европы той поры — шведскую! — Борис Сергеевич торжествующе сверкнул глазами, налил Илье и себе коньяка, поднял серебряную рюмку. — Будем здоровы! Илья выпил и вдруг хлопнул в ладоши: — О! Я понял! И Наполеон — это тоже попытка подчинить нас, ведь феодализм-то в России существовал до... М-м-м...— До 1861 года. Но это еще не все! Едва только Российская империя перешла на капиталистические рельсы и, кстати говоря, стала весьма управляемой, в экономическом по крайней мере плане, как следует новый «трах-бах». И вот тут в моей теории до сих пор нет ясности... То ли оно само так произошло, стихийно — коллективное бессознательное сработало, то ли у нас тоже есть свой «кто-то», который в контрах с европейским «кем-то»... — Вы про революцию? — Да. Что такое социализм по-русски? Это — феодализм с человеческим лицом... Нет, подожди, не протестуй! На начальном этапе, конечно, боль¬шевизм пролил столько крови, что мало никому не показалось... Но! Так хорошо, как жил простой народ в семидесятые годы прошлого века, у нас в стране люди не жили никогда. Вообще никогда, понимаешь? — Да ну, врете вы все, Борис Сергеевич... — Илья улыбнулся. — Этот же был, как его... О, застой, вспомнил. Диссиденты там всякие, желез-ный занавес, угнетение свободы слова... — Какая свобода слова? Илья, не ерунди! Пойми — для любого государства хорош лишь тот строй, при котором нормально живется боль¬шинству граждан этого государства. А мы в семидесятых — начале восьмидесятых хорошо жили. Деликатесов, возможно, и не хватало, но, во- первых, не деликатесом единым, а во-вторых, в коопторговских магазинах всегда можно было купить все. Да не в этом дело, изысканная жратва — это вообще фетиш какой-то стал... Важно другое — тогда нищих не было. И голодных. Совсем. Каждый — пенсионер, инженер, уборщица, художник, токарь, строитель, механизатор, каждый, повторю, имел крышу над головой, зарплату, на которую мог прокормить себя и семью, его дети ходили в детсады и школы, бесплатно, заметь, и в вузы тоже поступали бесплатно, и в пионерские лагеря ездили, и в кружки и секции ходили... Э-эх... Сейчас в это и поверить-то трудно. Беспризорников — не было! Бандитов — не было! Хулиганье — да, было, но это... — Ну прямо идеальное общество, страна Уто¬пия... — опять усмехнулся Илья. — Да нет, конечно, далеко не идеальное. Про¬блем хватало... — Борис Сергеевич грустно пока¬чал головой. — Однако были стабильность, высо¬кая рождаемость и счастливое детство у ребяти¬шек. Что еще надо? Свободы выйти на Красную площадь и громко проорать в сторону Кремля: «Вы все козлы!»? Хм... А нормальному человеку это вообще-то зачем?.. Ну, да бог с ней, со стра¬ной, которой не было... — Как вы сказали? — Илья удивился. — «Стра¬на, которой не было»? — Да. По моей теории вмешательства «кого-то» в мировую историю, СССР не должен был появиться вообще. Ну, собственно, «кто-то» победил — Союза не стало, словно и вовсе не было. Теперь мы — часть владений «кого-то», или, скорее, задний двор этих владений, и делает он тут все, что захочет. Спор физиков и лириков закончен. Победили циники... — А как же правительство, президент? — обес-кураженно спросил Илья. — А, брось, Илюша. Это все, как, впрочем, и везде — лишь внешние атрибуты... — Да кто же он такой, этот «кто-то»? — взорвался наконец подогретый коньячными парами Илья. — Дьявол? Инопланетный разум? Секта гениев? — Вот и мне хотелось бы это узнать... — задумчиво протянул Борис Сергеевич. И помолчав, добавил: — Право выбора есть у каждого. А если кто-то этим правом воспользоваться не хочет, тут же найдутся те, кто выберет за него. ******************** Илья неопределенно покрутил рукой. Зава, воодушевленный, кивнул вперед: Есть у меня такая теория. Ну или концепция. О женщине все может рассказать ее обувь. Не веришь? — Видишь, вон фифа идет? Не, не та, а которая в юбочке короткой. Знаешь, сколько ей? — Ну, лет двадцать пять. Ничего, кстати, де¬вочка... — Ха, девочка! Ты еще под себя писал, когда она была девочкой. Этой тете за сороковник глубоко. Смотри: туфли с широким каблуком, с претензией на моднявость, но не крутые и закрытые. Пошли, обгоним, сам убедишься, что это — «осетрина второй свежести». Прибавив шагу, друзья быстро обошли вышагивающую перед ними красотку. Илья, как бы невзначай, обернулся — точно, Зава оказался прав. Никакими двадцатью пятью тут и не пахло. Сохранив фигуру, женщина здорово сдала лицом и напоминала Бабу-Ягу, выступающую на показе мод. — А что еще в этой твоей теории есть? Колись давай, — Илья закурил. Вадим вздохнул: — Ага, сейчас я тебе все и выдам. Годами опыт накапливал, я ж — социолог! Ну, если коротенько... Метода моя проста — возраст, темперамент и социальный статус женщины элементарно вычисляется по обуви. Просек я эту тему еще в институте. Вот идет, скажем, девушка. Ну, красоты необычайной, королева, античная богиня. Не подойти к ней, не подъехать. Но это — на первый взгляд. А если внимательно посмотреть на ее ножки, на туфельки-тупоносики с маленьким каблучком-воронкой, сразу станет понятно — девушка с комплексами, неуверенная, вся в идеалах, наивная и по поводу возраста переживает, мол, в девках засиделась. Такую окрутить — не фиг делать! Или другой вариант — стоит на остановке баба, грузная, ширококостная, глядит куда-то в себя. А на ногах у нее — сапожки типа «казачок», задорные такие, тугие, в гармошку. Стало быть, просто настроение плохое у дамочки, а на деле она — огонь-девка, и лет ей меньше, чем кажется, и темперамент ого-го, и характер покладистый... Вон ту видишь, возле машины? Желто-коричневые «под крокодила» туфли с ну очень острыми носами и разлапистым каблуком доложили мне, Илюха, что хозяйка их обладает склочным характером, отличается высоким самомнением, не дура попользоваться материальными благами и вообще та еще финтифлюшка. Да и имена у таких женщин соответствующие — Виолетта, Анжела и все в таком духе. Хочешь проверить? — Не-е-а... — растерявшийся под напором вывалившейся на него информации, Илья только обалдело крутил головой направо и налево, разглядывая обувь всех попавших в его поле зрения женщин.

vika: Глуховский Дмитрий Сумерки «Сумерки» Дмитрия Глуховского — первый российский интеллектуальный бестселлер. Это наш ответ одновременно и Дэну Брауну, и Чаку Паланику. Доказательство его статуса — сто тысяч человек, которые прочли роман в Интернете. Землетрясения в Иране, ураганы в США, цунами в Индонезии, засуха и пожары в России... Газетные заголовки и телевизионные новости переплетаются с мрачными пророчествами индейцев майя. Все это звенья одной цепи. Это знамения, которых не видит только слепой, но сумеет расшифровать лишь один человек. «Сумерки» — захватывающая история этого человека. Переводя на русский ветхий дневник испанского конкистадора, он оказывается вовлечен в водоворот невероятных событий, который поможет ему расшифровать прорицания и заглянуть в будущее — быть может, ценой его собственной жизни. Умело замаскированный под триллер, «Сумерки» — нечто намного большее. Это роман-метафора, роман-манифест. Погрузившись в «Сумерки», вы не сможете оторваться до самой последней страницы. А дочитав, не сумеете их забыть. ******************* - Рукопись говорит, мир конечен. Человек смертен. Уже в тот день, когда мы появляемся на свет, каждый из нас обречен. Вы всю жизнь посвятили изучению майя, но не постигли главной из их мудростей. Помня о смерти, они побороли свой страх перед ней. Мы же отрицаем смерть, изобретая лекарства, диеты и дыхательные гимнастики, обещающие протянуть наше существование еще хоть на день, словно этот дополнительный вымоленный день мы проживем иначе, не так бездарно и бессмысленно, как все прочие отмерянные нам дни. Но, теша себя иллюзиями бессмертия, мы только усугубляем свой ужас и свою боль в тот день, когда неотвратимость конца становится очевидной. Каждый майя помнил, что умрет. Каждый знал, что сгинет весь мир. Это предопределено. Это записано в майянских пророчествах, в каждой клетке человеческого тела и на каждом кирпичике, из которых сложено само мироздание. Такое ли уж огромное значение имеет, когда именно наступит смертный час? Да, чтобы говорить так, нужна великая смелость; в индейцах ее воспитывали с самых первых лет, и не думаю, что расставание с инстинктами давалось им легко. Но взамен они получили право жить спокойно и умирать достойно. Как люди, а не как животные… …От его зычного рыка, отдававшего юкатанскими грозовыми раскатами, стены испуганно подернулись ознобом, а у меня подогнулись колени. Но я не имел права отказаться от своих слов. Зажмурившись и дрожа, готовый к мгновенной казни, но упрямый, — как обмочившийся от страха, привязанный к смоляному столбу и обложенный хворостом еретик в позорном балахоне, я не мог уступить. К чему лгать на Последнем суде? *************** — Как вы можете оставаться слепым? Ведь пророчество приводит точный перечень знамений, предвещающих крах мира. И все они осуществляются... — Прочти мне эти строки еще раз! — приказал он. Я подчинился, надеясь, что это поможет ему образумиться. Но, едва дав мне завершить главу, Кнорозов, чуть смягчив тон, потребовал перечесть ее заново. Кажется, он услышал в моих словах нечто, сокрытое от меня самого. По мере того как я в третий, пятый, десятый раз повторял зазубренный уже отрывок дневника, морщины на его лице разглаживались, а угли гнева в глазах бледнели, пока совсем не погасли. — Бедняга, — наконец произнес он. — Ты так ничего и не понял, но ты смог донести это до меня... Удивленно уставившись на него, я ждал объяснений. — Они не называют срок! Они запрещают вычислять день гибели мира. Знание — это действительно приговор. Если ты знаешь, сколько тебе отмерено, вся жизнь превращается в ожидание казни в одиночной камере. А что, если в пророчестве сделана очередная вычислительная ошибка?! Нельзя терять веру. Что, если я могу еще выздороветь?! Ведь операция может еще закончиться хорошо! Неужели ты не понял главного в этой треклятой истории? Майя исчезли, потому что сами предрекли свой конец и, безоговорочно уверовав в него, сами же его и предопределили. Прорицание не сбылось бы, не осуществи они его сами. Что с того, что я смертен? Линия становится отрезком, если ограничить ее двумя точками. Пока нет второй точки, это луч, уходящий из мига рождения в бесконечность. Я не желаю знать, когда умру! И пока я не знаю, когда настанет мой час, я вечен!

anele: vika , спасибо! столько интересного, вот бы еще времени, завалится бы на диван с книжками

vika: anele пишет: вот бы еще времени, завалится бы на диван с книжками мечты, мечты...

vika: Чингиз Абдуллаев Зло в имени твоем Он был убежден, что женщина в его власти. Ведь потенциальный убийца всегда чувствует беззащитность своей жертвы, словно испускающей некие флюиды страха и отчаяния, так при¬влекающие преступников. Он подходил все ближе, поднимая пистолет. И именно в этот момент раздался выстрел. Всего один выстрел. Но это была пуля, выпущенная профессионалом... Женщина в разведке. Такой героиней нового романа писателя стала молодая красавица Марина Чернышова. *********************** Марина росла единственным ребенком в семье, после её рождения мать тяжело заболела и по совету врачей навсегда отказалась от возможности иметь второго ребенка. Детство Марины пришлось на первые послевоенные годы, когда отношение к Советскому Союзу было близким к восторженному. В советских людях видели не только представителей страны, разгромившей фашизм, но и носителей иной, более совершенной духовной культуры. Несмотря на "железный занавес", простые люди относились с большой симпатией ко всем советским людям, в том числе и к дипломатам, только разворачивающим свои представительства за рубежом. Когда отца перевели в Москву, для Марины не было сомнений, где продолжать учебу, — она выбрала МГИМО, куда и поступила с первого раза. Это было еще в хрущевские времена, в шестьдесят третьем, когда не требовалось доказы-вать свое рабоче-крестьянское "происхождение и детей высокопоставленных дипломатов не отдавали на один год "в слесаря и монтеры" для обретения стажа и получения необходимого разрешения на поступление в ВУЗ. В институте все было, как у обычных молодых людей. ************* —Вы знали, чем на самом деле, занимался ваш отец? — Конечно, знала. Он был дипломатом, — удивилась она. — Нет, — спокойно возразил Олег Константнович, —он был разведчиком. Ваш отец, Марина, всегда был разведчиком. Дипломатический паспорт был для него лишь прикрытием. Он был полковником КГБ. Она ошеломленно молчала, не решаясь задавать вопросов. Такое открытие было для неё полной неожиданностью. — Мы хотим предложить вам продолжить работу вашего отца, — очень просто сказал Олег Константинович. — Разумеется, мы еще не знаем, подойдете ли вы нам. Но среди всех учащихся вашего курса мы отобрали только вас, Марина Чернышева. Вы согласны? Она удивленно смотрела на сидевших перед ней людей. Сказанное об отце потрясло её настолько сильно, что выбило из привычной колеи, лишив возможности спокойно мыслить. — Я не знаю, — честно выдавила она. Лысый впервые чуть усмехнулся за все время беседы. И впервые заговорил. — Это действительно честный ответ. Она сразу узнала этот голос. Человек с таким голосом иногда звонил к ним домой. Она знала этот голос. И он, очевидно, знал её отца. **************** — Противно, — честно призналась молодая женщина. — Такого слова в нашей работе нет, — строго одернула её Аркадия Самойловна. — Ты еще не видела наших "птичек", просто пошла к гостинице, что¬бы один раз пройти через это. А они работают в гос¬тиницах постоянно. И все время в таких условиях. — Какие "птички"? — не поняла Марина. — Узнаешь еще. И всегда помни — ты не просто разведчик. Тебя готовят в качестве нелегала. Если мужчина может применить в решающий момент физический прием, то от тебя ждут совсем другого приема. Да, то, что было вчера - это грязно. И противно. Но если тебе нужно будет во имя дела лечь с кем-нибудь в постель, ты уже не будешь столь щепетильной. Через это нужно проходить, девочка. Иначе из тебя никогда не получится хорошего профессионала. У нас есть большое преимущество перед мужчинами — мы можем их соблазнять. Ты почитай нашу литературу — все известные разведчицы были либо проститутками, либо куртизанками. Только так по-настоящему можно развязать язык мужчинам. Понимаешь? — Я представляла себе работу в разведке несколько по-другому. — Вот переведут тебя в контрразведку, тогда ты запоешь, как "птичка", — снова сказала это слово Аркадия Самойловна, — и будешь иметь дело с нашим пьяным быдлом, с фарцовщиками, спекулянтами, жуликами всякими. А так, ты Бога благодарить должна. Будешь ездить по миру и встречаться с интересными людьми. Марина промолчала, не решаясь больше возражать. — Вопросы есть? — спросила в заключение Аркадия Самойловна. — Есть. Кто такой этот "Роберт"? — Наш инструктор. — Он знал, что я?... — Конечно, знал. Кроме него там еще было двое наших сотрудников. Ты думаешь, мы просто так посылаем женщин в гостиницу? А если бы этот сутенер не отстал бы от тебя? Мы всегда подстраховываем наших людей. Это экзамен, Мариночка, и таких экзаменов у тебя будет еще очень много, прежде чем, наконец решат, что ты полностью готова к своей деятельности за рубежом. — Почему тогда он... — она снова не договорила. — Почему он с тобой спал? — цинично спросила Аркадия Самойловна. — Глупый вопрос, Марина. Спал, потому что хотелось. Он ведь мужчина и еще достаточно молодой. А почему ему не воспользоваться таким моментом? — И они все такие? — Кто — все? — Мои будущие коллеги? — Господи, — всплеснула руками преподаватель, — столько я тебе слов наговорила, а ты опять за свое. Или притворяешься, или действительно не понима¬ешь? Да он мужчина. Увидел красивую женщину, которая сдает свой экзамен. Почему он на должен воспользоваться? Конечно, он мог тебе сказать до того, как с тобой переспал. Но он этого не сделал. Ну и что? Тебе должно льстить, что понравилась ему. Он ведь работает часто за рубежом, а там всякого добра хватает. В том числе и женщин. Она поднялась. — Я все поняла. Разрешите идти. P/S Интересно, а вам это ничего не напоминает? Кстати, роман опубликован в 1996 году.

vika: сегодня речь пойдет о человеке, который в июне 2008 года произвел фурор в нашей стране! (вместе с нашими ребятами конечно). ну и с 23 февраля всех участников и гостей форума Мейер Мартен Хиддинк: Гус всемогущий Гус Хиддинк — личность, не требующая дополнительного представления. Выдающийся футбольный тренер нашего времени, человек с мировым именем. Эта книга исследует жизнь Хиддинка, начиная с детства в сельской Голландии и заканчивая его последним приключением в Австралии. Мы отправимся вслед за ним в школу и на футбольные тренировки, познакомимся с его работой в качестве учителя, станем свидетелями успехов Хиддинка-футболиста и, наконец, проследим за его тренерской карьерой, приведшей Гуса к статусу мировой знаменитости. Многое было сказано и написано об этом загадочном человеке из страны ветряных мельниц и тюльпанов. Но, несмотря на огромное число публикаций, образ Хиддинка как человека не стал яснее. Наоборот, репортажи в СМИ добавили неопределенности благодаря их двусмысленности и противоречиям. Спортивная пресса, возможно, более чем какая-либо другая, злоупотребляет избыточным количеством чепухи. Привыкший находиться в свете вспышек Хиддинк воспринимает это как побочный продукт футбольной славы. Однако во время нашего разговора он не скрывает раздражения от kolder, «вздора», связанного с его именем. Так кто же Хиддинк на самом деле? При первой встрече он поражает своей энергией и внутренней силой. Он не испытывает недостатка в силе воли и уверенности в себе. Этот человек знает, что хочет… **************** вопрос Ивану Саенко, члену сборной России на ЕВРО – 2008 — В чем уникальность Хиддинка? — Гус сделал то, на что не решился бы ни один российский тренер, — дал игрокам свободу. Не многие замечают, потому что не находятся внутри команды, но Хиддинк нас не напрягает. В том числе и своим присутствием. Перед матчем с Англией в Москве объявил субботу выходным днем. Журналисты должны анализировать подобные вещи: что значит дать молодым ребятам, обеспеченным людям, в Москве, в субботу выходной? При другом наставнике мы бы сидели в Бору. Там все классно: еда, спокойствие, но... ты сходишь сума. Мы же не хотим подводить Хиддинка. Не поедем куда-нибудь гулять, а лучше спокойно посидим в ресторане, поужинаем. Гус нам доверяет, и мы ему отвечаем тем же. — Претензии по поводу опозданий на сборы, которые голландец предъявляет футболистам и из-за чего отлучил Сергея Игнашевича от тренировок с командой и товарищеского матча с Польшей, — это серьезно или больше игра на публику? — Нет, серьезно. На самом деле были напряженные ситуации. Для человека из Европы пунктуальность очень важна. У нас в Германии также строго. Если опаздываешь, смотрят косо. Конечно, бывают разные обстоятельства, веские причины, что-то случилось. Но когда все в твоих руках, а ты задерживаешься, то Хиддинк злится. Р/S в книгу добавлена небольшая глава посвященная работе Хиддинка в России.

vika: Матесон Ричард Где-то во времени Еще одно изумительное творение от автора бестселлера «Куда уходят мечты». Молодой писатель Ричард Кольер, случайно увидев старинную фотографию Элизы Маккенны, некогда знаменитой актрисы, внезапно влюбляется в нее. В отчаянном стремлении соединиться с предметом своей страсти он начинает изучать архивные материалы об Элизе и узнает, что в 1896 году с ней приключилось нечто странное в том самом отеле, в котором он сейчас остановился. Ричард решает мысленным усилием взломать временную преграду и проникнуть в 1896 год, чтобы встретиться с женщиной своей мечты. Но каким образом их любовь может вписаться в невозмутимое течение времени? Сюжет этого романа лег в основу голливудского фильма, главные роли в котором исполнили Кристофер Рив и Джейн Сеймур. Салли Смит О'Рурк Человек, который любил Джейн Остин Жизнь Элизы Найт круто меняется, когда за зеркалом старинного туалетного столика она находит два пожелтевших от времени ллэбовных письма. Одно из них написано героем знаменитого романа к создавшей его писательнице. А второе, запечатанное красным воском, адресовано этому герою, и написала его та самая писательница! Жизнь иногда бывает удивительнее любой фантазии, но неужели герой знаменитого романа «Гордость и предубеждение» был реальным человеком?.....

vika: Ну что ж и я внесу в копилку поздравлений дорого месье, свою лепту Калинина Дарья Веник алых роз Хороша же юная Офелия в бальзаковском возрасте! Нет, вы не то подумали! Просто приме, играющей роль невинной девицы, уже перевалило за сорок. Актриса Галочка голову сломала, изобретая способы избавиться от конкурентки и занять ее место. Что, конечно, нелегко: перезрелой красотке покровительствуют богатый банкир и главный режиссер театра. Одна надежда на подругу Маришу. Может быть, она как-то повлияет на автора следующей пьесы и тот откажет в главной роли тучной особе с одышкой. Ну а если и это не получится, тогда мадам Тумбу остается только убить! Провидение сочло такое решение наиболее остроумным, и прима скончалась от яда прямо на глазах у изумленной публики... ***************** Руслан ожидания, заочно возложенные на него Маришей, оправдал на сто и даже на все сто десять процентов. Во-первых, он был практически единственным из всех мужчин, кто явился на спектакль в строгом костюме, почти смокинге. Рубашка была такой белоснежной, что буквально светилась в полумраке. Равно как и улыбка Руслана. А во-вторых, ОН БЫЛ ПРОСТО ВЫЛИТОЙ КОПИЕЙ СЕКСУАЛЬНЕЙШЕГО МАЙКЛА — АГЕНТА ПЕРВОГО ОТДЕЛА ИЗ СЕРИЛА «ЕЕ ЗВАЛИ НИКИТА». Обнаружив, что помимо него в ложе находится еще очаровательная девушка, Руслан заметно повеселел. И если честно, ему было, отчего прийти в хорошее расположение духа. Уж Мариша постаралась, чтобы выглядеть сегодня очаровательной. Одной пудры и румян пошло столько, что хватило бы на четырех красоток. Впрочем, освещение в театре было приглушенным, так что Мариша с макияжем угадала. Так же, как и с глубоко декольтированным на спине и плечах платьем, позволяющим разглядеть почти все соблазнительные изгибы тела. Так что, какой там спектакль! Руслан видел только Маришу….

Ivonne: Калинина Дарья смотрела "Никиту" и тащилась от Майкла - вот какой вывод можно сделать Сопалатники повсюду!

veda: vika пишет: Руслан ожидания, заочно возложенные на него Маришей, оправдал на сто и даже на все сто десять процентов. Во-первых, он был практически единственным из всех мужчин, кто явился на спектакль в строгом костюме, почти смокинге. Рубашка была такой белоснежной, что буквально светилась в полумраке. Равно как и улыбка Руслана. А во-вторых, ОН БЫЛ ПРОСТО ВЫЛИТОЙ КОПИЕЙ СЕКСУАЛЬНЕЙШЕГО МАЙКЛА — АГЕНТА ПЕРВОГО ОТДЕЛА ИЗ СЕРИЛА «ЕЕ ЗВАЛИ НИКИТА». О, тетка дошла. Майклы мерещатся везде. И так ненапряжно вставила это в текст в качестве описания героя. Можно подумать, весь мир знает Майкла. У меня например большинство знакомых о нем и знать не знают. Даже если и видели мельком-не помнят.



полная версия страницы